Конспект НОД «Дети в зимнем парке» с элементами ТРИЗ

Елена Прядко
Конспект НОД «Дети в зимнем парке» с элементами ТРИЗ

ЗАДАЧИ:

1. Учить производить замену выделенных объектов схемами; ориентироваться в пространстве (в верху, внизу; левый, правый; в центре) ; отвечать на вопросы развернутыми предложениями о местонахождении объекта с использованием приемов ТРИЗ.

2. Содействовать развитию умения использовать разные виды моделей, на основе восприятия картины через разные органы чувств; представлять различные звуки, обонятельные ощущения и передавать свои представления в рассказе, составленном с использованием метода моделирования.

3. Учить детей ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве.

4. Учить придумывать рассказ используя словесные обороты, характеризующие временные отрезки (до того, как., после того, как., утром, потом)

5. Развивать умения находить причинно-следственные связи.

6. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах;

7. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: снежный, серебристый, искристый, запорошенная, заснеженная, благодарная, грациозная.

МАТЕРИАЛ:

Картина «Дети в зимнем парке»; лист ватмана; фломастеры; схема-модель рассказа, схемы для объектов игры «Чувства», мольберты, магнитофон, звукозапись музыки полета, зимы, веселой песенки, шапочки для игры «Живые картинки»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Работа с мнемодорожками, мнемотаблицами, игра "Море волнуется раз" с перевопло- щенем. Рассматривание картины «Дети в осеннем парке».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

-Ребята, давайте поднимем себе настроение!

1. Психогимнастика «Болталки» (дети стоят в кругу)

Мы мальчишки – шалунишки (произносят мальчики)

Мы девчушки – хохотушки, (произносят девочки)

Мы как папы все спортсмены (говорят мальчики)

Потому что супермены.

Мы красивые как мамы, (говорят девочки)

Грациозны словно ламы.

Мы – как дедушки умны,

Мы – как бабушки добры.

Хвастунишки, болтунишки (произносит воспитатель)

Все девчонки и мальчишки.

Я вас просто обожаю,

Никогда не обижаю.

Мы вас тоже обожаем (произносят все дети)

С вами весело играем.

2 Гимнастика для глаз.

-А вот во что бы нам поиграть? За окном зима, дуют холодные ветры ф-ф-ф-ф-ф-ф, завывает вьюга ууух, ууух, ууух, летит снег. Давайте покажем, как кружится снег.

Кружатся снежинки

В воздухе морозном (водят пальчиком по кругу и смотрят на него)

Падают на землю

Кружевные звезды (ведут пальчик вниз и опускают на пол глаза)

Вот одна упала

На мою ресничку (закрывают ладошками глаза)

не боюсь ее я, и смахну водичку (резко убирают руки в стороны, хлопаем глазами)

-Давайте улетим от этого холода в космос на ракете.

Садимся в ракету, выключается свет, зажигаются «звезды». Звучит музыка полета.

- Что вы видите в иллюминаторы. (планеты, метеориты и т. д)

По порядку все планеты (Пальчиковая гимнастика)

Назовет любой из нас:

Раз…Меркурий,

Два…. Венера,

Три…Земля,

Четыре…. Марс.

Пять…. Юпитер,

Шесть…Сатурн,

Семь…Уран,

за ним …. Нептун.

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом,

И девятая планета,

под названием …. Плутон!

- Посмотрите, какая красивая наша планета. Давайте посмотрим, что же сейчас там происходит.

3. Игра «Космическое фотографирование».

- Я вижу парк! В нем происходит что-то очень интересное. Приготовьтесь смотреть в глазок космического фотоаппарата. Этим фотоаппаратом можно снимать только один объект или предмет. Посмотрите внимательно и скажите, кого или что вы видите. А чтобы вам не повторяться я буду эти объекты зарисовывать. Каждый объект занесем в кружочек.

• По мере называния объектов схематично обозначаю их в кружочках на большом листе бумаги – обращаю внимание, где находится объект: в центре, в правом верхнем или нижнем углах, в левом верхнем или нижнем углах.

• для нахождения взаимосвязанности дети проводят линии между двумя объектами и объясняют их взаимодействие.

- Ребята давайте наденем невидимые плащи и окажемся в этом парке!

(Дети выходят из «ракеты» и становятся перед картиной)

- Ой, как холодно! (Звучит музыка зимы, вьюги)

Физкультминутка

Морозы детям не беда,

Не страшны им холода,

Ходим в шубах и ушанках,

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем,

И с горы кататься станем.

Снег пушистый все летает,

А метель все завывает.

Сколько снегу намело!

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем

Птичек мы кормить пойдем.

4. Игра «Чувства».

- Стойте! Какой необычный знак? Как вы думаете, что он обозначает? (На картинке нарисовано ухо). Да, сейчас мы с вами можем только слышать, что происходит в картине. (Дети рассказывают)

- Посмотрите еще один знак (нос). Какие запахи вы чувствуете?

-А это что за знак? (машина) Это машина времени. Давайте сделаем путешествие во времени и постараемся увидеть, что было до того как дети пришли в парк и что будет потом, когда они уйдут из парка.

6. Игра «Путешествие во времени».

Дети заходят справа от картины и придумывают, что было раньше.

затем они заходят слева от картины и рассказывают, что будет потом.

7. Игра «Живые картинки»

- А сейчас мы перенесемся прямо в картинку и станем ее объектами.

(Дети перевоплощаются в деревья, птичек, речку, елочку, снег, девочек, мальчиков и рассказывают о своих ощущениях и о том, что с ними рядом находится)

8. Возвращение на ракету.

- Ребята нам пора на ракете возвращаться домой.

Дети занимают места на корабле. Гаснет свет. Звучит музыка полета. Влетает

инопланетянин, удивленно всех рассматривает.

- Вы меня не бойтесь, я инопланетянин, Я наблюдал за вами, за объектами в парке (показывает на картину, но так ничего и не понял, что они там делают?

-Сейчас мы тебе расскажем.

9. Дети рассказывают по схеме о картине друг за другом.

Инопланетянин благодарит за рассказ и улетает.

10. Итог занятия: выходим из ракеты и рассказываем, что понравилось во время путешествия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Обучение составлению творческого рассказа по картине Цель: Закрепить мыслительные операции, связанные с выделением объектов на картине, установление взаимосвязей. ЗАДАЧИ: 1. Учить производить.

Составление рассказа по картине Конспект открытого занятия в группе «Фантазеры»По обучению творческому рассказыванию по картине «Помощники» ЗАДАЧИ: 1. Учить производить.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД «Дети в зимнем парке» с элементами ТРИЗ
Опубликовано: 6 марта 2015 в 18:14
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей...
Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса...
Сценарий праздника Весны для детей старшей группы детского сада
Сценарий праздника Весны для детей старшей группы детского сада Подготовила Редок Екатерина Григорьевна Цель: Закреплять представления детей о приметах,...
Конспект урока химии в 9 классе «Серная кислота»
Тема урока: Серная кислота /концентрированная/. Качественная реакция на серную кислоту и ее соли. Дидактические цели. Образовательная. Продолжить...