Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку»

Надежда Заботкина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Формировать умение строить сложноподчиненные предложения.

Определять место звука в слове, продолжать работу по обогащению словаря детей.

Закреплять умение понимать характеры сказочных героев, передавать их образы с помощью мимики и жестов.

Развивать интерес к рус с кому народному творчеству.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Средства:

Картинки «Эмоции детей»

Иллюстрации на экране (коса, коромысло с ведрами, печка, стрела, гусли, яйцо, перо жар-птицы.

Атрибуты для «Спящей королевы» («волшебная палочка» ,широкополая шляпа)

Мяч.

2 стола со скатертями, кувшин, тарелка, шапочка журавля и лисы, накидка с крыльями для журавля.

Способы:

Пальчиковая гимнастика «Наши любимые сказки»

Мимическая игра «Покажи настроение»

Игра «Пообщаемся жестами», «Определи настроение»

Релаксационный этюд «Каждый спит»

Путешествие в страну сказок с использованием речевых заданий

Драматизация сказки «Лиса и журавль»

Воспитатель: «Ребята, вы хотите вспомнить свои любимые сказки

Ответы детей.

Воспитатель: «Приготовьте свои пальчики…»

Проводится пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

Будем пальчик считать,

Будем сказки называть:

«Рукавичка», «Теремок»,

«Колобок» -румяный бок,

Есть «Снегурочка» -краса

«Три медведя, волк, лиса,

Не забудем Сивку- Бурку,

Нашу вещую каурку,

Про Жар – птицу сказку знаем,

«Репку» мы не забываем,

Знаем «Волка и козлят»

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы поговорим с вами о русских народных сказках. Сказки любите читать?

Дети: «Да»

Воспитатель: «Тогда скажите мне друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

Ответы детей. Например, переодеться в костюм, одеть маску, изменить голос и т. д.

Воспитатель: «Бывает без сомнения

Разное выражение.

И какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

Ответы детей. (Например, «радость», «грусть», «удивление», и т. д.

Воспитатель: «Правильно, ребята.

А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение»

Проводится игра.

Воспитатель: «Ребята, вам понравилась игра?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Хорошо. Я предлагаю вам поиграть в игру «Определи настроение»(с использование картинок «Эмоции детей»

Воспитатель: «Ребята, а можно ли без слов что- то сказать друг другу

Ответы детей.

Проводится игра на жесты.

Воспитатель: «А покажите мне друзья, слово «здравствуйте», «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».

Воспитатель: «Молодцы, ребята, как хорошо у вас получилось.»

Воспитатель: Мы с вами сегодня вспоминаем сказки. А в сказках происходят чудеса и не без помощи волшебной палочки. Посмотрите, ребята, у меня в руках волшебная палочка. Я ею взмахну, и мы с вами окажемся в заколдованном замке спящей Королевы, где жизнь замерла и все обитатели замка застыли в разных позах. Но имейте в ввиду, ребята, как только мы окажемся в замке, мы тоже заснем.

Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой» и дети под спокойную музыку застывают в разных позах.

Проводится релаксационный этюд «Каждый спит».

«На дворе встречаю я тьму людей и каждый спит.

Тот, как вкопанный сидит, тот не двигаясь идет.

Тот стоит раскрывши рот.

Вот и мои дети спят!

Но ничего, у меня в руках волшебная палочка. Сейчас я ею взмахну и всех

расколдую.

Воспитатель взмахивает под музыку палочкой и начинается пробуждение детей. Дети встают, потягиваются, зевают, умываются, играют…

Воспитатель: «Ну, что, ребята. вы проснулись? Мы побывали с вами в заколдованном замке спящей королевы. А теперь, я предлагаю, вам совершить путешествие в страну сказок.

На экране появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: «В сказку захотели? Но для этого нужно пройти все мои испытания. Вы готовы?»

Дети: «Да»

Баба-яга: «Хорошо. Слушайте первое задание.»

1 испытание.

Назовите и покажите с помощью мимики и жестов героев из русских народных сказок.

Дети выполняют задание.

2 испытание.

Воспитатель: «Вы быстро справились с первым заданием. Вам нужно угадать название русских народных сказок по одному предмету.

На экране появляются изображения предметов.

Ответы детей. Например, рус. нар. ск. «Заюшкина избушка»(коса, «Царевна-лягушка»(стрела, «Кот, петух и лиса»(гусли, «Гуси-лебеди»(печка, «По щучьему велению»(коромысло с ведрами)

Воспитатель: «Ну, что, идём дальше?»

Баба-яга: «Следующее задание. Отгадайте загадку про сказочного героя

3 испытание. Баба-Яга загадывает загадку.

«Не барашек и не кот

Носит шубку круглый год:

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета».

Дети: «Заяц»

Воспитатель: «Верно. А как ещё называют зайца в сказках и почему

Ответы детей. (Например, зайца в сказках называют «зайка-попрыгайка, потому что он быстро прыгает, отталкиваясь своими длинными лапами большими скачками и т. д)

Воспитатель: «Верно. Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Дополни словечко»(предлагает выйти на ковер)

Проводится игра «Дополни словечко»(с мячом)

Воспитатель: «Я называю слово, а вы скажите что этот предмет делает (например, зайчишка-убегает, прыгает, прячется, опасается, спасается и т. д)

Баба-Яга: Молодцы!

4 испытание.

В этом испытании нужно показать как лиса крадется к курятнику и как претворяется когда ее побили.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «А как её ещё называют?»

Ответы детей. (Например, «кумушка», «лисонька», «лисичка-сестричка», «лиса-рыжая краса» и т. д.)

Воспитатель: «Молодцы! В этом испытании нужно показать, как лиса крадётся к курятнику, сытую и довольную лису, и когда притворится что её побили.

Дети показывают.

Воспитатель: «Молодцы! Здорово у вас получилось!

Воспитатель: «Ребята, а как ещё называют лису в сказках и почему

Ответы детей. (Например, лису в сказках называют «рыжая плутовка», потому что у неё рыжая теплая шубка и она хитрющая, так как всех лесных зверей обманывает».)

Воспитатель: «Ребята, а какой первый звук в слове лиса?»

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям назвать слова со звуком «л» на начало, середину и конец слова.

Воспитатель: «Спасибо. Много слов назвали.»

Воспитатель: «Ребята, а скажите мне пожалуйста, кто является верным другом лисы?

Воспитатель: «Да, вы правы. Это, конечно, волк-зубами щёлк, как обычно называют

его в сказках. А почему его так зовут почему?»

Ответы детей. (Например, волка в сказках называют волк-зубами щёлк, потому что он всегда злой, грозный, сердитый хищный зверь). И у него?

Не лапы-а … лапищи; не зубы-а…зубищи; не глаза-а…глазищи; не хвост-а…хвостище; не усы-а…усищи.

5 испытание.

Баба-Яга: «А сейчас я хочу вспомнить про семью моего лесного друга Михайло-Потаповича. Кто может поздороваться со мной его голосом?»

А кто может поздороваться голосом Настасьи-Петровны? А голосом мишутки кто умеет?

Игра «Правильно поздороваемся»

(дети здороваются как мишутка-высоким голосом; как Михайло Потапович- низким грубым голосом; и как Настасья Петровна – средним строгим голосом).

Воспитатель обращает внимание детей на тарелку и кувшин, стоящие на столе.

Воспитатель: «Ребята, после всех испытаний куда мы с вами попали?»

Дети: «Мы попали в сказку».

Воспитатель: «А вы не догадались, какая сказка вас встречает

Дети отгадывают название сказки.

Воспитатель: «Какие вы догадливые. Молодцы, угадали сказку. Правильно, «Лиса и журавль». А где можно увидеть сказки

Дети: «Сказки можно увидеть в театре.»

Воспитатель: «Только там они как называются?»

Дети: «Спектакль».

Воспитатель: «А кто показывает спектакль?»

Дети: «Актёры»

Воспитатель: «Ребята, садитесь поудобнее. Сейчас Соня, Лиза и Дима покажут вам сказку «Лиса и журавль». Они будут артистами. А вы кем будите?»

Дети: «Зрителями, публикой».

Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль».

Заключительная часть.

Воспитатель: «Ребята, мы с вами внимательно посмотрели сказку «Лиса и журавль». Давайте спросим наших артистов, как они сыграли свою роль.

Самоанализ детей.

Воспитатель: «Ребята, какая была лиса в сказке

Ответы детей. (хитрая, жадная,обидчивая и т. д).

Воспитатель: «А каким был журавль?»

Ответы детей. (Например, дружелюбный, печальный, сообразительный и т. д)

Воспитатель: А теперь послушайте пословицу «Злом на зло отвечать плохо». Подходит ли она к этой сказке?

Ответы детей.

Воспитатель: «Я надеюсь, что общаясь друг с другом,вы будите помнить эту пословицу, и на зло постараетесь ответить добром.»

Воспитатель: «Ну, вот, и закончилось наше путешествие в сказку. Я призываю вас быть добрыми, честными, и помогать друг другу в трудную минуту.»

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 18:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...