МААМ-картинки

Конспект «Невероятные открытия утенка Тима». Свойства бумаги, песка, воды, магнита

Надежда Хрестина
Конспект «Невероятные открытия утенка Тима». Свойства бумаги, песка, воды, магнита

Цель:

- развитие интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира.

Задачи:

- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования;

- развитие умения детей приобретать знания посредством практических опытов и умения делать простейшие выводы, излагать свои мысли в понятной для окружающих форме;

Публикация «Конспект „Невероятные открытия утенка Тима“, Свойства бумаги, песка, воды, магнита» размещена в разделах

- систематизация знаний детей о некоторых свойствах объектов окружающего мира (бумага, песок, вода, магнит);

- закрепление знаний детей о необходимости соблюдения мер предосторожности в процессе экспериментирования с предметами окружающего мира.

Ход ООД.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Вы хотите совершить путешествие? Тогда приключения начинаются.

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос.

Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора и он пошел открывать мир.

Опыт № 1

Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов. Солнышко уже начало всходить и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы. Как они называются?

(Кувшинки)

А где растут кувшинки?

(Пруд, речка, озеро).

- Ребята, посмотрите, у вас тоже есть кувшинки, вырезанные из бумаги. Но они закрытые, еще не распустились. Что же нам нужно сделать, чтобы цветы раскрыли свои лепестки?

(Их надо положить в пруд, к остальным)

- Ребята, опустите, кувшинки в пруд, и мы понаблюдаем, что с ними произойдёт.

(Ребята опускают кувшинки в пруд, и наблюдают)

- Смотрите, смотрите, наши кувшинки тоже распускаются.

- А как вы думаете, почему это происходит?

(Лепестки цветов распускаются, потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются)

- Посмотрел утенок на кувшинки, полюбовался и отправился дальше познавать окружающий мир.

- Но тут вдруг подул ветер и на небе появились тучки

Пошел дождь. Утенок испугался и спрятался под кустом.

Опыт № 2

Я предлагаю тоже устроить нашему другу дождик

- Ребята, посмотрите, я беру баночку с горячей водой, накрываю ее крышкой с дырочками и еще мне надо положить лед сверху крышечки. Помогите мне, пожалуйста, положить лед на крышечку, только очень аккуратно, ведь мы с вами имеем дело с горячей водой!

- Давайте понаблюдаем, что же произойдёт.

(У нас в баночке пошел дождик.)

- А как вы думаете, почему?

-(Лед начал таить и капать в баночку).

- Правильно, лед таит от теплого воздуха, и в отверстия в крышечки стекает талая вода.

- Прошло немного времени, и дождь закончился.

На столе только ёмкости с сухим песком, с мокрым стоят отдельно

Под деревом около утёнка половину сухого и половину мокрого

Опыт № 3

Снова появилось солнце. Тиму стало скучно, он подумал, чем бы заняться и, вдруг, посмотрел вниз и увидел песок. Ему очень захотелось порисовать на песке с помощью трафаретов, которые он всегда носил с собой. Утёнок взял трафарет и начал рисовать.

- Ребята, возьмите по трафарету и порисуйте вместе с Тимом.

(Дети рисуют трафаретами на сухом песке).

- Какие красивые рисунки у вас получаются! Но, вдруг, подул ветерок, и все рисунки исчезли. Тим удивился, и снова начал рисовать. Опять подул ветер, и всё исчезло. Как же так! – удивился наш друг. Ребята, а вы сможете объяснить Тиму, почему пропадают его рисунки.

(Песок сухой, поэтому рисунки сдувает ветер)

Правильно. Но утёнку хочется, чтобы его рисунки надолго оставались видны на песке. Как же ему быть?

(Ему нужно выйти из-под дерева, найти мокрый песок и рисовать там).

- Давайте и мы попробуем на мокром песке порисовать.

- Подул ветерок….

(И наши рисунки остались целы).

-Здорово! – обрадовался Тим. – Ребята, а почему так происходит? На мокром песке рисунки остаются, а на сухом нет?

(Потому что, когда песок мокрый, он может принимать любую форму).

- Правильно, ребята, мокрый песок может принимать любую форму. Какие вы у меня молодцы, все-все знаете.

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

Очистите салфетками руки, и мы продолжим наше путешествие

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили.

(Имитация движений.)

Вот мы вышли на лесную поляну, на которой Тим встретил ёжика.

Опыт № 4

- Здравствуй, ёжик, куда ты направляешься, с этим интересным камнем? Поинтересовался Тим.

- Этот интересный камень, как ты его называешь, поможет мне собрать гвоздики, которые я случайно рассыпал. А ведь мне осталось совсем чуть-чуть, чтобы достроить свой дом.

- Ха-ха-ха! Да как же этот камень тебе поможет! -O- – рассмеялся Тим.

- Ребята, а вы не догадываетесь, о каком волшебном камне идёт речь?

(Это магнит)

-Как же ёжик сможет с помощью магнита собрать все гвоздики?

(Магнит притягивает железные предметы.)

-Давайте продемонстрируем, что у нас получится.

- Ребята, а почему не притягиваются другие предметы?

(Они не металлические)

- Утенок очень устал за время своего путешествия, и решил вернуться домой на птичий двор. Ему так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Давайте с ним попрощаемся, но прежде объясним ему, что нельзя одному уходить из дома без взрослых. Так как на улице нас может ждать много опасностей!

Дети прощаются с Тимом.

-А теперь давайте вернёмся в детский сад

Дети подходят к столу, на котором лежат бумажная кувшинка, ёмкость с сухим и мокрым песком, с водой и со льдом, магнит, металлические предметы.

- Подведём итог нашего путешествия.

Почему распускаются кувшинки?

Почему образовались капельки воды?

Почему оставались следы на мокром песке?

Почему гвозди «прилипают» к магниту?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита»Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита» Работая с детьми,я обратила внимание на то,что мои воспитанники очень любят различные опыты и эксперименты. Я разработала картотеку по.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования «Песок. Свойства песка» Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Познание». Тема: «Пирожки для Мишки» Цель: Развивать познавательную активность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита»Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита» Для организации работы над познавательно-исследовательским проектом "Чудесные свойства магнита" была составлена картотека опытов для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Невероятные открытия утенка Тима». Свойства бумаги, песка, воды, магнита
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 09:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД