Папки-передвижки

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой — матрешкой»

Светлана Шевченко
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой — матрешкой»

Конспект НОД

во второй группе раннего возраста

«Солнышко»

Тема: «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».

Разработал воспитатель: С. В. Шевченко

Тема: «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».

Цель: познакомить детей с народной игрушкой матрешкой.

Задачи по образовательным областям:

ОО «Художественно- эстетическое развитие» :

(приобщение к искусству)

- познакомить детей с народной игрушкой - матрешка;

Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста „Знакомство с народной игрушкой — матрешкой“» размещена в разделах

- научить детей выделять цветовое оформление игрушки, ее характерные признаки;

(музыкальная деятельность)

- формировать способность детей воспроизводить танцевальные движения, показываемые взрослым под музыку;

ОО «Социально- коммуникативное развитие» :

- развивать умение играть рядом, помогать друг другу и вместе радоваться красивым игрушкам;

ОО «Познавательное развитие» (развитие элементарных математических представлений)

- различать количество предметов (один-много);

- учить собирать картинкуиз 2-4 частей.

Словарная работа: матрешка, красочная, яркая, веселая.

Методы и приемы: сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, худ. слово, рассказ воспитателя, рассматривание игрушки, беседа, похвала.

Материал: большая коробка, колокольчик, конверты, с изображением матрешек разрезанные на 2-4 части, двухместные матрешки, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Раздается звон колокольчика. Воспитатель заносит в группу большую коробку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежало возле двери в нашу группу (показывает детям коробку). Вы хотели бы узнать, что находится в этой коробке? (Ответы детей) Тогда давайте откроем ее и посмотрим, что там.

Воспитатель вместе с детьми открывают коробку, достают большую матрешку.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется эта игрушка? (Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель помогает).Это матрешка, народная игрушка.

Воспитатель читает стихотворение:

Кукла славная – матрешка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Ротик-будто ягодки,

Глазки-будто точки!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красавица к нам пришла. Ее зовут Матрена.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает матрешку.

Воспитатель: Ребята, а во что одета матрешка? (Ответы детей) Как расписано платье? (Ответы детей) Что на голове у матрешки? (Ответы детей)

Воспитатель: Ой, а в матрешке то нашей что-то гремит! (Трясет матрешку) Хотите узнать, что за сюрприз приготовила нам матрешка? (Ответы детей)

Со словами: «Матрешка-матрешка, откройся немножко», воспитатель достает еще одну матрешку, потом следующую и т. д.

Воспитатель ставит матрешек в ряд и читает стихотворение:

Эти русские матрешки,

Разноцветные одежки,

На секреты мастерицы,

В старшей прячутся сестрицы.

Сколько их там не поймешь,

Если младшей не найдешь.

Воспитатель: Сколько матрешек мы достали из коробки? (Ответы детей)

А сейчас, сколько матрешек? (Ответы детей) Правильно, молодцы! Была одна матрешка, а теперь много! Вот в чем загадка матрешки!

Воспитатель обращает внимание на величину матрешек : поменьше матрешка Матреша, еще меньше Маша, еще меньше - Машенька, а самая маленькая – Матрешечка.

Воспитатель вместе с детьми любуются матрешками : «Вот какие наши матрешки хорошенькие».

Матрешки устали стоять они хотят с вами поиграть.

Игра – импровизация: «А где матрешки

(Дети встают в круг, в руки раздаются цветные платочки).

Как только музыка началась, дети идут по кругу и машут платочками. Музыка закончилась – дети присаживаются на корточки и прячутся за платочки. На слова: А где же матрешки? Дети показывают личики.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите и наши матрешки тоже веселыми стали.

Воспитатель: Посмотрите, а у меня есть еще другие матрешки. (Показывает конверты.)Давайте, ребята, соберем эти части и посмотрим, что у нас получится. (Дети складывают изображение матрешки из двух—четырех частей.)

Воспитатель: И что же у нас получилось?

Дети: Матрешки.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы отлично справились со всеми заданиями. Матрешки благодарят вас за помощь и предлагают вам с ними потанцевать. (Звучит музыка и дети вместе с воспитателем исполняют танец матрешек).

Воспитатель: Понравились вам матрешки? (Ответы детей) Вы тоже понравились нашим сестричкам и за это он вам приготовили подарки. (воспитатель дарит каждому ребенку картинку матрешки). Матрешка яркая, нарядная, хочется любоваться ею. А еще с матрешкой весело играть. Мы их еще обязательно пригласим к себе в гости, а пока давайте попрощаемся с матрешками. Дети говорят до свидания, воспитатель уносит коробку с матрешками за дверь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой» Тема: «Знакомство с русской народной игрушкой_матрешкой» Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрешкой. Формировать эмоциональную.

Интегрированное занятие по знакомству с русской народной игрушкой матрешкой для второй младшей группы детского сада Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательной направленности во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой» Шапкина.

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Знакомство с формой предмета» Знакомство с формой предмета" Цель: помочь детям усвоить особенности и назначение простейших геометрических тел (шар и куб). Задачи: продолжать.

Конспект НОД «Знакомство с игрушкой медведем» для детей раннего возраста от 1,5–2 Цель: Создание условий для развития эмоциональных отношений между матерью (отцом) и ребёнком раннего возраста. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с матрешкой» «Знакомство с матрешкой» (март) Задачи: закрепить умения узнавать и называть отличительные черты друг друга; познакомить.

План-конспект во второй группе раннего возраста по русской народной сказке «Курочка-Ряба» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: развитие сенсорных способностей. Задачи: Образовательные: закреплять название цветов,.

Познавательно-творческий проект «Ознакомление дошкольников с русской народной игрушкой — матрешкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №51" Познавательно-творческий проект на.

Конспект по приобщению детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой «Матрешка» Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой. Воспитывать у детей чувство любви к русским.

Тематическая беседа для старших дошкольников «Знакомство с мордовской народной игрушкой»Тематическая беседа для старших дошкольников «Знакомство с мордовской народной игрушкой» Цели и задачи: 1. Познакомить детей с разновидностями мордовской национальной игрушки, учить различать в игрушках мордовский национальный.

«Русская изба». Знакомство детей раннего возраста с русской народной культурой«Русская изба». Знакомство детей раннего возраста с русской народной культурой "Русская изба" макет для использования в игровой деятельности (индивидуально, подгруппами). Цель:познакомить детей с русской народной культурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой — матрешкой»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 19:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД