МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий «Белая сказка» (старшая группа)

Светлана Кашинцева
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий «Белая сказка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по формированию лексико-грамматических категорий

(старшая группа)

Белая сказка

Учитель-логопед

Кашинцева С. В.

МА ДОУ «Детский сад№ 273»

г. Пермь

Высшая квалификационная

категория

Цель:

Повышение речевой активности детей посредствам речевых игр и упражнений с использованием здоровье сберегающих технологий.

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий „Белая сказка“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Закреплять знания и представления детей о зимнем лесе и его обитателях.

2. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Совершенствовать умения детей координировать речь и движения.

2. Развивать грамматический строй речи:

- отрабатывать умение образовывать притяжательные прилагательные;

- упражнять в словообразовании.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкально-ритмическую деятельность.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей умение и желание общаться друг с другом.

2. Формировать умение взаимодействовать.

Оборудование:

Презентация, мультимедийный проектор, компьютер, береста, корзина, снежки, голубая бумага, белая гуашь, кисточки, снежинки на магнитах, рисунок медведя в берлоге.

1. Организационный момент.

- Вы любите сказки?

Мы сегодня вместе с вами расскажем сказку. Я начну, а вы мне поможете.

«Давным-давно, а может быть совсем недавно. За тридевять земель, а может быть совсем рядом с нами. Одним ясным морозным утром белки с зайцами в лесу играли в горелки, да так расшумелись, что разбудили медведя… (картинка на экране)

Вышел медведь из берлоги и не узнал свой лес.

Все вокруг стало… белым.

- Что в лесу стало белым? (белая земля, белые деревья, белые кусты). И даже берлога у медведя тоже стала … белой.

- Почему медведь не узнал свой лес? (Медведь зимой спит и никогда не видел зиму).

- Решил медведь прогуляться по лесу и посмотреть на эти чудеса.

Сделал шаг – и провалился в сугроб. А по снегу-то медведь ходить не умеет!

- Научим медведя ходить по снегу?

2. Речь с движением.

По снегу мы идем гулять,

Будем весело шагать.

Дети маршируют

По дорожке мы пойдем

Друг за дружкою гуськом.

Идут змейкой друг за другом

На носочки встали,

По снегу побежали.

На носочках змейкой

Мы шагаем по сугробам,

А в сугробах снега много.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Идут высоко поднимая ноги

Лёд да лёд, лёд да лёд,

А медведь по льду идет.

Скользкий лёд, скользкий лёд,

Но медведь не упадет.

Идут скользящим шагом

3. Аромотерапия.

«Идет медведь по лесу, приглядывается, принюхивается. Как же все изменилось! И деревья стали совсем другие.

- Какие деревья растут в лесу?

Подошел медведь к одному из них и подумал: «А ствол-то у дерева тоже белый, как это я раньше этого не замечал?»

Не может медведь определить по стволу какое это дерево. Решил тогда понюхать он кору. Может быть, её запах поможет вспомнить название дерева».

- Давайте и мы с вами понюхаем кору у этого дерева.

Дети нюхают кору от березы.

- Какое дерево заинтересовало медведя? (картинка березы на экране)

Потрогайте кору – кора у березы всегда холодная.

4. Образование притяжательных прилагательных.

Игра «Чьи следы».

«Огляделся медведь по сторонам и увидел на снегу какие-то узоры».

- Ребята, что это за узоры? (Это следы зверей)

- Давайте попробуем отгадать – чьи это следы. Если вы назовете правильно, то появится картинка того, кто нарисовал узор (следы животных на экране).

Заячьи следы, лисьи следы, волчьи следы, беличьи следы, лосиные следы.

- Ребята, а чьи следы медведь не увидел в лесу? (ежиные следы)

Почему?

5. Гимнастика для глаз.

(дети садятся полукругом на ковре – перед ними елки, кусты, игрушки животных.)

«Рассмотрел медведь следы зверей, а где же сами лесные жители?»

- Давайте подойдем к лесу и посмотрим на них.

Слева от куста

Притаилась лиса.

Высоко на ёлку

Забралась белка.

Прямо перед тобой

Пробежал волк злой.

Справа возле ёлки

Заяц с белой шерсткой.

6. Пение песни «Что вам нравится зимой».

Музыкальный руководитель:

«Ходит медведь по лесу и удивляется зиме».

А вам нравится зима? Давайте расскажем медведю о том, что вам нравится зимой, споем об этом песню.

7. Упражнение в словообразовании.

Игра «Доскажи словечко»

- В любое ли время года можно кататься на лыжах и коньках?

Почему? (Только зимой бывает снег и лед).

Играем в игру «Доскажи словечко»

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег).

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью … (снежной).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее (снегопад).

В эти зимние деньки

Все хотят играть в (снежки).

8. Кинезеологические приемы.

- Ребята, а вы хотите поиграть в снежки?

Для этого их нужно сначала слепить.

«Кулак – ладонь».

(под музыкальное сопровождение)

• Игра «Попади в корзинку».

- Нужно попасть в корзинку снежками. Кидать снежки необходимо двумя руками сразу.

• Рисование двумя руками.

- А теперь давайте нарисуем снежки тоже двумя руками. Какие они?

Замечательные снежки у вас получились.

Подойдите ко мне. Вот и походит к концу наша сказка.

9. Рефлексия.

«Понравилась медведю зима. Он так много узнал про жизнь в зимнем лесу, устал да и завалился обратно в берлогу до наступления теплых дней».

- Чтобы медведю было тепло в берлоге, наметем на нее сугроб из снежинок. Каждый из вас возьмет снежинку, расскажет, что ему понравилось в нашей белой сказке, и укроет медведя в его берлоге (рисунок на доске).

- Тепло стало медведю в берлоге, он крепко уснул, и ему до весны снилась наша белая сказка.

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие «Рече – кубики» по коррекции лексико – грамматических категорий и связаной речи у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий «Белая сказка» (старшая группа)
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 16:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий «Белая сказка» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кашинцева (УИ 167857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД