Ильина Юлия Вениаминовна
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «В гости на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: «В гости на ферму».
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Возраст детей: средняя группа
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе „В гости на ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Цель образовательной деятельности : Закреплять знания детей о домашних животных, их детенышей, о месте содержания и пользе.
Задачи:
Образовательные :
• Уточнить и систематизировать знания детей: о названиях домашних животных и их детенышей; о месте их содержания; о пользе домашних животных.
• Активизировать словарь детей словами, обозначающими животных и их детенышей (курятник, ферма, конюшня, коровник, свинарник; мясо, молоко, сметана, творог).
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы полно и односложно.
Развивающие:
• Развивать умение составлять рассказы описательного характера.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Форма организация НОД: совместная деятельность воспитателя с детьми.
Материал и оборудование: Картинки с изображением домашних животных и их детенышей; изображение курятника, свинарника, фермы; продуктов питания (яйца, творог, молоко, письмо.
Предварительная работа: Чтение произведений о домашних животных.
Беседы о домашних животных.
Составление рассказов о своих домашних животных.
Заучивание стихотворений о домашних животных.
Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Индивидуальная работа:
Ход НОД:
Вводная часть:
-Сегодня я в почтовом ящике детского сада нашла письмо, адресованное нам, детям группы №3. Письмо было от доктора Айболита. Я прочитала это письмо. Айболит просит нас посетить ферму и узнать как у животных дела, потому что сам не может пока посетить ферму.
-Ребята, а кто такой Айболит? (ветеринар, доктор который лечит животных).
- Правильно.
-А как называют животных которые живут на ферме (домашние)
-Это животные, мы ухаживаем, кормим и живут они с нами.
Правильно. Молодцы!
-А из какой сказки пришел доктор Айболит (ответы детей)
-Кто написал это стихотворение? (ответы детей)
-Корней Иванович Чуковский. Правильно. Молодцы!
-Давайте я вам напомню немного это стихотворение.
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Ну,что пойдем на ферму (ответы детей)
Основная Часть:
Мы шли, шли, шли
И на поле пришли,
А потом еще шли,шли, шли
И на ферму пришли. (дети шагаю)
Вот и ферма, а что тут случилось? Животные плачут?
-Что с вами случилось?
-Они говорят, что потерялись.
-Как мы вовремя пришли на ферму.
-Давайте поможем им найти свои домики.
-Дети, где живет корова? (коровник.)
-Где живет лошадь? (На конюшне.)
-Где живет собака? (В конуре.)
-Где живет свинья? (В свинарнике.)
- Где живет петух и курицы? (В курятнике).
-Где живет кошка? (Дома)
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится…
Угадали? Это… (кот).
-Да, это кот, кошка. Кот живет дома, в квартире.
- Давайте будем котиками и кошечками.
Физминутка: Мы купили кошке
Мы купили кошке (поднять руки вперед)
К празднику сапожки (поставить ногу на пятку, повертеть)
Причесали ей усы (от щек развести руки в стороны)
Сшили новые трусы (имитировать шитьё иголкой)
Только как их надевать (пожать плечами, руки в стороны)
Хвостик некуда девать. (показать «хвостик» за спиной)
Молодцы!
-А как называют маленьких животных? (Детеныши)
-А давайте поможем и детенышам найти своих родителей.
Двум детям предлагается расставить на доске животных и соответствующих им детенышей. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания, называют животных и их детенышей.
-Дети, выберите одну картинку с изображением животного или детеныша и составьте рассказ о нем.
Рассказы детей (3-4). Анализ рассказов.
Вот мы и помогли животным и их детенышем найти домик и друг друга.
-Дети, какую пользу приносят животные?
-Какую пользу приносит корова?
Жидко, да не вода,
Бело, да не снег,
Клейко, да не смола,
Сладко, да не мед.
От рогатой берут,
Малым детям дают… (молоко).
-Какую пользу приносит курица?
Может и разбиться,
Может и свариться.
Если хочешь, в птицу может превратиться. (Яйцо)
-Для чего нам нужны лошади?
-Какую пользу приносит поросенок?
-Какую пользу приносит кошка?
-Вот сколько пользы приносят домашние животные.
-Давайте вспомним сказки, в которых герои домашние животные. (ответы детей).
-Какими в сказках показаны домашние животные (ответы детей).
Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба».
Молодцы!
-Как вы думаете почему животных называют братья наши меньшие. (ответы)
- Братья наши меньшие это наши домашние животные, птицы. Кто-то держит кошек, кто-то собак. Одним людям нравятся, когда дома живут птички. Другие предпочитают молчаливых черепах. Есть такие, которые держат дома экзотических животных, змей, насекомых.
-Наших животных мы любим и оберегаем – это братья наши меньшие.
Заключительная часть:
-Давайте возвращаться детский сад
Мы шли. шли,шли
В детский сад пришли.
Какие молодцы вы сегодня!
Ребята кому мы сегодня помогали (ответы детей).
-А кто нас просил посетить ферму? (ответы детей).
-Нам теперь надо ответить доктору Айболиту,что все хорошо у животных и мы им помогли. Я напишу письмо, и мы его отправим.
Вы сегодня были молодцы!