Рыбакова Галина
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»
(для детей 5-7 лет)
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Используемые технологии: игровые, ИКТ, здоровьесберегающие,
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Составитель: Г. Н. Рыбакова – воспитатель,
Санкт-Петербург
2016г.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: данная работа, создана с помощью системы «Mimio Studio», является закреплением знаний детей о птицах, о их видах, образе жизни, воспитании любви к природе. Игры и задания, использованные в проекте, направлены на развитие разнообразных умений и навыков : ориентирование в пространстве и на плоскости, логического и ассоциативного мышления, комбинирования, внимания, поиска самостоятельных решений.
Задачи:
1. Образовательные задачи.
* Продолжать знакомить детей с миром птиц, его многообразием.
* Учить группировать, классифицировать птиц по определенным признакам (дикие, домашние, хищные, водоплавающие, перелетные, зимующие.)
* Закрепить умение делить слова на слоги, навыки счета.
2. Развивающие задачи.
* Развивать словесно –логическое мышление – умение выдвигать предположение и обосновывать его.
* Развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, способность анализировать и делать самостоятельно выводы.
* Активизировать употребление в речи существительных и прилагательных по теме «Птицы»
3. Воспитательные задачи.
* Вызывать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.
* Формировать нравственные качества (отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, ответственность за «братьев наших меньших).
Методическое обеспечение:
• Ноутбук + проектор
• Презентация «Пернатые друзья»
• Маски для игры «Сова», «Скворушки»
• Мячи для игры «Пингвины»
• Ведерки и «зернышки» для игры «Курочки и петушки»
• Музыкальное сопровождение Песня «Весеннее настроение»
сл. и муз. З. Б. Качаевой
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы
• Разгадывание загадок о птицах
• Разучивание стихотворений о птицах
• Рассматривание фотографий птиц
• Аппликация «Совушка-сова»
• Лепка «Птичка-синичка»
• Оригами «Гуси-лебеди»
• Конструирование из бросового материала «Вот какая птичка»
• Наблюдение за поведением птиц в ясный день и в непогоду
• Экскурсия с родителями в зоопарк «Такие разные птицы»
• Выставка поделок «Птички –невелички»
Слайд
Ход мероприятия
Технологии,
методы, приемы
1 слайд:
Заставка Дети под музыку «Весенняя песенка» дети вбегают в зал.
1. Стало небо голубым,
Радостным, веселым.
И под солнцем золотым –
Все вокруг зеленым.
2. На дворе весна
Плачет и смеется,
Птицей звонкой запоет,
Ручейком зальется.
3. Кораблики по лужицам
Бегут, бегут, бегут,
И травка зеленеет
Везде: и там и тут.
4. Теплу и солнцу рады
Березка и сосна,
Домой вернулись птицы,
Домой пришла весна. Песня «Весеннее настроение»
сл. и муз. З. Б. Качаевой
Настройка, создание положительной атмосферы.
Художественное слово.
2 слайд: «Перелетные птицы» (мимио)
Ведущий:
- сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались сегодня отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.
- Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? - ответы детей.
- Молодцы!
Положительная установка
Обращение к личному опыту ребят
3 слайд: «Сова» А какая дикая птица не спит ночью?
- сова
Сова приглашает вас на танец.
Танец «Сова» Здоровьесберегающие
технологии (активация двигательной активности, элементы музыкотерапии)
4 слайд:
«Отгадай загадки» (мимио)
Ведущий:
Сова так же является символом мудрости. А загадки вы отгадывать умеете? Сейчас мы это проверим.
1. Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его? (индюк)
2. Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (курица)
3. Он в мундире ярком,
Шпоры для красы.
Днем он забияка,
Поутру – часы. (Петух)
4. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтлива.
Вещунья – белобока,
Зовут ее … (сорока)
5. Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он га плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит. (грач)
6. Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет,
Я иду, боюсь. Кто это? (гусь)
Ведущий: а теперь давайте поиграем. Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, говорите: «Тик-так, это не так». Начали!
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны….
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы: голуби, синицы, кролики…
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи…
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, и даже совы - сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!
Отгадывание загадок
Игровые технологии
Игра «Прилетели птицы» (Тик-так, это не так)
5 слайд:
«Угадай, кто поет?»
Ведущий:
Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливали птиц зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют. (Слушаем запись и отгадываем птиц). Положительная установка.
ИКТ
6 слайд: «Скворушки»
Ведущий:
А теперь мы сами превратимся в птичек, которые к нам прилетают и домики какие-то заселяют. Игровые технологии
Музыкальная игра «Скворушки».
Здоровьесберегающие
технологии (активация двигательной активности, элементы музыкотерапии).
7 слайд: Игра «Пингвины».
Ведущий: Ребята, скажите, наряд какой птицы напоминает черный костюм с белой рубашкой?
- Пингвины.
Кто скажет, чем пингвины отличаются от других птиц?
- пингвины не летают;
- пингвины хорошо плавают под водой;
- у пингвинов вместо перьев – чешуя.
Обращение к личному опыту детей.
8 слайд: «Сколько слогов в слове»
Ведущий: Посмотрите на экран.
Ребята вы наблюдательные, внимательные,
помогите расселить птиц в домики.
Надо назвать птицу, посчитать количество слогов в названии и поселить птицу в домик с соответствующей цифрой. Положительная установка.
ИКТ
Игровые технологии.
9 слайд: «Домашние птицы»
Ведущий:
Ребята, вы, конечно, знаете, что птицы бывают дикие и домашние. Каких домашних птиц вы сможете узнать? ИКТ
Обращение к личному опыту.
10 слайд:
«Курочки и петушки»
Ведущий: давайте поиграем в игру
«Курочки и петушки» (Кто больше соберет зернышек)
– Ребята, а как курочка зовёт своих деток? - ко-ко-ко….
- а как уточка зовет? - кря-кря Здоровьесберегающие технологии (подвижная игра на развитие ловкости и быстроты)
11, 12 слайд:
«Утята»
11 слайд: «Утята»
- Вставайте все в круг и давайте потанцуем!
«Танец маленьких утят»
Звучит музыка «Танец маленьких утят», дети танцуют. Здоровьесберегающие
технологии (активация двигательной активности, элементы музыкотерапии)
13 слайд:
«Правила бережного отношения к природе»
Ведущий:
Молодцы. В заключение давайте вспомним, что нельзя делать, чтобы не навредить птицам?
Рассказ по схеме:
1. Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.
2. Нельзя разорять птичьи гнезда, потому что птицы выводят в них птенцов.
3. Нельзя стрелять в птиц, потому что можно их поранить.
ИКТ
Рассказывание по схеме.
14 слайд: «Молодцы»
Молодцы!
Мы сегодня поиграли,
Очень многое узнали.
Но запомнить все должны:
Птицы разные нужны,
Птицы разные важны!
Вот как много мы успели сделать. А что мы делали? (читали стихи, отгадывали загадки, играли, узнавали птиц по голосам, называли перелетных и домашних птиц, рассказывали о правилах поведения). Что понравилось больше?
- Наш праздник закончен, вы все молодцы! До свиданья!
Дети под музыку покидают зал. Общая положительная оценка
Рефлексия.