МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского. «Федорино горе»

Нина Солодкова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского. «Федорино горе»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки «Федорено горе».

Направление образования и развития (образовательная область) : художественная литература.

Возраст детей: средняя группа.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе „Мини-викторина по сказкам К, И, Чуковского, „Федорино горе“» размещена в разделах

Цель образовательной деятельности : совершенствовать диалогическую речь учить участвовать в беседе, по произведениям Корнея Чуковского, формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг иллюстрациям.

Задачи:

- Расширять знания детей о сказках К. И. Чуковского их мудрости и красоте.

- Развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений.

- Развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки, в иллюстрациях.

- Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

- Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы, речевая, познавательная.

Формы реализации детских видов деятельности : игра «Собери пазл», обсуждение и угадывание сказок Чуковского по отрывкам и иллюстрациям, динамическая пауза, сюрпризный момент, рефлексия.

Формы организации образовательной деятельности : групповая, игра-путешествие.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, портрет К. И. Чуковского, картинка - пазл к сказке «Федорено – горе», книги сказок К. И. Чуковского, симфония №6 В. А. Моцарта, музыкальные колонки.

Предварительная работа:

беседы о детском писателе К. И. Чуковском;

чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Путаница», «Бармалей»;

рассматривание иллюстраций, фотографий.

Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Предлагает поприветствовать гостей и друг друга: «Ребята, поприветствуйте гостей, и подарите им свои улыбки, поприветствуйте соседа».

Встают со своих мест, приветствуют гостей и друг друга улыбками.

Сюрпризный момент

Организует беседу о сказках : «Ребята, а вам бы хотелось попасть в страну сказок? Тогда закрываем глаза, и отправляемся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Звучит симфония №6 В. А. Моцарта.

- Мы к сказке в гости постучимся,

Чудес немало встретим в ней,

Гуляют в сказке небылицы,

И волшебства немало в ней.

Закрывают глазки, слушают музыку.

II. Основная часть

Отгадывание сказок К. И. Чуковского.

Предлагает открыть глаза, и отгадать сказку Чуковского по отрывку и по иллюстрации: «Давайте с вами отгадаем из какой сказки отрывок. Предлагает детям отгадать произведения Чуковского - «Телефон», «Путаница», «Тараканище», «Бармалей», «Муха-цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр».

Отгадывают сказки по отрывкам и иллюстрациям.

Беседа о детском писателе К. И. Чуковском.

Организует беседу:

- Ребята, а вы знаете кто написал все эти сказки?

- Посмотрите внимательно, вот портрет К. И. Чуковского.

- Хотите, я вас сейчас познакомлю с новой сказкой Чуковского?

- Только сначала надо немного отдохнуть. Ответы детей:

-Все эти сказки написал К. И. Чуковский.

Физминутка «Посуда».

Предлагает встать в круг, взяться за руки и разойтись на ширину вытянутых рук:

- Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые длюдца,

Только стукнешь, разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

Встают в круг и под слова физминутки повторяют следующие движения.

- вытягивают руки вперед, показывая большей чайник.

- руки на поясе, показывают чашки.

- кружатся на месте, показывая блюдца

- хлопают в ладоши, при слове «разобьются».

- руки вытягивают вверх и делают руками ложку.

-поднос показывают вытягивая руки вперед.

Чтение сказки «Федорено горе».

Предлагает познакомиться с новой сказкой :

-Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной сказкой Корнея Ивановича Чуковского, она называется «Федорено горе».

Читает сказку.

Слушают произведение.

Обсуждение сказки Чуковского «Федорено горе».

Организует беседу о вновь прочитанной сказке :

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Какой эпизод больше всего вам понравился?

- Прочитаем, еще раз это место?

Участвуют в беседе

Игра «Собери пазл».

Организует игру «Собери пазл».

Помогает детям в собирании пазла.

Дети собирают пазл.

III. Заключительная часть

Заключительная беседа.

Предлагает по собранному пазлу угадать какой момент из сказки Чуковского «Федорено горе» запечатлен на картинке:

- Какой эпизод изображен на пазле?

- Как называлась сказка?

- Почему посуда убежала от Федоры?

- Как необходимо относиться к вещам?

- Какие сказки Чуковского мы сегодня вспомнили?

- Ребята, нам пора прощаться со сказкой и пора возвращаться в наш детский сад. Примерные ответы детей на вопросы:

- На картинке изображена Федора, которая пьет чай, а самавар ее угощает.

- Сказка называлась «Федорено горе».

- Посуда убежала от Федоры потому, что Федора не мыла ее.

- К вещам надо относиться бережно.

- Сегодня мы вспомнили сказки Чуковского - «Телефон», «Путаница», «Тараканище», «Бармалей», «Муха-цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр».

Рефлексия

Организует беседу: понравилось ли детям путешествие по сказкам К. И. Чуковского, сложные ли были задания, какое у них настроение и почему. Отвечают на вопросы.

Предлагает попрощаться с гостями.

Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского. «Федорино горе»
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 11:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД