МААМ-картинки

Конспект НОД по музыке для детей 5–6 лет «Рюкзачок от красавицы Весны»

Вера Маклакова
Конспект НОД по музыке для детей 5–6 лет «Рюкзачок от красавицы Весны»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по разделу «Музыка» для детей 5-6 лет

на тему «Рюкзачок от красавицы Весны»

Тип занятия: традиционное

Цель: развитие творческого воображения у детей 5-6 лет посредством восприятия музыки.

Образовательные задачи:1. Познакомить детей с мульт-пьесами П. И. Чайковского и Д. Жученко;

2. Формировать представление о признаках музыкального произведения (характер, темп, тембр);

Публикация «Конспект НОД по музыке для детей 5–6 лет „Рюкзачок от красавицы Весны“» размещена в разделах

3. Закреплять умение детей играть с палочками слаженно, ритмично, соблюдая темп.

Развивающие задачи:

1. Развивать способность чисто интонировать мелодию, чётко произносить согласные звуки и правильно брать дыхание при пении;

2. Развивать творческие способности детей в процессе:

-исполнения музыкального приветствия, танцевальных движений;

-игры и игровых распевок.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к музыке.

2. Воспитывать культуру общения.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, колонки, лазерная указка.

Музыкальный репертуар:

«Марш» - Ф. Надененко, музыкальное приветствие «Начнём сейчас занятие»,

упражнение «Всадники В. Витлина, слушание «Ига в лошадки» П. И. Чайковского и «Две гусеницы разговаривают» Д. Жученко,

игровые распевки А. Евтодьевой «Лиса и воробей» и «Кот и мышка»,

песни «Праздник 9 мая» О. Лыкова и «День Победы» Л. Мочаловой, хоровод «Веснянка» р. н. м., игра «Катись, катись, яичко» р. н. м., упражнение с палочками «Мы едем на машине»

Время реализации НОД: 20 минут.

При подготовке к НОД были использованы возможности программ Microsoft Office Word 2007, Microsoft Office Power Point 2007, ресурсы сети Интернет.

Вид медиапродукта – наглядная презентация (слайдов).

План непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент:

Вход детей в зал под музыку «Марш» - Ф. Надененко - 0,5 мин

Музыкальное приветствие «Начнём сейчас занятие» - 0,5 мин

2. Основная часть

Беседа о Весне - 0,5 мин

Упражнение «Всадники» В. Витлина - 2 мин

Слушание «Ига в лошадки» П. И. Чайковского - 2 мин

Слушание «Две гусеницы разговаривают» Д. Жученко - 2 мин

Распевание «Лиса и воробей» -1 мин

Распевание «Кот и мышка» - 1 мин

Исполнение песни «Праздник 9 мая» - О. Лыкова - 1,5 мин

Исполнение песни «День Победы» - Л. Мочаловой - 2,5 мин

Хоровод «Веснянка» - р. н. м. - 2,5 мин

Игра «Катись, катись, яичко» - 1,5 мин

«Упражнение с палочками» - 1,5 мин

3. Рефлексия

Беседа. 1 мин

Всего: 20 мин

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный этап - Слайд №1

Вход детей в зал под музыку «Марш» - Ф. Надененко.

Педагог: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся с помощью музыкального приветствия

Музыкальное приветствие «Начнём сейчас занятие»

Дети:

Начнём сейчас занятие,

Мы все уже пришли,

Хорошее настроение

С собою принесли.

Мы будем петь, играть сейчас,

Мы будем танцевать,

Мы рады все занятию

Пора его начать! дети прохлопывают и протопывают любой ритмический рисунок, педагог начинает - дети вторят строго на начало следующего такта

Основная часть.

Постановка цели НОД

Слайд №2

Педагог:

Ребята, обратите внимание на экран. Какой интересный пейзаж! Нас в тёплый лес Весна зовёт, И пусть никто не отстаёт!

Педагог: Ну что? В путь?

Дети: Да!

А где же мои всадники? Домчите нас на эту удивительную весеннюю полянку!

Упражнение «Всадники» В. Витлина

дети двигаются по кругу прямой галопом - руки на поясе, правая нога впереди

Слайд №3

Педагог: Ребята, посмотрите, Весна оставила нам яркий рюкзачок. В нём много всего интересного, поэтому мы присядем на зелёную травку и посмотрим, что в нём

педагог расстилает на поту коврик, дети садятся перед экраном

Слайд №4

Педагог: Ребята, посмотрите, в рюкзачке живут разные картинки! Посмотрите, что нарисовано на этих картинках?

Дети: Ига в лошадки и две гусеницы разговаривают Педагог: Весна приготовила для вас новые мультфильмы. Посмотрим их?

Слайд №5

Слайд №6

Слушание музыки (мульт-пьесы «Ига в лошадки» П. И. Чайковского и «Две гусеницы разговаривают» Д. Жученко)

Беседа по музыкальным признакам

Педагог: Итак, по каким музыкальным признакам различаются эти пьесы?

Педагог: Хорошо. Приведите пример

Дети: В пьесе «Ига в лошадки» темп быстрый, стремительный, а в пьесе «Две гусеницы разговаривают» темп спокойный, неторопливый

Педагог: Конечно, ребята, пьесы различаются по темпу, а ещё по какому признаку различаются эти пьесы?

Дети: В пьесе «Ига в лошадки» звучит тембр фортепиано, а в пьесе «Две гусеницы разговаривают» тембры духовых инструментов

Педагог: Хорошо, а по какому музыкальному признаку пьесы имеют что-то общее?

Дети: Они передают нам радостное настроение, потому что у них весёлый характер

Слайд №5

Педагог: Смотрите, ещё одна картинка!

Давайте, распоём свои голосочки, какие?

Дети: Высокие и средние.

Педагог: Чтобы спеть хорошо нужно что?

Дети: Дикция, мимика и жесты

Педагог: У лисы какая мимика?

Дети: Хитрые глазки, улыбка

Педагог: У воробья какой голосочек?

Дети: Тоненький, высокий

Педагог: Давайте по очереди споём

Дети исполняют распевку

Педагог: У котика какая должна быть мимика, какие лапки?

Дети: Мягкие

Педагог: А глазки?

Дети: Хитрые

Педагог: Что он хочет сделать?

Дети: обмануть мышку, съесть её.

Игровые распевки А. Евтодьевой «Лиса и воробей» и "Кот и мышка»

Слайд №6

Педагог: Посмотрим, что в рюкзачке. Так, ребята, Весна приготовила для вас георгиевскую ленточку, что бы это значило?.

Дети: Потому что весной мы отмечаем День Победы

Педагог: Георгиевская лента, ребята, это символ великой Победы в Великой Отечественной Войне. Вот уже 72 года прошло, как миновала война с фашистской Германией. В этой войне победили русские солдаты, весь советский народ. И в честь праздника мы с вами выучили песни о Победе, давайте встанем и исполним их торжественно и празднично.

Дети исполняют песни

песни «Праздник 9 мая» О. Лыкова и «День Победы» Л. Мочаловой

Слайд №7

Педагог: Посмотрим, что в рюкзачке. Так, ребята, Весна приготовила для девочек яркие косынки. Это значит, что она зовёт вас на весёлый хоровод

Дети исполняют хоровод

Хоровод «Веснянка» - р. н. м.

Слайд №8

Педагог: Посмотрим, что в рюкзачке. Так, ребята, Весна приготовила для вас сюрприз, а Может сварится, может и разбиться.

Если хочешь — в птицу может превратиться.

Дети: Яйцо!

Педагог: Правильно, ребята, весной чудесный праздник мы отмечаем, Святую Пасху, а яйцо крашеное нам для игры красавица Весна прислала. Поиграем? Становитесь в круг!

Дети: Давайте!

(проводится игра)

Игра «Катись, катись, яичко»

Слайд №9

Педагог: Ребята, вы любите играть с палочками? Весна приготовила для вас деревянные палочки. Мы возьмём палочки и поедем в детский сад на машине

Дети опускаются на колени по кругу, педагог раздаёт по 2 палочки

Дети: Мы едем на машине дорогою прямой, – стучат по полу и палочка об палочку

А столбы большие идут назад домой. – кладут палочки партнёру справа(4 раза)

Слайд №10

Педагог: Молодцы ребята! Получилось очень хорошо. Как вы думаете, понравились ваши игры и песни красавице Весне?

Дети: Да!

Слайд № 11

Рефлексия.

Беседа. Педагог: Вот мы и вернулись в детский сад! Кому из вас понравилось наше путешествие?

Педагог: А что именно вам понравилось?

Педагог: А где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?

Педагог: Я думаю мы еще не раз отправимся в путешествие, ну а наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся.

И с гостями тоже.

Слайд № 12

Педагог:

Я всех хвалю вы молодцы

Вы дети просто класс!

На следующее занятие

Я жду вас всех опять

Ответы детей.

Дети прощаются

Закончилось занятие

Мы в группу все идём

И на прощанье вам сейчас

Рукой мы все махнём.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гераскина Л. В. Ожидание чуда. – Вып. 2. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2007. – 192 с.

2. Дубровская Е. А. Ступеньки музыкального развития: пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. - М. : Просвещение, 2003. – 173 с.

3. Музыкальные занятия. Старшая группа / Авт. Сост. Е. Н. Арсенина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 335 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Художница зима» «Художница зима» Тематическая организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Область –.

Фотоотчет о творческом проекте «Волшебный рюкзачок» в средней группеФотоотчет о творческом проекте «Волшебный рюкзачок» в средней группе У нас в группе уже традиционно совместно с детской библиотекой проходит долгосрочный творческий проект «Волшебный рюкзачок», целью которого.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группыКонспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о весне. Задачи: Коррекционно – образовательные: уточнить и расширить представление.

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группыКонспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группы В нашем детском саду 17.10.2019 года состоялось методическое объединение музыкальных руководителейна тему: «Речевая коммуникация и развитие.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Мастер-класс по туристской подготовке для детей подготовительной к школе группы «Рюкзачок готовится в поход» Цель: закрепить правила укладывания рюкзака и названия вещей туристского снаряжения. Ход проведения. Проблемная ситуация: «В чем удобнее.

Мастер-класс «Рюкзачок в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возрастаМастер-класс «Рюкзачок в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возраста Мастер - класс предназначен для детей младшего школьного возраста, педагогов, воспитателей, родителей и просто творческих людей. Рюкзачок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке для детей 5–6 лет «Рюкзачок от красавицы Весны»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 20:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД