Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Скворцы прилетели» для детей старшей группы 5–6 лет

Василиса Алферова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Скворцы прилетели» для детей старшей группы 5–6 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад № 89 г. Челябинска» (ОСП-2)

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по образовательным областям «Познавательное развитие»

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Тема: «Скворцы прилетели»

для детей старшей группы 5-6 лет

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Скворцы прилетели“ для детей старшей группы 5–6 лет» размещена в разделах

составила:

воспитатель Алферова Василиса Борисовна

Челябинск 2020 г

Образовательные задачи :

Расширить представления детей о скворцах, учить находить отличия данного вида птиц по внешнему виду.

Уточнять и расширять словарь по теме «Перелетные птицы»

Способствовать формированию умения расписывать поделку из глины.

Развивающие задачи:

Развивать умение с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять, строить высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение выслушивать другого человека, с уважением относиться к его мнению

Материал: картинки птиц, скворечники, краски, кисточки, вода, салфетки

Ход образовательной деятельности:

На столе расставлены скворечники, сделанные подготовительной группой.

- Подготовительная группа с Еленой Геннадьевной сделали эти скворечники. А где же жильцы? (их нет). Как мы можем исправить это? (сделать птиц и поселить их туда)

- Каких птиц мы можем поселить в скворечник (скворцов). А можем поселить ласточку? А грача?

- Но прежде чем заняться этим я хочу узнать на сколько хорошо вы знаете скворцов. Предлагаю вам немного по рассуждать.

- Ребята, сможете ли вы узнать скворца среди остальных птиц?. Посмотрите на картинки и найдите среди них скворца. На доске висят картинки грача, черного дрозда, ласточки, соловья и скворца. (дети находят нужную картинку)

- Почему? Как вы определили (пёстрый окрас, желтый клюв и тд)

- А остальных птиц вы узнали (грач, дрозд, ласточка, соловей)

- Молодцы! Что объединяет всех этих птиц? (все они перелётные)

- Скажите, пожалуйста, можно ли назвать птиц перелётными, если они перелетают с дерева на дерево? а из леса в деревню или город? (нет. Перелётные- это когда улетают в тёплые края и возвращаются обратно)

- Зачем они так делают (холодно, не хватает еды, возвращаются на Родину)

- Скажите, птицы прилетают к нам все сразу или по очереди? (по очереди). Верно птицы летят к нам группами, волнами. У них даже есть свой календарь. С чем это связано? Что было бы если бы птицы прилетели все сразу?

- Что было бы, если перелётные птицы не возвращались к нам? (было бы много вредителей, тк питаются насекомыми, было бы скучно, потому что красиво поют)

- И не только поют, но и умеют подражать звукам и даже говорить несколько слов. Вспомните, что это за птица? (скворец)

- Действительно скворцы умеют это делать. Если находишься рядом со скворечником, то можешь услышить и скрип колес и лай собаки доносящийся сверху.

- Кстати, наши скворечники уже устали пустовать, пора бы закончить нашу работу

- Помните мы уже начали делать скворцов? Из чего мы их делали (из глины)

- Они высохли и теперь мы можем поселить их в домики (нет, их надо раскрасить, потому что белых скворцов не бывает)

- Правильно догадались! Что нам для этого понадобиться? (краска, вода, кисточка)

-Работа с алгоритмом (сначала красим тело скворца черным цветом, затем клюв желтым, добавляем крапинки на тело и глаз)

- Теперь можем поселить его в скворечник? Пусть ваша птичка выберет себе домик.

- Вспомните, как скворцы заселяются в домик? Кто прилетает первый (Сначала прилетает самец выбирает дом и обустраивает его, потом прилетает самка.

- А если скворечников не хватит всем скворцам, где они могут поселиться? (в дупле дерева)

- Ребята, какие красивые скворцы у вас получились. В новых домиках им будет тепло и уютно.

- Для чего нам пригодятся наши поделки? (ответы детей)

-

Публикации по теме:

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба» Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день. Составили: Горошилова Е. П., Шлык.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Скворцы прилетели» для детей старшей группы 5–6 лет
Опубликовано: 17 июля 2023 в 10:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД