Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в лабораторию чудес» в старшей группе

Наталья Дрожжина
Конспект НОД «Путешествие в лабораторию чудес» в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по теме «Путешествие в Лабораторию чудес»

Наименование учреждения МБДОУ детский сад №29 «Сказка»

Возрастная группа Старшая группа (дети от 5 до 6 лет)

Воспитатель Дрожжина Наталья Владимировна,

первая квалификационная категория

Вид НОД Познавательное развитие: формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Познавательно-исследовательская деятельность

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в лабораторию чудес“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования, систематизация полученных знаний о воде, её свойствах.

Программное содержание Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о свойствах воды,

2. Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;

3. Организовать познание детей через самостоятельный поиск;

4. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

2. Развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей навыки безопасного поведения во время проведения экспериментов.

2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

Оборудование Прозрачные пластиковые стаканчики, пластиковые ёмкости и подносы, пипетки, салфетки, фломастеры, стаканчики с раствором синей краски, вырезанные из бумаги цветы, наголовники «Снежинки», картинки «Дождь», «Радуга», аудиозапись «Шум дождя».

Применение ИКТ Сюрпризный момент «Видео-звонок от Деда Мороза»

Предварительная работа Рассматривание иллюстраций, фотоматериалов о различных явлениях природы, опыты-эксперименты с водой; чтение художественной литературы по данной тематике, разучивание стихов, чистоговорок, отгадывание загадок; наблюдения в природе в разное время года; дидактические и развивающие игры; игры с водой.

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Видео-звонок от Деда Мороза.

Подключается интерактивная доска, на экране появляется дед Мороз, приветствует детей и рассказывает, что он делал сегодня в лесу

- Пришел я к медвежьей берлоге, а там табличка «Не будить до лета!», а что такое лето я не знаю… А как мне хочется посмотреть, какое оно это лето….

Слышал я, что вы экспериментировать любите? У меня есть волшебная лаборатория, в которой можно проводить необычные и очень интересные опыты и можно творить там различные чудеса Может в ней то и получится у вас лето сделать. А я уж в окошечко погляжу, полюбуюсь.

- Подойдите ко мне ближе, вот так хорошо (смеется) :

Если дружно встать на ножки,

Топнуть прыгнуть, не упасть,

То легко ребята смогут

Снежинками стать!

Дед Мороз дует с экрана снежинками,

воспитатель достаёт коробочку с наголовниками для детей.

Воспитатель. Вот так чудеса! Спасибо, Дедушка Мороз, мы с ребятками постараемся тебя удивить.

Звучит песенка из м/ф «Дед Мороз и лето»,

воспитатель помогает детям надеть наголовники

Воспитатель. Вот теперь мы помощники Дедушки Мороза - Волшебные Снежинки. А раз мы волшебники, то можем творить чудеса.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель: Давайте-ка подумаем, что мы Дедушке Морозу показать можем, чего он никогда не видел? (Ответы детей) Какие явления природы связаны с летом? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы увидеть эти явления природы в этом помещении? (Ответы детей) Да, но сделать это можно только в «Лаборатории чудес». Вы знаете, что такое лаборатория? (Ответы детей)

- Да, лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Ответы детей)

Для начала запомним правила безопасности. Без разрешения запрещается:

- вставать с места,

- приступать к опыту только после его объяснения и моего разрешения,

- трогать оборудование, приборы и реагенты,

- ничего не брать в рот,

- во время проведения наших «чудес» быть аккуратными, не отвлекаться, чтобы ничего не рассыпать и не пролить.

- Вставайте в кружок и повторяйте за мной волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То легко ребята смогут

В Лабораторию Чудес попасть!

Воспитатель: Сегодня мы с вами находимся в лаборатории, где сможем, как настоящие волшебники, создать несколько природных явления в одной комнате.

Опыт №1. «Дождик в стакане воды»

Воспитатель: А какое первое природное явление мы с вами увидим, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Белая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже,

Тем он ближе. (Дождик и облако)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель. Для того, чтобы пошел дождь нужно облако. А где же нам его взять? Придумала! Мы используем обычную пену. (Выдавливает пену в стаканы с водой)

-Как вы думаете, почему наша пена не тонет в воде? (Ответы детей) Правильно, пена легче воды и поэтому плавает на поверхности.

- Облака состоят из капелек воды, которые поднялись в небо нагретым воздухом, превратившись в пар. Мелкие капельки воды, собранные в облака, остывают, становятся тяжелые и падают на землю. Идет дождь! Поэтому, можно сказать, что дождь - это вода, выпадающая из облаков на землю.

- Мы сейчас посмотрим, как это происходит. Возьмите пипетки. Наберите в них окрашенную воду и капните в баночку с облаком. (Опыт сопровождается «шумом дождя»)

-Что происходит? (Ответы детей)

Вывод: Капля прошла через облака, потому что она тяжелее пены, и падает на дно банки красивыми струями. Так идет дождь!

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять любим очень мы играть!

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик.

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали, руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два! Вот и кончилась игра.

Опыт №2. «Радуга в стакане воды»

Воспитатель: Возвращаемся в лабораторию. (Дети садятся за столы)

Вы готовы к следующему волшебству? Тогда слушайте мою загадку.

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)

- Ребята, а где можно увидеть радугу? Когда она появляется? (Ответы детей)

Правильно, после дождя, когда светит солнышко, на небе становится видна радуга. Из скольких цветов она состоит? (Ответы детей).

- Дождь у нас уже был, а теперь я предлагаю вам сделать собственную маленькую радугу в стакане.

Фломастерами на салфетке рисуем небольшие вертикальные полосочки, одну за другой немного отступив от нижнего края. Кончик салфетки опускаем в воду и немного подождем. Вода поднимается по салфетке вверх и соседние цвета, смешиваясь, образуют новый цвет.

Воспитатель: Не устали? А теперь, давайте немного отдохнем.

Динамическая пауза «Радуга-дуга» (фонограмма детской песни «Кукутики»)

Опыт №3. «Распускающиеся цветы»

Воспитатель. На рассвете распускаются,

Ночь приходит, закрываются,

Ароматом всех манят,

Наполняют чудом сад.

- После дождя и радуги становится очень тепло, начинают распускаться цветы. Вы хотите увидеть, как это происходит? Тогда давайте пройдем к столу и начнем наш следующий эксперимент. (Дети садятся за столы)

- На тарелочках лежат цветы, вырезанные из бумаги. Нам нужно сложить лепесточки во внутрь цветка, к серединке. Теперь опускаем в воду свои цветочки. Посмотрите, как красиво они распускаются! (Дети наблюдают)

- Когда я подгибала лепестки, то нарушили целостность бумажного листочка. В сгибы вода проникает легко, заполняет их и разгибает лепестки. Вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются и цветок распускается.

Такое «волшебство» происходит благодаря эффекту капиллярности. Вода проникает в пустое пространство между волокнами бумаги и заполняет их.

Вывод: Бумага в воде разбухает, сгибы распрямляются, и цветок распускается.

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться из лаборатории в группу, но я вам обещаю, что мы побываем здесь ещё ни раз.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть прыгнуть, не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Итог мероприятия.

- Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило? (Ответы детей)

- Чему вы сегодня научились и что нового узнали? (Ответы детей).

- Как вы думаете, понравилось Деду Морозу наше летнее волшебство? Посмотрите-ка, тут на окошке какой-то мешок лежит, а на нем записка «Дорогим ребятам с благодарностью от Д. М.»

Воспитатель раздаёт детям угощенье («тематические» пряники в индивидуальной упаковке)

Методические источники: Лосева Е. В. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников. Из опыта работы – СПб. : Детство-Пресс,2013.

Нищева Н. В. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. – СПб. : Детство-Пресс, 2013.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Путешествие в мир семи чудес света»Фотоотчёт о проекте «Путешествие в мир семи чудес света» В подготовительной группе "Путешественники" был реализован познавательный, информационно - творческий, краткосрочный проект "Путешествие.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группыКонспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Уважаемые коллеги! 4 июля 1865 года вышло.

Конспект занятия «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе Конспект на тему: «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к острову чудес» Интеграция образовательных.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную лабораторию» Образовательная.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в лабораторию чудес» в старшей группе
Опубликовано: 26 октября 2022 в 19:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД