Каримова Альфия
Конспект НОД с детьми старшей группы «Чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме «Чтобы не было беды!»
с детьми старшей группы
Подготовила
воспитатель
Алеутдинова А. Ф.
Программное содержание:
Закрепить знания детей о электроприборах их назначениях, правилах обращения, закрепить представления об острых, колющих, режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту, познакомить с правилами поведения при угрозе или возникновении пожара.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Чтобы не было беды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Воспитать желание соблюдать правила безопасности, воспитать сочувственное отношение к пострадавшему, воспитывать внимание. Проведена словарная работа: плоскогубцы, отвёртка, ножовка, электроприборы.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся ё путешествовать, нам нужно
добраться станции «Сюрпризная». Но по дороге наш поезд будет
останавливаться на других станциях и на каждой станции нас ждёт задание,
нам надо их выполнить и тогда наш поедет дальше. Ну, ребята готовы,
вперёд поехали.
- Смотрите наш поезд доехал до первой станции и она называется «Ток
бежит по проводам». Ребята посмотрите здесь какой то конверт, сейчас я
его открою и посмотрю что там.
- Ребята здесь для вас задание.
А первое задание такое. Тут спрашивают:
1. Кто-нибудь знает стихотворение о электрическом токе?
-Я думаю, что вы поняли, электрический ток - наш верный помощник.
2. Следующее задание, нужно ответить на вопрос:
1) Назовите электроприборы которые здесь на станции и какие вы ещё
знаете?
2) Что заставляет их работать?
3. Какие правила безопасности при обращении с электрическим током вы
знаете?
1) Никогда не трогать провода и электроприборы мокрыми руками! 2) Не вынимать вилку из розетки дёргая за шнур!
3) Не пользоваться электроприборами в ванной!
Не оставляйте включенный утюг, чайник, плойку, и др. электроприборы
Со станции голос:
- Ребята молодцы, справились с заданием. Ваш поезд отправляется
дальше, займите свои места!
- Наш поезд прибыл на следующую станцию. Станция называется
«Полезные веши - молоток и клеши»
- Ребята здесь конверт с заданием!
Мы очень рады видеть вас в гостях на нашей станции, мы знаем, что вы ребята умные, смышлёные и приготовили вам задания.
1. - Какие инструменты вы видите на нашей станции? (молоток, ножовка, клещи, плоскогубцы, отвёртка, топор)
- Ответьте на следующий!
- Зачем нужны инструменты?
(можно отремонтировать вещи, повесить картину или полку, смастерить кормушку для птиц, закрепить разболтавшуюся розетку)
- Почему нельзя играть с инструментами?
(можно порезаться, пораниться, поцарапаться, получить серьёзную травму)
- Следующее задание-
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ.
-тук-тук
скок-скок
гвоздь забьёт нам (молоток)
-быстрая и вёртлая зовут её (отвёрткою)
-у ней острых зубок ряд они пилят всё подряд (пила)
-кланяется-кланяется,
придёт домой растянется (топор) Со станции голос:
- Следующая станция «Спортивная». Посмотрите нас ждут здесь мячи, скакалки, обручи. Когда мы занимаемся спортом какие меры безопасности должны знать?
По сигналу заканчиваем. Вот мы маленько с вами размялись. Отправляемся дальше.
Станция «Пожарная». Когда произошёл пожар не нужно паниковать! Что же нам нужно сделать:
1. Звонить по телефону U1.
(назвать свой адрес и рассказать что случилось)
2. Дым мешает дышать, нужно намочить платочек холодной водой и
закрыть рот и нос.
3. Выползти из группы
(потому что дым на верху)
Всё ребята дым кажется прошли пожар потушили и вы молодцы справились с заданием. Не растерялись всё сделали правильно!
Голос со станции:
- Молодцы ребята, ваш поезд отправляется дальше, займите свои места. Поехали.
Станция «Сюрпризная»
-Ребята смотрите, а вот мы и доехали до станции «Сюрпризная». Кажется я виэюу что не зря так её назвали посмотрите здесь что то есть! Ребята а тут вам подарки, как вы думаете зачем они вам приготовили? За правильные ответы и выполненные задания!
-Правильно! Молодцы!