Приложение МААМ

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Пернатые друзья»

Рыбакова Галина
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»

(для детей 5-7 лет)

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Используемые технологии: игровые, ИКТ, здоровьесберегающие,

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Составитель: Г. Н. Рыбакова – воспитатель,

Санкт-Петербург

2016г.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет „Пернатые друзья“» размещена в разделах

Цель: данная работа, создана с помощью системы «Mimio Studio», является закреплением знаний детей о птицах, о их видах, образе жизни, воспитании любви к природе. Игры и задания, использованные в проекте, направлены на развитие разнообразных умений и навыков : ориентирование в пространстве и на плоскости, логического и ассоциативного мышления, комбинирования, внимания, поиска самостоятельных решений.

Задачи:

1. Образовательные задачи.

* Продолжать знакомить детей с миром птиц, его многообразием.

* Учить группировать, классифицировать птиц по определенным признакам (дикие, домашние, хищные, водоплавающие, перелетные, зимующие.)

* Закрепить умение делить слова на слоги, навыки счета.

2. Развивающие задачи.

* Развивать словесно –логическое мышление – умение выдвигать предположение и обосновывать его.

* Развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, способность анализировать и делать самостоятельно выводы.

* Активизировать употребление в речи существительных и прилагательных по теме «Птицы»

3. Воспитательные задачи.

* Вызывать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.

* Формировать нравственные качества (отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, ответственность за «братьев наших меньших).

Методическое обеспечение:

• Ноутбук + проектор

• Презентация «Пернатые друзья»

• Маски для игры «Сова», «Скворушки»

• Мячи для игры «Пингвины»

• Ведерки и «зернышки» для игры «Курочки и петушки»

• Музыкальное сопровождение Песня «Весеннее настроение»

сл. и муз. З. Б. Качаевой

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы

• Разгадывание загадок о птицах

• Разучивание стихотворений о птицах

• Рассматривание фотографий птиц

• Аппликация «Совушка-сова»

• Лепка «Птичка-синичка»

• Оригами «Гуси-лебеди»

Конструирование из бросового материала «Вот какая птичка»

• Наблюдение за поведением птиц в ясный день и в непогоду

• Экскурсия с родителями в зоопарк «Такие разные птицы»

• Выставка поделок «Птички –невелички»

Слайд

Ход мероприятия

Технологии,

методы, приемы

1 слайд:

Заставка Дети под музыку «Весенняя песенка» дети вбегают в зал.

1. Стало небо голубым,

Радостным, веселым.

И под солнцем золотым –

Все вокруг зеленым.

2. На дворе весна

Плачет и смеется,

Птицей звонкой запоет,

Ручейком зальется.

3. Кораблики по лужицам

Бегут, бегут, бегут,

И травка зеленеет

Везде: и там и тут.

4. Теплу и солнцу рады

Березка и сосна,

Домой вернулись птицы,

Домой пришла весна. Песня «Весеннее настроение»

сл. и муз. З. Б. Качаевой

Настройка, создание положительной атмосферы.

Художественное слово.

2 слайд: «Перелетные птицы» (мимио)

Ведущий:

- сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались сегодня отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.

- Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? - ответы детей.

- Молодцы!

Положительная установка

Обращение к личному опыту ребят

3 слайд: «Сова» А какая дикая птица не спит ночью?

- сова

Сова приглашает вас на танец.

Танец «Сова» Здоровьесберегающие

технологии (активация двигательной активности, элементы музыкотерапии)

4 слайд:

«Отгадай загадки» (мимио)

Ведущий:

Сова так же является символом мудрости. А загадки вы отгадывать умеете? Сейчас мы это проверим.

1. Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут его? (индюк)

2. Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. (курица)

3. Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днем он забияка,

Поутру – часы. (Петух)

4. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтлива.

Вещунья – белобока,

Зовут ее … (сорока)

5. Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он га плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит. (грач)

6. Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет,

Я иду, боюсь. Кто это? (гусь)

Ведущий: а теперь давайте поиграем. Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, говорите: «Тик-так, это не так». Начали!

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны….

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы: голуби, синицы, кролики…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи…

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, и даже совы - сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!

Отгадывание загадок

Игровые технологии

Игра «Прилетели птицы» (Тик-так, это не так)

5 слайд:

«Угадай, кто поет?»

Ведущий:

Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливали птиц зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют. (Слушаем запись и отгадываем птиц). Положительная установка.

ИКТ

6 слайд: «Скворушки»

Ведущий:

А теперь мы сами превратимся в птичек, которые к нам прилетают и домики какие-то заселяют. Игровые технологии

Музыкальная игра «Скворушки».

Здоровьесберегающие

технологии (активация двигательной активности, элементы музыкотерапии).

7 слайд: Игра «Пингвины».

Ведущий: Ребята, скажите, наряд какой птицы напоминает черный костюм с белой рубашкой?

- Пингвины.

Кто скажет, чем пингвины отличаются от других птиц?

- пингвины не летают;

- пингвины хорошо плавают под водой;

- у пингвинов вместо перьев – чешуя.

Обращение к личному опыту детей.

8 слайд: «Сколько слогов в слове»

Ведущий: Посмотрите на экран.

Ребята вы наблюдательные, внимательные,

помогите расселить птиц в домики.

Надо назвать птицу, посчитать количество слогов в названии и поселить птицу в домик с соответствующей цифрой. Положительная установка.

ИКТ

Игровые технологии.

9 слайд: «Домашние птицы»

Ведущий:

Ребята, вы, конечно, знаете, что птицы бывают дикие и домашние. Каких домашних птиц вы сможете узнать? ИКТ

Обращение к личному опыту.

10 слайд:

«Курочки и петушки»

Ведущий: давайте поиграем в игру

«Курочки и петушки» (Кто больше соберет зернышек)

– Ребята, а как курочка зовёт своих деток? - ко-ко-ко….

- а как уточка зовет? - кря-кря Здоровьесберегающие технологии (подвижная игра на развитие ловкости и быстроты)

11, 12 слайд:

«Утята»

11 слайд: «Утята»

- Вставайте все в круг и давайте потанцуем!

«Танец маленьких утят»

Звучит музыка «Танец маленьких утят», дети танцуют. Здоровьесберегающие

технологии (активация двигательной активности, элементы музыкотерапии)

13 слайд:

«Правила бережного отношения к природе»

Ведущий:

Молодцы. В заключение давайте вспомним, что нельзя делать, чтобы не навредить птицам?

Рассказ по схеме:

1. Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.

2. Нельзя разорять птичьи гнезда, потому что птицы выводят в них птенцов.

3. Нельзя стрелять в птиц, потому что можно их поранить.

ИКТ

Рассказывание по схеме.

14 слайд: «Молодцы»

Молодцы!

Мы сегодня поиграли,

Очень многое узнали.

Но запомнить все должны:

Птицы разные нужны,

Птицы разные важны!

Вот как много мы успели сделать. А что мы делали? (читали стихи, отгадывали загадки, играли, узнавали птиц по голосам, называли перелетных и домашних птиц, рассказывали о правилах поведения). Что понравилось больше?

- Наш праздник закончен, вы все молодцы! До свиданья!

Дети под музыку покидают зал. Общая положительная оценка

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная школа» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Лесная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 5–6 лет «Музыкальные краски» Администрация Петрозаводского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Путешествие по экологической тропе «Наши друзья — деревья» Образовательная область – речевое развитие Интегрируемые области – физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Профессии» Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Интеграция видов деятельности:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мороз Иванович» Цель: Стимулирование активности познавательных интересов, развитие творческого мышления, совершенствование мыслительных действий и операций,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мой город» Цель: Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к малой Родине, представления о социокультурных ценностях нашего народа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дома на нашей улице» Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ городской (сельской) улицы. Уточнять представления о величине предметов:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Петербургу» Цель: Способствовать развитию познавательных интересов, помочь дошкольникам увидеть Петербург заново: обратить внимание на достопримечательности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Заниматику» Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-компьютерные, групповые, личностно-ориентированного взаимодействия.

Занятие по экологии с детьми 5 –6 лет «Наши пернатые друзья живут рядом!» Занятие по экологии с детьми 5 –6 лет «Наши пернатые друзья – живут рядом!» Занятие по экологии для детей 5-6 лет. «Наши пернатые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Пернатые друзья»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 14:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Рыбакова Галина (УИ 1475489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД