Лучший педагог года

Конспект НОД «Арктика» (3 фото)

Ирина Локтева
Конспект НОД «Арктика»

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область: " Познавательное развитие"

на тему: «Арктика»

Цель.

Познакомить детей с Крайним Севером.

Задачи.

Образовательные:

познакомить детей с климатическими условиями Арктики; с такими явлениями, как полярная ночь и день, северное сияние. Сформировать представление о растительном и животном мире, об их особенностях и приспособлениях к условиям Крайнего Севера. Обогащать словарный запас детей словами: Арктика, полярная ночь, полярный день, белый медведь, морж, тюлень, кайры, гагары, тупики.

Публикация «Конспект НОД „Арктика“» размещена в разделах

Совершенствовать умение рисовать пейзажи Крайнего Севера.

Развивающие:

развивать любознательность, воображение, творчество.

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе России, интерес к исследовательской деятельности и стремление изучать природу.

Интегрируемые образовательные области:

"Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Виды деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Планируемые результаты:

имеет представление о животных Арктики, определяет их по внешнему виду, знает их названия; знает особенности климата и состав растительного мира Арктики, самостоятельно рисует такое явление природы, как северное сияние.

Материалы:

картины с изображением Арктики, полярной ночи, северного сияния, животных: белого медведя, тюленя, моржа; растений: мхи, лишайники; птиц: кайры, гагары, тупики; следы животных: медведя, тюленя, птиц; аудиозапись вьюги и спокойной классической мелодии.

Для опыта:

таз с водой, жирный крем, полотенца.

Для рисования:

клеёнка на столы, листы бумаги, тарелочки для туши, чёрная тушь, гуашь синего, жёлтого, красного, зелёного цветов, кисточки для акварели и туши, баночки с водой, подставки под кисточки, влажные салфетки.

Ход нод.

Вводная часть. Сюрпризный момент

Стук в дверь. за дверью стоит снеговик.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал?

+ Снеговик

- Он очень любит зиму, а вы её любите?

+….

- А за что вы её любите? (Дети передают по кругу снеговик, а и каждый даёт свой ответ).

- Но, вот беда – зима – то заканчивается, и наступит какое время года?

+ Весна.

Основная часть. Повторение пройденного. [/i]

- А с приходом весны, какие изменения произойдут в природе?

+ Солнце станет светить сильнее, на улице будет тепло и начнёт таять снег.

- Снег растает, а ведь снеговик тоже из снега, что же будет с ним весной?

+ Растает.

- Ребята, а вы хотите, чтобы он растаял?

- Может, мы сможем ему помочь?

- Давайте отправим Снеговика туда, где снег никогда не тает. А где это находиться?

+ На севере.

Работа по карте.

Конспект НОД «Арктика»

- Давайте посмотрим на карту. Покажите, куда же мы отправим снеговика?

+ (показывают северный полюс)

- Так. Это Северный полюс – Арктика. Что её окружает?

+ Северный Ледовитый океан.

- А почему его так назвали?

+ Находиться океан на севере и покрыт льдом.

- Как вы думаете, снеговик там не растает?

- Давайте мы все вместе совершим путешествие и убедимся, хорошо ли будет там нашему другу.

- Сможем мы прямо так отправиться в Арктику? Что нам надо сделать?

+ Одеться.

- Что случиться если мы не оденемся?

+ Замёрзнем и заболеем.

- У нашего снеговика есть волшебный снежок. Он и поможет нам попасть на Северный полюс. Давайте все вместе произнесём волшебные слова:

Лети, лети снежок

Через север на восток,

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли

Быть по- нашему вели –

Вели, чтобы мы оказались

На Северном полюсе.

Закройте глазки (звучит запись вьюги, вихрь закружил нас (кружимся, подхватил и понёс. Открывайте глазки. Вот мы и на Северном полюсе, в Арктике.

Изучение нового материала.

Работа по картине.

- Посмотрите внимательно – это Арктика. Арктику называют царством льда и снега. Почему она получила такое название?

+ ….

- В Арктике вечная мерзлота – снег и лёд лежит круглый год. Дуют сильные ветры, стоят трескучие морозы. Полгода длится полярная ночь и полгода – день. Люди там постоянно не живут, нет условий для жизни. Сейчас там полярная ночь. Солнце совсем не показывается над линией горизонта. И только тусклый свет звёзд, и белый снег чуть – чуть освещают округу. Кажется, разве могут здесь жить растения? Ведь мороз погубит их нежные листочки, а ветер безжалостно сломает хрупкие стебельки. Но самые смелые растения забираются даже на Крайний север. Мхи и лишайники упорно карабкаются вверх по обрывистым скалам и голым камням. (Показ растений)

- Ребята, а если мы сюда привезём наши деревца и посадим. Будут они здесь расти?

+ …

- Правильно. Потому что им не хватит питательных веществ, тепла и света. Мёрзлая земля не пустит корни вглубь земли. Сильные ветры легко сломают высокие деревья.

- Ребята, посмотрите здесь какие – то следы. Хотите узнать, чьи они?

+ Да.

- Тогда пойдёмте по следам, но тихо, осторожно, потому что хозяин следов может быть опасен. (Прыгают по следам моржа)

Фото «Арктика»

- Чьи же это следы? (моржа). Что у моржей вместо лап. (ласты)Это говорит о чём?

+ что моржи хорошие плацы и свою еду добывают в океане, где много рыбы. У него толстый слой жира, который защищает моржа от холода. А ещё у него есть бивни. Они помогают моржу защищаться от врагов и при помощи бивней ему легче выбираться на берег.

Посмотрите рядом ещё одно животное. Это тюлень. Давайте сравним моржа и тюленя. Чем они похожи?

+ ласты у того и другого

- А чем отличаются?

+ Нет бивней у тюленя.

- У тюленя нет бивней и поэтому ему надо быть осторожней, потому что он менее защищён от врагов.

- Что – то стало холодно. Я предлагаю поиграть со снеговиком, и согреемся и повеселимся.

Физкультминутка.

Подвижная игра «Снеговик Егорка»

Лихо, сдвинув набекрень (дети, взявшись за руки, идут по кругу)

Старое ведерко,

Прислонился на плетень (останавливаются)

Снеговик Егорка

У него пылает нос (приставляют руки к носу, показывая длинный нос)

Весело и ярко.

На дворе стоит мороз, (скрещивают руки и похлопывают ладонями по плечам)

А Егорке жарко. (вытягивают руки вперед)

Приглашает он ребят (манят руками)

Прокатиться с горки. (поднимают руки вверх и резко опускают вниз)

Глазки весело блестят, (ставят руки на пояс и качают головой)

Радостно Егорке.

Раз-два! Раз-два-три! (хлопают в ладоши)

Нас, Егорка, догони! (хлопают ладошками по коленкам)

- Ребята здесь ещё следы, пойдемте, посмотрим (идут по следам)

- Кто это?

+ Белый медведь.

- Главный житель северных просторов – белый медведь. Это самый крупный хищник на земле. Медведь прекрасный пловец. Он охотиться за рыбой, тюленями и даже моржами. У Белого медведя густая беля шерсть и толстый слой жира, который предохраняет его от сильных морозов. Когда медведь вылезает из воды, он встряхивается. От него во все стороны летят брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, давайте проведём опыт.

Опыт.

В ёмкость с водой опустить руку и тут же вынуть её. Посмотрите на неё внимательно. Она мокрая. А если бы ударил мороз, то вода превратилась бы во что? (корочку льда). Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром.

Конспект НОД - фото

Снова опустите руку в воду и выньте. Что вы заметили?

Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. Если руку встряхнуть, эти капельки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лёд. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.

+ Шерсть белых медведей пропитана жиром.

- А что это за крестики? Чьи это следы?

+ Птиц.

- Правильно. Посмотрите как много здесь птиц. Кайры, гагары. На острова в летнее время слетается много птицы. Они находят в море богатую пищу: разных рыб, мелких рачков. На скалистых берегах устраивают гнёзда, выводят птенцов. На зиму птицы улетают в тёплые края. В тех местах, где рыбы много, много и птиц. Они селятся по скалистым берегам, образуя птичьи базары.

- Ну, что пойдём дальше. Ой, ребята, мы пришли опять к тому месту, откуда начали своё путешествие. Но что это? Смотрите, какая красота! (Картина с северным сиянием)

Кажется, будто с чёрных бездонных небес спустился разноцветный шёлковый шатёр. Или переливается всеми цветами радуги сказочный занавес.

- Ребята, вам нравится северное сияние?

- А, какое явление природы оно напоминает?

+ Радугу.

- Правильно, северное сияние, как и радуга, состоит из разноцветных полосок и дуг.

- Ребята, чтобы не забыть, как выглядит северное сияние, давайте его зарисуем. У нас здесь есть волшебная лаборатория, где найдётся всё необходимое для зарисовки.

- Итак, северное сияние, хорошо видно в какое время суток?

+ Ночью.

- Как изобразим ночь?

+ Раскрасим фон в чёрный цвет.

- А, как изобразим северное сияние?

- Какие цвета вы видели?

- Проходим в лабораторию и приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

- Молодцы, ребята, Хорошо поработали. А, кого вы видите на своём рисунке?

+ Снеговика.

- Ребята, Снеговику очень понравилось на Северном полюсе, и он решил остаться здесь. А Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём наши волшебные слова

Лети, лети снежок

Через север на восток,

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли

Быть по- нашему вели –

Вели, чтобы мы оказались

В детском саду.

Заключительная часть. Рефлексия.

- Скажите, вам понравилось путешествовать?

- Где мы сегодня побывали?

- А что нового и интересного узнали?

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы-методическая разработка «Удивительные места нашей планеты. Арктика» Пояснительная записка Рабочая программа разработана для детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Конспект конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Три медведя» Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)соотнесение количество предметов и цифр в пределах трех. Задачи:.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект НОД по ИЗО «Игрушки» КОНСПЕКТ НОД Тема: «Игрушки» Группа: младший возраст (2-3 года) Басалаева Наталья Викторовна МКДОУ «Золотые зернышки» Цель: - Формирование.

Конспект НОД по ПДД. Непосредственно образовательная деятельность по ПДД, Разновозрастная группа «Солнышко» МБ ДОУ «Яшкинский детский сад» Дата проведения: 24.

Конспект НООД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Суровая Арктика» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Арктического края Задачи: 1 Познакомить детей с климатической зоной Арктики.

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по математике конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 станицы Новопокровской Муницыпального образования Новопокровский.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Макет «Удивительная Арктика»Макет «Удивительная Арктика» Цель: Познакомить детей с обитателями Арктики и их образом жизни. Задачи: Расширять представление детей о северном полюсе- "Арктика".Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Арктика»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 16:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД