Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Секреты воздуха» по экспериментированию во второй младшей группе

юлия ермакова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Секреты воздуха» по экспериментированию во второй младшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Секреты воздуха»

Занятие-экспериментирование во 2 младшей группе

Задачи:

- формировать у детей представления о воздухе как природной среде;

- показать при помощи простых опытов, что воздух есть везде, он подвижен, невидим, но может иметь запах;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Секреты воздуха“ по экспериментированию во второй младшей группе» размещена в разделах

- дать понятие о том, что чистый свежий воздух нужен для всего живого на Земле;

- учить рассуждать. Проявлять познавательную активность, высказывать свои суждения и слушать мнения товарищей;

- развивать связную речь (учить находить слова, характеризующие свойства воздуха, - невидимый, прозрачный, чистый, теплый, холодный и т. д., умение показывать эмоции (грусть и радость, используя их внешние проявления;

- развивать фантазию, любознательность;

- формировать потребность в общении друг с другом;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

- закрепить цвета.

Оборудование: воздушные шарики, спицы, мелкие игрушки, бумажные ленточки (по количеству детей, украшенный воздушный шарик, разноцветные воздушные шарики полиэтиленовые пакеты, перышки, тазики с водой, кораблики.

Подготовительная работа: проведение бесед и экскурсий экологической направленности; разучивание стихов, загадок, пословиц о воздухе; проведение дыхательной гимнастики и подвижных игр. Выполнение детьми трудовых поручений.

Ход занятия:

-Ребята, какое у нас сейчас время суток?

Д. Утро.

Давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Утречко»

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя,

Разбуди соседей!

Вставай, Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Середка!

Вставай, Сиротка!

И Крошка-Митрошка!

Привет, ладошка!

Все потянулись

И проснулись.

В. Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д. Здравствуйте!

Проблема:

В. Ребята, у нас в группе жарко, душно, даже как-то трудно дышать. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы в группе стало прохладно, появился свежий воздух?

Д. Проветрить.

Воспитатель с детьми открывают окно.

В. Ребята, посмотрите, к нам прилетел шарик Летунчик! Смотрите, какой он красивый и веселый. Шарик говорит, что он прилетел к нам в гости не один, а со своими друзьями. А вот с кем он дружит, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

Д. Это – шарик!

В. Летунчик и его друзья очень любят играть. А вы хотите с ними поиграть?

Дети отвечают.

Проводятся игры малой подвижности: «Кто выше всех подбросит шарик?», «Кто дальше всех бросит шарик?».

Воспитатель спрашивает каждого ребенка: какого цвета твой шарик? Вам тяжело было бросать шарики? Шарик легкий или тяжелый? Тебе нравится, как он летает?

Дети отвечают.

А кто из вас, ребята, знает, как называются эти веселые шарики одним словом?

Д. Воздушные.

В. Кто знает, почему шарики так называются? Что у них внутри?

Дети отвечают.

В. Правильно, воздух!

Шарик Летунчик хочет, чтобы мы с вами сегодня рассказали все, что мы знаем о воздухе, и не просто о воздухе, а о его секретах! Ребята, вы любите секреты? Хотите узнать секреты воздуха?

Летунчик, внимательно смотри и слушай, о чем мы с ребятами будем говорить.

Знаете, как говорят про воздух? Глазами не увидишь, руками не возьмешь, но куда ни пойдешь, ты везде его найдешь.

Воздух есть везде, он всегда вокруг нас. (Показывает рукой.) Вот тут, тут и там, во всей нашей группе.

А почему мы не видим воздух?

Дети отвечают.

Потому что он бесцветный. Прозрачный! Ребята, а может мы с вами ошибаемся, может и нет никакого воздуха? Мы же его не видим! Давайте проверим?

Опыт 1

В. Посмотрите, ребята, что у меня в руках?

Д. Пакет.

В. Какой он? (Прозрачный)

В. А в нем есть что-нибудь?

Дети отвечают.

Значит он пустой.

Возьмите в руки по одной маленькой игрушке и положите в пакет.

Много игрушек поместилось в пакет. Вам хорошо их видно?

Давайте потрогаем пакет с игрушками.

Дети трогают.

Вы чувствуете, что в пакете лежат игрушки?

Сейчас я возьму другой такой же пакет. Смотрите внимательно, что я сейчас сделаю.

Воспитатель набирает в него воздух и завязывает пакет.

Посмотрите, что у меня получилось. Как вы думаете, внутри этого пакета есть что-нибудь? Наверное, есть, но мы этого не видим. Давайте дотронемся до пакета, какой он?

Д. Твердый, упругий, плотный.

В. Что же наполняет пакет?

Д. Воздух.

В. Хотите проверить?

Опыт 2

В. Подставьте свои румяные щечки. А я проколю пакет иголкой. Вы что-то чувствуете? Что именно?

Дети отвечают.

А вы воздух видите?

Дети отвечают.

В. Почему?

Д. Потому что он прозрачный.

В. Вот вам и первый секрет воздуха. Действительно, воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Воздух может двигаться. Давайте проверим.

Опыт 3

В. Покажите мне свои ладони. А теперь помашите ими перед своим лицом. Что вы почувствовали?

Дети отвечают.

Опыт 4

В. Подуйте на свои ладошки. Теперь возьмите в руки разноцветные полоски бумаги и подуйте на них. Что вы видите?

Д. Полоски бумаги двигаются.

В. А сейчас откуда появился воздух?

Д. Из наших ртов.

В. Вот и еще одна тайна: воздух может двигаться и находиться везде, даже внутри нас.

Мы с вами дышим воздухом, а кто еще дышит им?

Дети отвечают.

Воздух очень важен для всех животных и растений на Земле.

Хотите узнать следующий секрет воздуха?

Дети отвечают.

Опыт 5

Дыхательная гимнастика.

В. Представьте, что ваши ручки замерзли, и вам нужно быстро их согреть. Подышите на ваши ладошки. Погрейте их. Какой воздух подул на ручки?

Д. Теплый.

В. А теперь представьте, что у вас на руке ранка и вам ее помазали зеленкой. Подуйте на ладошку, чтобы вам было не так больно. А сейчас какой воздух дул на ранку?

Д. Холодный.

В. Значит, следующая тайна воздуха – он может быть холодным и теплым, а иногда и горячим!

Ребята. А еще воздух может двигать предметы.

Опыт 6

В. Посмотрите, что у меня лежит на подносе?

Д. Пушинки (перышки).

В. Давайте встанем так, чтобы всем было удобно и подуем на перышки. Что с ними произошло? Почему?

Дети отвечают.

А еще воздух может вместе с ветром надувать паруса, раскачивать деревья, крутить крылья мельницы и т. д.

Опыт 7

В. Посмотрите, что у меня в тазике?

Д. Вода.

В. Поверхность воды ровная, гладкая. Сейчас я подую на воду. Что вы видите? Как вы думаете, почему появились волны?

Дети отвечают.

Давайте вместе подуем на воду. (Дуют.) Что сейчас у нас получилось?

Д. Волны.

В. где вы видели волны?

Д. На море.

В. Смотрите, на поверхности воды появился кораблик, он не плывет. Что мы можем сделать, чтобы кораблик поплыл?

Д. Подуть на него.

В. Попробуйте! Что же двигает наш кораблик?

Д. Воздух!

В. А откуда сейчас взялся воздух?

Д. Мы его выдохнули.

В. Скажите, на что было легче дуть, на кораблик или на пушинку? Почему?

Д. На пушинку, потому что она легче.

Вот мы с вами и узнали еще один секрет воздуха – он двигает предметы и поднимает на море волны.

Физкультминутка.

Ребята, садитесь на пол поудобнее. Давайте представим, что вы не надутые шарики с грустными лицами. Чтобы вы развеселились, я буду вас надувать, а вы будете медленно подниматься, улыбаться и даже подпрыгивать.

Мой шарик надувной,

Ты веселый, озорной!

Непослушный ты мой!

Вот и лопнул ты, ой!

Ш-ш-ш-ш-ш-ш.

В. Ребята, посмотрите, как рад Летунчик, как ему у нас весело! Он доволен, что попал в гости именно к нам и узнал много нового и интересного!

Давайте с вами повторим секреты воздуха : нельзя увидеть, можно почувствовать, воздух может двигаться, он может быть холодным и горячим, воздух может двигать предметы.

В. Ребята, Летунчику пора отправляться дальше, а его друзья останутся с вами поиграть.

Итог занятия. Метод ХИМС

В. Что хорошего у нас сегодня было на занятии?

Д. Собрали сведения о воздухе.

Что интересного было сегодня?

Д. Опыты.

Что вам мешало сегодня?

С собой что вы возьмете после занятия?

Д. Шарики.

Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Секреты воздуха» по экспериментированию во второй младшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 10:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД