Приложение МААМ

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней логопедической группе «Зимний лес»

Елена Федюнина
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней логопедической группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представлений о зимнем лесе с использованием ИКТ – технологий.

Программное содержание:

1. Образовательная :

- расширять представления, знания детей о зиме, о диких животных

-активизировать словарь по темам «Зима» и «Дикие животные»

-упражнять в образовании притяжательных прилагательных

- совершенствовать умение свободно пользоваться простыми предложениями, охотно вступать в речевое общение, отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней логопедической группе „Зимний лес“» размещена в разделах

2. Формирующая: формировать звуковую культуру речи

3. Развивающая:

- развивать память, внимание, фонетическое восприятие

- развивать умение отгадывать загадки

- развивать речевое дыхание, силу голоса, мелкую моторику

4. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (С. Михалков «Жадный заяц», Г. Снегирь «Медвежонок», русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заяц-хваста». Дидактические игры: «Когда это бывает», «Кто где живет?», «Назови семью», разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Материал и оборудование: ноутбук, презентация, картинки для кругов «Луллия», массажные шарики «Су – Джок», снежинки, снежок, раскраски, карандаши.

Мотивационная часть (слайд 1, 2)

В этот чудный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Зима – это веселое или грустное время года?

Дети: Зима – это весело: можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, строить снежные крепости, лепить снежную бабу.

Воспитатель: Но, зима – это не только веселое время года, но и грустное? Почему?

Дети: Можно заболеть, замерзнуть от холода.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие, и посмотреть, как зима хозяйничает в лесу. Но чтобы попасть в лес сейчас нужно сказать волшебные слова:

Ес-Ес-Ес – там полным-полно чудес.

Ес-Ес-Ес – отправляемся мы в лес (слайд 3).

Содержательная часть:

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и в лесу. Как красиво вокруг. А сколько много снега (слайд 4)

-А снег, какой?

Дети: Пушистый, мягкий, холодный, колючий, искристый, мокрый, серебристый, красивый. На экране появляется снегопад.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Снегопад

Звучит в записи шум ветра, вьюги.

Воспитатель: Как вы думаете, а что это за звук?

Дети: Это ветер.

Воспитатель: Может быть легкий летний ветерок?

Дети: Нет. Это зимняя вьюга.

Воспитатель: Да, это песенка зимней вьюги. На какой звук похожа ее песня?

Дети: На звук "У"

Воспитатель: Давайте подпоем ей. Подходите ко мне, сделайте губы трубочкой. Произнесите звук «У». Вьюга воет тихо, а теперь громко. Когда вьюга воет тихо, я опускаю руки вниз, а когда громко, я поднимаю их наверх. Теперь вы наблюдайте за моими действиями и в соответствии произносите звук то тихо, то громко.

Воспитатель: А когда бывает сильный ветер, снежинки разлетаются и получаются сугробы. Вьюга заметает дорожки, наметает сугробы. Давайте мы с вами подуем как вьюга (дети дуют на снежинки)

Дидактическая игра «Добавь слово»

- Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, и кидать снежок, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

На деревья, на лужок тихо падает. (снежок).

Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки).

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик).

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег).

Воспитатель: А я кого-то вижу! (слайд 5)

- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте и тоже его увидите:

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна (медведь)

Воспитатель: Ой, а теперь я еще кого-то вижу

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса)

Воспитатель: Загадка дальше

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц)

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая,

Да не лисица (белка)

Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой и голодный? (волк)

Воспитатель: Кто спрятался в нашем зимнем лесу? Как их можно назвать одним словом?

Дети: Животные, дикие.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что у всех зверей в лесу есть свой дом? (беседа по картинкам на слайде 6,7,8,9)

Воспитатель: Кто это? (белка).

Воспитатель: Как называется ее жилище? (дупло).

Воспитатель: Дупло чье?

Дети: Беличье.

Воспитатель: А это, что за зверь? (лиса).

Воспитатель: Где она живет? (в норе).

Воспитатель: Нора чья?

Дети: Лисья.

Воспитатель: А это кто? (волк).

Воспитатель: Как называется жилище у волка?

Дети: Логово.

Воспитатель: Логово чье?

Ребё нок: Волчье.

Воспитатель: Назовите это животное? (медведь).

Воспитатель: Как называется его жилище?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Берлога чья?

Дети: Медвежья.

Воспитатель: Видите, ребята, животным тепло в своих домах. Давайте и мы с вами погреемся и вспомним, какие зимние забавы нравятся всем ребятам, и даже их родителям.

Физкультминутка «Зимние забавы».

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Дидактическая игра «Чья семья?» (круги Луллия)

В любой семье на свете,

Есть взрослые и дети.

У людей – ребята,

А у зверей – зверята.

Всю семью мы соберем,

Правильно всех назовем.

Воспитатель: Нам нужно собрать всю семью вместе.

- Это семья заячья. (Папа - заяц, мама - зайчиха, детеныш - зайчонок).

- Это семья лисья. (Папа - лис, мама - лиса, детеныш - лисёнок).

- Это семья волчья. (Папа - волк, мама - волчица, детеныш - волчонок).

- Это семья медвежья. (Мама - медведица, папа - медведь и их детеныш медвежонок).

- Это семья ежей. (Мама - ежиха, папа - еж и их детеныш ежонок).

- Это семья белок. (Мама - белка, папа - белка, детеныш - бельчонок).

- Это семья лосей. (Мама - лосиха, папа - лось и их детеныш лосенок).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова:

Ас-Ас-Ас- возвращаемся сейчас.

Су-Су-Су- хорошо было в лесу. (слайд 10)

Рефлексивная часть:

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось в лесу? (слайд 11)

- Давайте вспомним, каких животных мы с вами увидели? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю обвести животных по точкам и раскрасить цветными карандашами.

Воспитатель: Перед тем как наши пальчики потрудятся, мы их разомнем немножко.

Пальчиковая гимнастика «Зайки»

На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки (прыгать по ладошке шариком)

Долго зайцы так скакали

Но напрыгались устали

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха – мать. (гладить шаром каждый палец)

Дети берут раскраски, обводят по точкам и раскрашивают цветными карандашами животных.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней логопедической группе «Зимний лес»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 07:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней логопедической группе «Зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федюнина (УИ 526349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД