Папки-передвижки

Конспект НОД «Бюро путешествий»

Нина Павловна Демидова
Конспект НОД «Бюро путешествий»

Конспект НОД «Бюро путешествий»

Задачи: Дать детям понятие о том, что на нашей планете мы не одни: есть другие страны и народы, их населяющие. Люди отличаются друг от друга цветом кожи и волос, у них свои обычаи и традиции. Закрепить знания о том, что мы русские, живем в России.

Обогащать новыми знаниями, расширять кругозор, развивать интерес к историческому прошлому нашей страны, развивать речь, общение.

Воспитывать любовь к своей Родине, добрые взаимоотношения, творчески использовать в игре знания, полученные в жизни.

Публикация «Конспект НОД „Бюро путешествий“» размещена в разделах

Предварительная работа: пополнение развивающей среды: открытки, сувениры, коллекции, иллюстрации, карты, атласы; чтение сказок зарубежных авторов; экскурсия в библиотеку; просмотр презентаций; беседы о традициях и обычаях народов мира.

Словарная работа: бюро, агент, офис, компьютер.

Организационный момент: дети входят в зал и рассаживаются на стульчики. Воспитатель сообщает, что сегодня придет гость, чтобы принять участие в новой и интересной игре. Это мама одного из детей, которая работает в библиотеке. Дети включаются в организацию игрового пространства: расставляют сувениры, предметы для игры и другое.

Ход НОД:

Входит гость

Гость. Здравствуйте! Я очень рада видеть вас снова. А пришла я для того, чтобы вновь продолжить нашу интересную беседу о далеких странах и народах, их населяющих. Знаю, вы очень любите играть. Хочу предложить вам новую увлекательную игру «Бюро путешествий». На себя я беру роль туристического агента, человека, который предлагает поездки по туристическим путевкам, а вы – мои клиенты, посетители этого агентства. (Подходит к столу, где заранее приготовлены атрибуты к игре).- Это будет мой офис. Для работы мне понадобиться телефон, глобус, карта. Да, конечно, компьютер.

Воспитатель. Все готово, присаживайтесь. (дети рассаживаются)

Агент - На земле живет очень много людей. Они принадлежат к разным народам. Большинство народов говорят на своих языках, у них свои обычаи и традиции. Различаются народы по внешнему виду. Вот, например, у японцев волосы черные и жесткие, а глаза как две миндалинки. А народы Африки темнокожие, с курчавыми черными волосами. А мы, русские, отличаемся от других светлой кожей и русыми волосами (показ презентации) А в какую страну вы бы хотели поехать? (приглашает ребенка в офис)

Ребенок- Здравствуйте! Мне нужна путевка на двоих. Нам с другом хочется увидеть египетские пирамиды. Есть ли у вас такая путевка?

Агент-В последнее время Египет посещает много туристов, которые хотят посмотреть на известные памятники, старинные города, знаменитые пирамиды. В Египте почти целый год стоят солнечные теплые дни, всегда в изобилии свежие фрукты и овощи. На сколько дней вы хотели бы поехать и на какое время?

Ребенок – Дней на 10, желательно летом. (Агент предлагает посмотреть все фотографии, привезенные из одной туристической поездки по Египту)

Ребенок- А мы всей семьей мечтаем о поездке в Германию. Там живут наши родственники. Как было бы хорошо собраться вместе на Новый год! Ведь праздники уже не за горами.

Агент- А вы знаете, что в Германии есть обычай, как только часы начинают отбивать полночь, все люди вскакивают на стулья, взбираются на столы, кресла с радостными криками «впрыгивают» в Новый год. (Предлагает детям с криками «Ура» впрыгнуть на стулья)

Детям предлагаются сувениры, привезенные из Германии. Воспитатель обращает внимание на коллекцию свеч и зажигает их.

Ребенок-А в Италии малыши под Новый год внимательно следят за печной трубой: через нее волшебница должна проникнуть в дом и положить в их башмачки подарки.

Ребенок- А вы знаете, во Вьетнаме елочку заменяет ветка персика. А в Японии – ветка сосны, сливы, бамбука. В этих странах елок нет.

Звучит индийская мелодия. В зал, танцуя, входит девочка, одетая в национальный костюм. Она здоровается с детьми.

Агент - А эта девушка приехала к нам из Индии тоже по путевке. Обратите внимание на ее наряд. (Звучит индийская мелодия, девочка исполняет танец, затем здоровается со всеми, а детям предлагают вспомнить приветствия разных народов и поздороваться разными способами - за руку, обняться, потереться носами).

Ребенок – А сеть ли у вас путевка в Китай. Я знаю, что это очень интересная страна. Здесь был изобретен порох, бумага, фарфор, придуман скотч и большие клетчатые сумки, в которых китайцы возят свой товар.

Агент- Да, Китай очень древнее государство. А знаете ли вы, что всеми любимый нам чай привезен в Россию из Китая. Китайцы заваривают чай в специальных фарфоровых чашках, обязательно с крышкой и глубоким блюдцем. А в Японии чай пьют в специальных чайных домиках, американцы любят чай со льдом, в Монголии в чай добавляю молоко, муку, соль и перец.

-Ну что же, ребята, рабочий день в туристическом агентстве подошел к концу. Если вам понравилась игра, то прошу приходить за путевками в другие дни.

Воспитатель А на Руси чай подавался за столом, уставленным сладостями, сухарями, кренделями, ставили сахар кусочками и пили из блюдец. В центре стола стоял самовар. А теперь по русскому обычаю, приглашаю вас и гостя к столу.

Дети накрывают стол, приглашают гостя и пьют чай.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по образовательной деятельности («Социализация»), по теме: «Мы все разные, но нам хорошо вместе». Конспект открытого занятия по образовательной деятельности («Социализация») по теме: «Мы все разные, но нам хорошо вместе»..

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Какие люди живут на свете» Конспект беседы в подготовительной группе «Какие люди живут на свете»Негосударственное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Автор публикации:
Конспект НОД «Бюро путешествий»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 21:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД