Получи документы

Конспект НОД для аттестации на 1 категорию «Живая и неживая природа» в подготовительной группе

юшкова ксения
Конспект НОД для аттестации на 1 категорию «Живая и неживая природа» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

в подготовительной группе.

Образовательная организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 289».

Подготовила : воспитатель подготовительной группы «Золотой ключик» Юшкова Ксения Александровна.

Дата проведения: 04.02.2022г.

Публикация «Конспект НОД для аттестации на 1 категорию „Живая и неживая природа“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: обобщить и закрепить полученные знания о живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные задачи: закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление о неразрывной связи живой и неживой природы, о взаимосвязи жизни человека и природы; расширять диапазон познавательных интересов детей, формировать новые способы познавательной деятельности.

Развивающие задачи: развивать связную речь детей; развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы; развивать навыки учебной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе; способствовать расширению и обобщению представления о связи живой и неживой природы; воспитывать желание сохранять и оберегать природу и помогать близкому.

Материал: картинки с изображением живой и неживой природы; карточки зеленые и черные, карточки с правилами поведения, горшочки с землей, семена цветов, шапочки и фартуки одноразовые, цветок живой и «неживой».

Предварительная работа: наблюдения за природой, беседы, развивающие игры экологического содержания, чтение художественной и энциклопедической литературы.

Форма организации детей: групповая

Продолжительность: 26 минут

Ход занятия

1 часть. Мотивация:

Незнайка приносит конверт с картинками

В. – незнайка, что ты такое принес?

Н. -Ребята, я принес картинки и хочу их вам показать (развешиваю).

-Вам понравились мои картинки?

- Вот если яблоко, груша, сливы -это все фрукты, это мне ясно!

А вот что такое река, цветы, горы, деревья, камни и в какую группу их объединить я не знаю.

Подскажите мне, ребята!

В : -Ребята, поможем Незнайке? (Да) Как можем помочь?

- Незнайка, ты не переживай, мы сегодня с ребятами как раз после завтрака будем об этом говорить. Мы приглашаем тебя с нами. Будешь слушать внимательно и ты узнаешь, как мы объединим эти картинки в группы.

2 часть. Основная часть.

Хороводная игра «Подарки»

В. –Ребята, нас Незнайка ждет. Давайте вспомним, как мы хотели помочь Незнайке? О чем хотели ему рассказать?

(Ответы детей)

-Так что же такое река, цветы, горы, деревья и камни?

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года

Это все вокруг. (природа).

В. – Да, ребята, верно - это все природа. Скажите, пожалуйста, то, что вы видите вокруг себя в группе, мы можем назвать это природой?

- Почему? (Это сделал человек)

- А то, что мы видим на улице? Природа?

- Природа - это то, что существует независимо от человека (т. е. без помощи человека). Природа-это окружающий нас мир, та его часть, которая не создана руками человека.

- Природа делится на два огромных мира. Помогайте … существует Мир (живой и неживой природы). Скажите, пожалуйста, какие признаки живой природы вы знаете?

Живая природа - это то, что растет, дышит, питается, приносит потомство и умирает.

-Как вы думаете, что среди этих картинок мы можем отнести к живой природе?

-Почему? Докажите.

Дети рассуждают.

- Молодцы, ребята!

-Какие примеры живой природы вы можете еще привести? Давайте подойдем к нашему экологическому окну и посмотрим.

Дети приводят свои примеры живой природы.

В. - Что такое неживая природа?

Чем она отличается от живой природы?

Дети: Неживая природа не дает потомства, не дышит, не растет, не питается, не умирает.

В. -Вы совершенно правы. Молодцы! Приведите примеры неживой природы.

Дети: камень, песок, вода, дождь, град, солнце …

В. - Ребята, кто объяснит Незнайке, что такое живая природа и что такое неживая природа?

1. Живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.

2. Неживая природа не дает потомства, не дышит, не растет, не питается, не умирает.

Игра «Живое – не живое»

В. – Дети поиграем в игру «Живое- неживое, возьмите со стола по 2 карточки: красную и черную и сядьте на стулья.

-Я называю объекты живой и неживой природы (звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух, растения, животные, насекомые, птицы, рыбы)

Живой объект - зеленая карточка, неживой — черная.

Н. - Ребята, у меня есть ветка, я положу ее на полку и у меня вырастет цветок. Он будет цвести и радовать меня.

В. –Ребята, а Незнайка прав? Вырастет у него на полке цветок из ветки? Почему?

- Что нужно живой природе для того, чтобы жить?

Дети: вода, свет, воздух, тепло.

В. - Совершенно верно, молодцы, ребята. Незнайка, мы тебе сейчас все докажем. Но сначала отдохнем. Я приглашаю вас на «минутку шалости» в спальню.

Минутка шалости

Дети по лесу гуляли, (шагаем на месте)

За природой наблюдали (смотрим вдаль)

Вверх на солнце посмотрели (посмотрели)

На пенечке посидели (присели,

Всюду бабочки летали, птички крыльями махали (машем руками)

Дружно мы похлопаем,

Ножками потопаем

- Мы природу любим?

- Да! С ней мы верные друзья!

(Возвращаемся из спальни, во время минутки шалости помощник воспитателя готовит атрибуты лаборатории: цветочки на стол, салфетки, фартуки, шапочки)

В. – Молодцы, ребята. Давайте вернемся к Незнайке. Куда это мы попали? Это же лаборатория! Проходите, найдите себе место. Давайте вспомним правила техники безопасности нахождения в лаборатории.

(Столы стоят буквой П, стол воспитателя посередине, чтобы всем было видно)

На мольберте висят «Правила»

- А еще наша одежда должна остаться чистой, поэтому нам надо надеть фартуки и шапочки.

- Что мы хотели Незнайке доказать? (живой природе для жизни нужны вода, свет, тепло)

- У меня есть 2 цветка. Один растет хорошо, для него созданы все условия: ему тепло, светло, я его поливаю. Какой он? (красивый, цветущий)

А другой я поставила в темную коробку, почистила корешки от земли, поставила в красивый бокальчик…Мммм, наверно еще пышнее первого стал… Открываю… Что случилось с цветком? Почему он погиб -O-

Дети : ему не хватило света, питания, тепла, воздуха.

В. -Верно. Давайте представим на минутку, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух, вода. Смогут тогда растения, животные и сам человек существовать? Какой делаем вывод?

Живая природа не может существовать без неживой природы!

Ребята, а мы можем сохранить живую природу, сделать так, чтобы она не погибала? Как?

Ребята, а мы можем сохранить живую природу, сделать так, чтобы она не погибала? Как?

- А я вам предлагаю сейчас посадить каждому цветок, чтобы в нашем мире стало больше красоты! Можем подарить их Незнайке, чтобы у него была целая оранжерея.

На ваших столах есть стаканчики с землей, семена цветов. Давайте посадим цветы!

3 часть. Заключительная.

В. - Ребята, какие вы сегодня молодцы, снова помогли Незнайке. Чему вы его сегодня научили?

Дети: Природа это то, что не создано руками человека, живая природа дышит, питается, приносит потомство, растет, а неживая природа не растет, не питается, не дышит и не приносит потомства. Живая природа не может жить без неживой!

Н. – Ребята, я все понял!

В. – Молодец, Незнайка, все верно!

- Вам пригодятся знания, которые сегодня вы получили?

- Цветы посадили, будем за ними ухаживать и наблюдать за их развитием. А сейчас, ребята, давайте уберем рабочие места и вымоем руки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

План дистанционной работы на тематическую неделю «Неживая природа» с семьями детей второй младшей группы Тематическая неделя «Неживая природа» (вода, воздух, солнце) Задачи: формировать у дошкольников экологические знания и представления.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа» 23 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" для старшей группы компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для аттестации на 1 категорию «Живая и неживая природа» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 марта 2022 в 08:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД