Галина Деменко
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего возраста (5–6) По теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА (5-6)
ПО ТЕМЕ «Насекомые»
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего возраста (5–6) По теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Педагогические технологии: здоровье сберегающие, личностно ориентированного взаимодействия с детьми, игровая, коммуникативная, проектная
Подготовила: воспитатель : Деменко Галина Васильевна
Цель: изготовление пластилиновой поделки-игрушки.
Задачи:
Показать возможности новых материалов (синель, прозрачная плёнка)в лепке.
Разнообразить технику работы с нетрадиционными материалами в лепке.
Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.
Уточнять и обогащать знания детей о насекомых;
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, предлагаемого, в качестве образца, насекомого.
Познакомить детей со стихотворениями, загадками, поговорками о насекомых.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь, внимание, мышление.
Воспитывать интерес к миру насекомых, природе.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, бабочка (пластиковая, картинки с изображениями насекомых, схема описания насекомых, раскраски с изображениями насекомых, образец, звуки природы и насекомых, пазлы.
Предварительная работа: беседа, чтение стихов о насекомых, просмотр презентаций и слайдов с насекомыми, рисование карандашами, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе за насекомыми, работа с лэпбуком "Насекомые".
Ход занятия:
Весна-художник (в сокращении)
Приступила к работе Весна Красна. Не сразу взялась она за дело. Сперва, призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?
Вот стоит перед ней лес — ещё по-зимнему хмурый, угрюмый.
«А дай-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему!» Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветки берёз, а на осинах и тополях по развесила розовые и серебряные серёжки.
День за днём всё наряднее картина весны.
Всё оживает кругом. Почуяв тепло, выползают из разных щелок букашки и паучки. Майские жуки загудели возле берёзовых веток. Первые пчёлы и бабочки летят на цветы.
И для каждого из них Весна Красна, придумала важное дело.
(Георгий Скребицкий)
Д/и "Отгадай насекомое"
Ребята, у меня есть коробочка с изображениями разных насекомых, будете по очереди подходить, вынимать карточку и пользуясь схемой описывать насекомое, когда насекомое отгадают, прикреплять рядом с нашей бабочкой.
Молодцы, с этим заданием вы легко справились, следующее задание, нужно показать бабочке, как она проводит день.
Физминутка: "Бабочка "
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Следующее задание, нужно сложить еще несколько друзей для бабочки (складывание пазлов)
Теперь нам осталось своими руками слепить друзей для бабочки. Выберите любую картинку с изображением насекомого, которого вы хотели бы сделать для бабочки.
Вспомним строение насекомого. Какая голова, брюшко, сколько усиков, лапок, есть ли крылья или нет, цвет насекомого?
Насекомых мы будем лепить при помощи пластилиновых жгутиков. Давайте вспомним, как мы их делаем. Отщипываем небольшой кусочек пластилина который вам требуется, кладем на доску и раскатываем пальчиками, чем меньше жгутик, тем красивее и аккуратнее будет ваша работа. Затем этот жгутик прижимаем к картинке и прикрепляем, если жгутика не хватает дополняем другим.
Пальчиковая гимнастика: "Паучок"
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке
В конце работы прошу детей рассказать кого они слепили и почему выбрали это насекомое. Делаем выставку друзей бабочки.