МААМ-картинки

Конспект НОД «Дикие и домашние животные»

Олеся Владимировна Дегтярева
Конспект НОД «Дикие и домашние животные»

Конспект НОД «Дикие и домашние животные».

Цель: закреплять и расширять представления детей о домашних и диких животных и их детенышах. Продолжать развивать мышление, способствовать запоминанию названий детенышей животных.

Публикация «Конспект НОД „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Задачи: закреплять знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи в ходе звукоподражания. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Методы и приемы: практический, словесный, наглядный.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные». Дидактическая игра «Кто как кричит?».

Планируемые результаты:

- у детей сформировано представление о диких животных;

- дети могут в свободной организованной деятельности применять знания и умения, полученные в процессе образовательной деятельности.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

В. : дети, представляете, сегодня утром, когда я шла на работу, встретила почтальона и он вручил мне письмо. (или флешку). Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его вместе. Нам пишут звери. Дело в том, что Леший в лесу похулиганил и перепутал всех диких и домашних животных, поменял местами их «дома». Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок. Поможем братьям нашим меньшим? Но сначала давайте вспомним - как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).

- А какие еще бывают животные? (домашние).

- Чем они отличаются друг от друга? (дикие животные живут в лесу и добывают пищу себе сами, а домашние живут рядом с человеком).

- Ну что, ребята, молодцы!

А теперь нам предстоит отправиться в путешествие.

2. Основная часть.

Дети отправляются в путешествие.

- а вот и наша первая остановка (звуки леса).

Куда же мы попали? (в лес).

Посмотрите, ребята, как тут все красиво. А где же животные, все лесные жители?

А теперь давайте поможем отправиться животным по домам, домашних отправим домой, а диких оставим в лесу!

Забегает леший! (в руках у него корзинка).

- Ишь, какие шустрые! Пришли в мой лес и командуют! Сначала вам нужно выполнить мои задания, а пока задания не выполните, все животные останутся жить в лесу, под замком! (отдает задания и уходит).

В. : Ой, ребята, а как же люди будут без своих питомцев, а лес без зверей? Поможем зверям? (да). (достаю задания).

Ребята, я знаю, чтобы звери появились, нам нужно отгадать загадки.

1. Отойди-ка от берлоги, уноси скорее ноги,

А не то начну реветь, я не ежик, я (медведь).

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый-краса, а зовут ее (лиса).

Мягкие лапки, а в лапках-ца-царапки. (кошка).

Голодная –мычит, сытая-жует,

Всем ребятам молоко дает. (корова).

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (зайчик).

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост колечком. (собака).

У меня большая грива, ушки и копытца.

Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шерстка гладка, кто же я? (лошадка).

Ночью воет он в лесу: я ягненка унесууу.

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый (волк).

- Как много зверей в лесу!

2. Игра «Кто лишний».

В. : ребята, посмотрите на картинки с изображением животных. Но по-моему, здесь допущена ошибка. Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их.

- волк, медведь, ежик, кошка

- корова, кошка, медведь, лошадь

В. : У нас есть еще задания от лешего!

3. «Кто что ест?» (изображены картинки животного и картинки с едой).

В. : Молодцы, ребята, но задания еще не закончились! Теперь нам нужно помочь детенышам найти своих мам.

4. Игра «Найди детеныша».

5. «Кто как говорит»?

В. : а сейчас я прочту вам стихотворение, а вы мне в этом поможете голосами домашних животных.

Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает: …

Дайте свежей травки мне! –

Блеет козочка: …

Молочка налили мало! –

Кот мяукал: …

Хватай вора за рукав!

Пес залаял: …

Мой хозяин далеко! –

Ржет лошадка: …

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова: …

В. : Молодцы! Вы, наверное, немного устали, давайте с вами отдохнем.

Физкультминутка:

Раз – присядка (присесть)

Два – прыжок (подпрыгнуть)

Это заячья зарядка (ушки «зайчики»)

А лисята как проснутся (потереть кулачком глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (повороты туловища)

Рыжим хвостиком вильнуть (бедрами вправо – влево)

А волчата спинку выгнуть (наклон вперед)

И легонечко подпрыгнуть (прыжок).

Ну а мишка косолапый (согнуть руки в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То двумя, то всеми вместе (переступать с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

Молодцы!

Воспитатель заглядывает в корзинку. Ой, а задания – то закончились. Теперь давайте наведем порядок в лесу. Поможем животным вспомнить, кто где живет. Расселим животных по их домам.

Игра «Найди свой домик». (раздаю карточки с изображениями животного каждому ребенку и по сигналу, дети должны разделиться на 2 команды – дикие и домашние животные.

Молодцы! Справились с заданием.

Тут прибегает зайчик с мешочком.

Заяц: спасибо, ребята! Все животные были рады, что вы навели порядок в лесу и в благодарность за это передали вам угощенье - вкусные яблочки.

Вот наше путешествие и закончилось. Мы вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? Где мы были?

Мы сегодня сделали доброе дело, помогли животным найти их дом!

-Какие животные живут в лесу? (дикие).

- Назовите диких животных (перечисляют)

- а какие живут дома с человеком? (домашние)

- Назовите домашних животных.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные»Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные» Становление первоначальных основ экологической культуры происходит в дошкольном детстве. Важным аспектом является формирование у детей понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 3 октября 2020 в 20:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД