Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в мир транспорта»

Людмила Грачева
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в мир транспорта»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Путешествие в мир транспорта».

Разработал: воспитатель Грачева Л. И.

Возрастная группа: средняя группа

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие в мир транспорта“» размещена в разделах

Цель: расширение знаний детей о видах и назначении городского транспорта; формирование информационной культуры у детей с помощью ИКТ и занимательных игровых упражнений; развитие интереса у дошкольников к занятиям математике, привлечение пассивных слушателей к активной деятельности.

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие»

- Познакомить с различными видами транспорта, его назначением, особенностях, формировать умение определять назначение транспорта по внешним признакам автомобиля.

- Развивать умения ориентироваться на листе бумаги, определять пространственные направления, точно выполнять инструкции педагога.

- Упражнять с количественном счете в пределах 5, в умении соотносить количество с цифрой; закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, трапеция).

- Закрепить умение сравнивать предметы по размеру «на глаз».

2. ОО «Речевое развитие»

- Активизировать в речи обобщающие понятия «специальный транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», обогащать словарь детей словами-существительными и словами-прилагательными, относящимся к видам транспорта, со словообразованием.

- Формировать умения у детей вступать в диалог с взрослыми; при желании делиться своими знаниями.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.

- Закрепить знания о правилах безопасного поведения на улицах города.

- Развивать умение пользоваться полученными знаниями в самостоятельной, игровой деятельности.

Интегрированная форма: игра- путешествие

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Коммуникативно-игровая деятельность.

Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, демонстрационная доска, игровые карточки-задания «Сколько машин», «Поставим машины в гараж», «Едем в цветочный город»; фломастеры, фишки, карточки с цифрами от 1-5, флажки: желтый, зеленый, красный.

Виды детской деятельности : Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Вопросы, загадки, беседа, речевые ситуации, ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, инструкции, вопросы, повтор.

Игровая Игровые моменты, интерактивные задания, игровые ситуации.

Познавательно – исследовательская

Рассматривание, решение проблемной ситуации, счетные навыки, сравнения по размеру, размышления, умозаключения, выводы.

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Загадка, стихотворение, знакомство с героем сказки – Незнайкой.

Двигательная Физ. минутка «Шоферы»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Создаё т игровой момент: на экране проектора появляется Незнайка на улице города (слайд №2). Читает детям стих. «Незнайка путешествовал на шаре и попал в большой город. Он очень растерялся, столько машин он не видел, предлагает помочь герою разобраться в названиях транспорта. Проявляют интерес, рассматривают ситуацию, обозначенную на слайде.

Принимают предложение взрослого. Проявлено желание участвовать в данной деятельности, развито воображение.

2 На экране проектора появляется слайд № 2 «Назови транспорт». Предлагает детям назвать для Незнайки названия машин. Читает стихотворение «Машины» Я. Пишумова. Смотрят на появляющийся транспорт, дают ему названия. Развито зрительное внимание, знание названий транспорта.

3 Рассказывает: «Дороги и улицы городов заполняют разные виды транспорта. И все они различаются по назначению, размерам и передвигаются с разной скоростью. Есть вид транспорта, который перевозит людей, пассажиров и называется он? - пассажирский». На экране проектора появляется следующий слайд № 3 «Пассажирский транспорт». Предлагает назвать для Незнайки транспорт. Сообщает: «В некоторых городах есть и такой транспорт – трамвай, который движется по рельсам». Закрепляет понятие «пассажирский транспорт». Рассматривают на слайде виды пассажирского транспорта, повторяют названия.

Сформированы знания о пассажирском транспорте, его назначении и разновидностях.

4 Показывает слайд № 4 «Грузовой транспорт». «Как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой.) Какие грузы может перевозить грузовой транспорт? (Камни, песок, кирпичи, продукты и жидкости, например-бензин)». Предлагает рассмотреть на слайде и назвать для Незнайки транспорт, относящийся к грузовому. Рассматривают на слайде виды грузового транспорта, повторяют названия. Сформированы знания о грузовом транспорте, его назначении и разновидностях.

5 Раздает детям игровые карточки с заданием «Поставим машины в гараж». Предлагает рассмотреть и назвать транспорт, изображенный на карточке, определить по какому признаку они отличаются друг от друга (по размеру) и подобрать к каждому грузовичку свой гараж (провести линию от машины к гаражу, подходящему по размеру). (Приложение № 1) Слушают задание педагога, отвечают на вопросы, сравнивают по размеру и находят каждому грузовику свой гараж, проводя линии фломастером.

Закреплено умение сравнивать предметы по размеру «на глаз».

6 Физкультурная минутка «Шоферы».

Предлагает детям научить Незнайку ориентироваться в сигналах светофора. Педагог показывает флажок с зеленым цветом, дети имитируют движение на автомобиле, на красный цвет флажка – останавливаются и т. д. Выполняют движения, в соответствии с сигналом.

Снято эмоциональное и физическое напряжение, закреплены цвета светофора и действия под каждый сигнал.

7 Показывает слайд № 5 «Специальный транспорт». «Есть специальные автомобили – полицейские, пожарные, медицинские. Пожарные по первому зову мчатся на помощь - тушить пожар. На них сигнал особый – сирена. Спешит к больному «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На такой машине нарисован красный крест, ей тоже сирену поставили – нельзя ни на секундочку в пути задерживаться. Давайте рассмотрим и назовем машины, которые относятся к «специальному транспорту». Коротко рассказывает о назначении каждого вида. Слушают объяснения педагога, отвечают на вопросы, называют и повторяют названия транспорта Сформированы знания о специальном транспорте, его назначении и разновидностях.

8 Раздает детям игровые карточки с заданием «Сколько машин?». (Приложение № 2).

Предлагает назвать геометрические фигуры, посчитать сколько машин в каждой фигуре подобрать и поставить карточку с нужной цифрой. Определить вид транспорта в фигуре (в трапеции – специальный, в круге – грузовой транспорт и т. д.). Слушают задание педагога, определяют геометрические фигуры, вид транспорта, считают и подбирают карточку с нужной цифрой. Проверяют правильность выполнения задания. Развито умение количественного счета в пределах 5, умение соотносить количество с цифрой; закреплены знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, трапеция).

9 Предлагает посмотреть слайд № 6 под названием «Спецтехника». Рассказывает о том, что есть дорожная и строительная техника, которая помогает строить дороги и дома. Называет детям транспорт, относящийся к «Спецтехнике». Слушают объяснения педагога, отвечают на вопросы, называют и повторяют названия «Спецтехники». Сформированы знания о видах «Спецтехнике», о ее назначении.

10 Создает игровую ситуацию: Незнайке надо помочь вернуться в свой Цветочный городок. Раздает детям карточки «Едем в Цветочный город». (Приложение № 3).

Задание: двигать фишку (автомобильчик) по стрелкам, комментируя движение – сначала едем налево, теперь вверх, потом направо и т. д. до Цветочного городка. Слушают инструкцию педагога, двигают фишку в заданном направлении, называют пространственные направления. Сформирована ориентировка в пространстве и на плоскости листа, зрительное сосредоточение, внимание.

11 Демонстрирует слайд, где Незнайка благодарит детей за то, что помогли ему разобраться в видах городского транспорта. Испытывают радость от помощи сказочному персонажу. Развито чувство выручки, положительное чувство от оказанной помощи.

12 Подводит итог: что вам показались наиболее трудным? наиболее интересным? Отвечают на вопросы, выражают своё мнение, делятся впечатлениями. Выражают положительное отношение к образовательной деятельности.

Методы и приемы:

Словесные: загадывание загадок, ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа.

Шляпа голубая, жёлтые штанишки,

В городе Цветочном — Главный хвастунишка.

Много приключений с ним происходило,

Но признаться стоит, этот мальчик милый.

Вот попал он в город, растерялся сильно,

Поможем мы Незнайке, чтобы не случилось!

«Машины»

На улице нашей машины, машины,

Машины - малютки, машины большие.

Спешат легковые, фырчат грузовые, Торопятся, мчаться, как будто живые

У каждой машины дела и заботы

Машины выходят с утра на работу.

Я. Пишумов.

Наглядные: рассматривание слайдов, карточек с заданием

Практические: показ интерактивной игры на экране проектора, рассматривание; выполнение действий; работа по игровым карточкам, решение проблемных ситуаций.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в мир транспорта»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 16:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД