Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Что лучше бумага или ткань»

Подставкина Ирина Юрьевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Что лучше бумага или ткань»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Что лучше бумага или ткань» «Школа Фиксиков. Костюм для Димдимыча»

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага.

Задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе „Что лучше бумага или ткань“» размещена в разделах

Образовательные : продолжать знакомить с бумагой и тканью, с их свойствами и качествами; научить устанавливать отношения между материалом предметов и способом их употребления;

Развивающие: привлекать детей к исследовательской деятельности, развивать воображение, мыслительную деятельность, речь;

Воспитательные: побуждать правильно формулировать высказывания, воспитывать самостоятельность, аккуратность, культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: ноутбук, видео обращение «Фиксиков» коробка, степлер, ножницы, иголка с ниткой, ватман, кусок ткани, кусочки ткани и бумаги на каждого ребенка, лупа на каждого ребёнка, ёмкости с водой, тарелочки, салфетки для вытирания рук.

Словарная работа: Бумага, ткань, гладкая, твердая, теплая, шершавая, шуршит, ткань не издает звуков, бумага размокает, ткань намокает, мятый, состоит из ниток.

Предварительная работа: беседа и видеоряд о производстве бумаги и ткани, игры с бумагой, тканью, д\и «Узнай на ощупь»

План:

1. Организующий момент.

2. Постановка проблемы

3. Экспериментально-исследовательская деятельность с бумагой и тканью.

4. Физминутка.

5. Обобщение полученных данных.

6. Итог встречи.

Ход деятельности:

Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Что говорят вежливые люди при встречи? Давайте дружно поздороваемся и подарим улыбки нашим гостям (предложить детям сесть на стулья)

- Ребята, нам сегодня в детский сад пришло видеописьмо и коробка. Я предлагаю, посмотреть сначала видеописьмо и узнать, кто же его прислал, а потом посмотреть, что же лежит в коробке?

«Здравствуйте ребята, мы Фиксики, меня зовут Симка, а я Нолик. У нас возник спор, Димдимычу нужно приготовить костюм учё ного для конкурса: накидку и колпачок. Он хотел все изготовить из бумаги, а его мама предлагает накидку из ткани, а из бумаги колпачок. Нолик поддерживает Димдимыча, а я Симка, согласна с его мамой. Ребята, помогите разрешить наш спор и помочь изготовить костюм для Димдимыча, для этого мы вам прислали коробку, в ней то, что вам будет необходимо для костюма.

(воспитатель достает из коробки степлер, ножницы, иголка с ниткой, ватман и кусок ткани)

- Ребята, поможем нашим друзьям разобраться, из чего лучше сделать колпачок и накидку?

- Ребята, посмотрите, на столах много предметов: кусочки ткани, листочки бумаги, мисочки с водой и полотенце. Все это нам очень пригодится. Подходите дружно к столам.

1. Определяем бумагу и ткань на ощупь.

Воспитатель. Сейчас мы возьмем в руки сначала листочек бумаги, потрем его пальчиками, отложим. А теперь возьмем кусочек ткани, потрем её пальчиками.

Какой на ощупь кусочек ткани, а какой – листочек бумаги?

Дети: Ткань – мягкая, с ворсинками, теплая; бумага – жесткая, твёрдая, гладкая, холодная.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы!

2. Рассматриваем бумагу и ткань через лупу.

Воспитатель. А теперь следующий эксперимент. У вас на столе есть волшебное стекло. Оно не простое, а стекло которое увеличивает предметы. Это стекло называется увеличительное. Давайте повторим его название: увеличительное. Оно увеличит ткань и бумагу, и вы сможете лучше рассмотреть их. Сейчас мы возьмем увеличительное стекло и рассмотрим сначала кусочек из ткани : что вы видите? Правильно ребята, мы с вами видим ниточки, из которых состоит ткань. Скажите, из чего состоит ткань? (ткань состоит из ниток). А сейчас рассмотрим кусочек из бумаги. Что мы можем сказать о ней? (не видим ниточек). Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло, ниточек мы не видим. Вот еще одно свойство бумаги и ткани мы с вами рассмотрели. Давайте еще раз повторим, что ткань состоит из ниток, а бумага нет.

Мы смотрели с вами фильм, о том, что ткань изготавливают из нитей на ткацкой фабрике, а бумагу прессуют из бумажной массы, полученной из опилок на бумажной фабрике.

Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать?

3. Мнем бумагу и ткань.

Воспитатель. Для того, чтобы услышать как разговаривают бумага и ткань, нам надо сделать тишину. Давайте тихим голосом расскажем про нее стишок.

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Тише-тише малыши.

Воспитатель. Тихо-тихо берем сначала бумажный листочек, начинаем его мять. Что вы слышите? (он шуршит, разговаривает).

Воспитатель. Правильно, он шуршит. (Вместе повторим – бумага шуршит.)

Теперь возьмите кусочек ткани, начинаем его мять. Прислушайтесь, разговаривает ли ткань? Вы слышите что-нибудь? (нет)

Воспитатель. Правильно, ткань не разговаривает, не издает никакого звука.

Значит, что мы можем запомнить? (что, когда мнешь бумагу она шуршит, а ткань – не издает звука).

4. Разглаживание бумаги и ткани.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы помяли и бумагу и ткань, давайте попробуем их разгладить. Сначала разглаживаем руками бумажный листочек. Что у вас получилось? (не получается разгладить! Все равно мятая.)

Воспитатель. Правда! Бумага настолько мятая, что не распрямляется.

Давайте теперь попробуем разгладить руками ткань. Что у вас получилось?

(она немного разглаживается)

Воспитатель. Ткань при разглаживании распрямляется.

Физминутка

Я платочек постираю,

В кулачках его потру,

А потом прополоскаю,

Крепко-крепко отожму.

Я встряхну платочек ловко,

Чтобы высох быстро-

Прищеплю его к веревке.

Погляди, как чисто!

5. Рвётся не рвётся

Воспитатель. Ребята, а давайте определим, что же прочнее, ткань или бумага. Попробуйте разорвать кусок бумаги. Когда рвётся бумага, она издаёт звук, как - будто немножко «фыркает». Что получилось? (бумага порвалась, получилось два кусочка бумаги). А теперь попробуйте разорвать ткань (ткань - не рвётся). Какая ткань? (прочная, крепкая). А бумага? (не прочная, легко рвётся). Бумага рвётся легко, а ткань с трудом, тяжело её порвать, надо сильно дёргать. Поэтому одежду шьют из ткани. А если всё таки надо разрезать ткань и бумагу, чем можно воспользоваться? (ножницами). А если надо склеить бумагу, что мы возьмём? (клей). А чтобы зашить порвавшуюся ткань, что нужно взять? (иголку с ниткой)

6. Погружаем бумагу и ткань в воду.

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, что случится с бумагой и тканью если их намочить? Берём сначала ткань, погружаем её в воду, отжимаем. Что мы видим? (она стала мокрой). Сейчас попробуем погрузить в воду бумагу, отжимаем. Попробуйте её распрямить. Что вы видите? (она размокла, стала рваться, непрочная).

Отложите остатки бумаги и ткани на тарелочку, вытирайте руки. Дети, значит какой материал прочнее – ткань или бумага? Какой материал можно постирать, и не выбрасывать? (ткань прочнее, её можно постирать и расправить).

Воспитатель. Ребята, а мы можем из бумаги сшить одежду (нет, она не прочная и скоро порвется.) А из ткани? (можем, одежда из ткани прочная и долго носится)

Я попробую свернуть в кулёк ткань и бумагу. Посмотрите, бумага держит форму, а ткань не держит форму.

Воспитатель. Вот теперь, когда мы все знаем о бумаге и ткани, мы можем выбрать материал для костюма Димдимычу!

Ребята, из чего лучше сделать плащ? (из ткани, пришьем ленты к плащу) А колпачок? (сделаем из бумаги и наклеим на него звёзды)

Воспитатель. Вот мы и помогли разрешить спор Симки и Нолика.

Итог:

Ребята, давайте еще раз повторим, то что мы узнали о бумаге и о ткани.

(Дети повторяют изученное, опираясь на схематическое изображение свойств бумаги и ткани, выполненное на отдельных листах).

Бумага : жесткая, не состоит из ниток, гладкая, если ее мять – шуршит, не распрямляется, при намокании – рвется.

Ткань : мягкая, состоит из ниток, шершавая, если ее мять – не издает звуков, при разглаживании распрямляется, в воде намокает, но не рвется.

Сейчас мы приведём ваши рабочие места в порядок и начнём изготавливать костюм учёного для Димдимыча.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Экспериментирование во 2 мл. группе "Что лучше: бумага или ткань?" (Фотоотчёт) Мищенко. Ю. В. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Что лучше бумага или ткань»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 23:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД