Алхасова Зульфия
Конспект НОД для детей 3–4 года «Как дети помогли Снегурушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Как дети помогли Снегурушке
Цель: формирование способности к анализу проблемных ситуаций в процессе применения кейс - технологии.
Задачи:
Образовательные:
- научить дошкольников выражать свою точку зрения;
- повторить синий и жёлтый цвет;
- познакомить детей с построением простой последовательности;
- отработать с детьми прыжки на двух ногах;
- побудить детей к театральной деятельности, к импровизации, выражению эмоций героев через движения;
- сформировать у детей навык движения в такт музыке.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД для детей 3–4 года „Как дети помогли Снегурушке“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- развивать творческое мышление;
- развивать память и воображение;
- развивать музыкальный слух;
- развивать речь;
- развивать самостоятельность;
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитать в детях чувство эмпатии;
- воспитать чувство взаимопомощи.
Образовательная область: «Развитие речи».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, кейс-технология.
Оборудование и материалы: балалайка, колонки, телефон, кукла в народном наряде (Снегурушка, цветы синего и жёлтого цвета, картинки: избушка, репка, дед, бабушка, Снегурушка, Жучка, кошка Мурка, мышка.
Демонстрационный: иллюстрация из сказки «Снегурушка и лиса».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Снегурушка и лиса», «Репка».
Ход.
1. Мотивационный этап
Воспитатель привлекает внимание детей при помощи балалайки (игрушка или распечатанная картинка, наклеенная на картонную основу). Педагог будто играет на инструменте, в это время включена аудиозапись.
Воспитатель:
Балалаечка, бренчи,
Всех ребят в кружок зови.
Здравствуйте, ребята! Становитесь в кружок под звуки нашей сказочной балалайки. Мы сейчас с вами дружно поиграем.
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
Воспитатель: Ребята, я слышу чей-то плач. Давайте посмотрим, может, с кем-то беда приключилась (аудиозапись плача? Ребята, так вот это кто плачет (педагог заранее сажает на свой стул куклу в народном наряде). Это же девочка, Снегурушка. Давайте спросим, что с ней приключилось? Почему она плачет? Дети задают вопросы.
Снегурушка (аудиозапись) : Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Снегурушка. Как же мне не плакать. Позвали меня подружки в лес погулять, да ягод собрать. Разбрелись в разные стороны, а меня здесь оставили. Потерялась я, не могу дорогу до дома найти.
2. Ориентировочный этап
Воспитатель: Ребятки, пожалейте Снегурушку, погладьте, обнимите, посочувствуйте бедной девочке. (Дети жалеют куклу). Как же ей быть, кто поможет Снегурушке найти дом? (Дети предлагают помощь). Спасибо вам, ребята, какие вы отзывчивые. Чтобы найти дом Снегурушки, мы первым делом должны понять, как так произошло, что она потерялась? Как можно было избежать такой ситуации?
Педагог показывает детям картинку, на которой изображена Снегурушка с подружками. Все девочки очень увлечены сбором ягод и расходятся по разным сторонам.
Примерные опросы, которые помогут детям творчески найти выход из создавшейся ситуации или избежать её (выбрать, исходя из возможностей детей) :
1. Что изображено на картинке?
2. Почему девочки потерялись?
3. Какой интересный способ можно было придумать для того, чтобы не отходить далеко друг от друга?
4. Какие интересные переклички можно использовать, чтобы не отойти от своих друзей и родных в лесу, когда все увлечены сбором грибов или ягод.
5. Как не потерять тропинку в лесу. Которая ведёт к дому?
Воспитатель: Ребята, вы научились отлично размышлять. Я очень этому рада.
Ну что, слезами горю не поможешь. Снегурушка не знала о таких интересных способах, которые помогают не заблудиться в лесу, она уже потеряла дорогу к дому. Надо её выручать.
3. Исполнительный этап
Воспитатель: Дорожку до дома Снегурушки мы найдём при помощи вот таких цветочков. Только дорогу нужно верно собрать. Нам необходима последовательность: синий цветок, жёлтый цветок. (Педагог собирает два цикла, демонстрируя выполнение задачи. Затем ребята самостоятельно собирают ещё несколько циклов. Столько, сколько позволяет помещение группы. В конце дорожки педагог кладёт картинку избушки).
Воспитатель: Ну вот, теперь мы можем добраться до дома Снегурушки. Мы достигнем его прыжками на двух ногах. Прыгайте и одновременно называйте цвет цветка, на который встаёте.
Дети строятся в колонну по одному, прыгают по дорожке.
Воспитатель: Отлично. Мы у домика, он, оказывается, стоит рядом с благоухающим сосновым бором. Давайте насладимся запахом сосен (делают дыхательную гимнастику). Сделаем глубокий вдох, поднимем руки вверх, а потом выдох.
Воспитатель:А теперь предлагаю потанцевать.
Дети по показу воспитателя исполняют танец под песню Е. Железновой «Три медвежонка».
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и у домика Снегурушки. Там её ждёт бабушка и дедушка. Кажется, они ушли в огород, чтобы вытянуть репку.
На доске располагается репка и герои этой сказки, в перепутанном порядке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабушка и дедушка Снегурушки никак не вытянут репку, ведь они стоят в неправильном порядке. Давайте вспомним сказку, а вы поможете мне выстроить всех героев по порядку.
(если позволит время можно обыграть ее вместе с героями сказки)
4. Рефлексивный этап
Воспитатель: Отлично, ребята, мы не только нашли Снегурушкин дом и бабушку с дедушкой, но и помогли им вытянуть репку. Вот сколько добрых дел сделали!
Воспитатель: Ребята, а представьте такую ситуацию. Мы с вами не встретились со Снегурушкой. Она всё ещё сидит в лесу. Она не помнит, где её дом, в какую сторону идти. Как вы думаете, как нужно поступить в такой ситуации? Что вообще нужно делать, если потерялся?
Дети рассуждают. Отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы всё правильно говорите. Если вы потерялись, то не нужно уходить с того места, где вы оказались. Так вас будет проще найти.
Вы прекрасно работали сегодня, были очень активными.
Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Что нового вы узнали?
Если занятие вам понравилось, то похлопайте в ладоши. А если нет-то постучите кулачками по столу.
Большинство из вас похлопали, отлично! Я рада, что вы оценили наше занятие.
5. Перспективный этап
Ребята, я предлагаю вам рассказать своим друзьям и близким о том, как вести себя в лесу если они заблудились. На этом наше занятие закончено.
Список использованных ресурсов:
1. Башаева, Т. В. Лучшие развивающие задания и игры для дошкольников и младших школьников. Восприятие, речь, мышление, познавательная активность. – М. : РГГУ, 2019. – 192 с.
2. Стародубцева, И. В. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. - М. : АРКТИ, 2018. – 150 с.