Вера Маклакова
Конспект НОД по музыке для детей 5–6 лет «Рюкзачок от красавицы Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по разделу «Музыка» для детей 5-6 лет
на тему «Рюкзачок от красавицы Весны»
Тип занятия: традиционное
Цель: развитие творческого воображения у детей 5-6 лет посредством восприятия музыки.
Образовательные задачи:1. Познакомить детей с мульт-пьесами П. И. Чайковского и Д. Жученко;
2. Формировать представление о признаках музыкального произведения (характер, темп, тембр);
Публикация «Конспект НОД по музыке для детей 5–6 лет „Рюкзачок от красавицы Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Закреплять умение детей играть с палочками слаженно, ритмично, соблюдая темп.
Развивающие задачи:
1. Развивать способность чисто интонировать мелодию, чётко произносить согласные звуки и правильно брать дыхание при пении;
2. Развивать творческие способности детей в процессе:
-исполнения музыкального приветствия, танцевальных движений;
-игры и игровых распевок.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к музыке.
2. Воспитывать культуру общения.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, колонки, лазерная указка.
Музыкальный репертуар:
«Марш» - Ф. Надененко, музыкальное приветствие «Начнём сейчас занятие»,
упражнение «Всадники В. Витлина, слушание «Ига в лошадки» П. И. Чайковского и «Две гусеницы разговаривают» Д. Жученко,
игровые распевки А. Евтодьевой «Лиса и воробей» и «Кот и мышка»,
песни «Праздник 9 мая» О. Лыкова и «День Победы» Л. Мочаловой, хоровод «Веснянка» р. н. м., игра «Катись, катись, яичко» р. н. м., упражнение с палочками «Мы едем на машине»
Время реализации НОД: 20 минут.
При подготовке к НОД были использованы возможности программ Microsoft Office Word 2007, Microsoft Office Power Point 2007, ресурсы сети Интернет.
Вид медиапродукта – наглядная презентация (слайдов).
План непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент:
Вход детей в зал под музыку «Марш» - Ф. Надененко - 0,5 мин
Музыкальное приветствие «Начнём сейчас занятие» - 0,5 мин
2. Основная часть
Беседа о Весне - 0,5 мин
Упражнение «Всадники» В. Витлина - 2 мин
Слушание «Ига в лошадки» П. И. Чайковского - 2 мин
Слушание «Две гусеницы разговаривают» Д. Жученко - 2 мин
Распевание «Лиса и воробей» -1 мин
Распевание «Кот и мышка» - 1 мин
Исполнение песни «Праздник 9 мая» - О. Лыкова - 1,5 мин
Исполнение песни «День Победы» - Л. Мочаловой - 2,5 мин
Хоровод «Веснянка» - р. н. м. - 2,5 мин
Игра «Катись, катись, яичко» - 1,5 мин
«Упражнение с палочками» - 1,5 мин
3. Рефлексия
Беседа. 1 мин
Всего: 20 мин
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный этап - Слайд №1
Вход детей в зал под музыку «Марш» - Ф. Надененко.
Педагог: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся с помощью музыкального приветствия
Музыкальное приветствие «Начнём сейчас занятие»
Дети:
Начнём сейчас занятие,
Мы все уже пришли,
Хорошее настроение
С собою принесли.
Мы будем петь, играть сейчас,
Мы будем танцевать,
Мы рады все занятию
Пора его начать! дети прохлопывают и протопывают любой ритмический рисунок, педагог начинает - дети вторят строго на начало следующего такта
Основная часть.
Постановка цели НОД
Слайд №2
Педагог:
Ребята, обратите внимание на экран. Какой интересный пейзаж! Нас в тёплый лес Весна зовёт, И пусть никто не отстаёт!
Педагог: Ну что? В путь?
Дети: Да!
А где же мои всадники? Домчите нас на эту удивительную весеннюю полянку!
Упражнение «Всадники» В. Витлина
дети двигаются по кругу прямой галопом - руки на поясе, правая нога впереди
Слайд №3
Педагог: Ребята, посмотрите, Весна оставила нам яркий рюкзачок. В нём много всего интересного, поэтому мы присядем на зелёную травку и посмотрим, что в нём
педагог расстилает на поту коврик, дети садятся перед экраном
Слайд №4
Педагог: Ребята, посмотрите, в рюкзачке живут разные картинки! Посмотрите, что нарисовано на этих картинках?
Дети: Ига в лошадки и две гусеницы разговаривают Педагог: Весна приготовила для вас новые мультфильмы. Посмотрим их?
Слайд №5
Слайд №6
Слушание музыки (мульт-пьесы «Ига в лошадки» П. И. Чайковского и «Две гусеницы разговаривают» Д. Жученко)
Беседа по музыкальным признакам
Педагог: Итак, по каким музыкальным признакам различаются эти пьесы?
Педагог: Хорошо. Приведите пример
Дети: В пьесе «Ига в лошадки» темп быстрый, стремительный, а в пьесе «Две гусеницы разговаривают» темп спокойный, неторопливый
Педагог: Конечно, ребята, пьесы различаются по темпу, а ещё по какому признаку различаются эти пьесы?
Дети: В пьесе «Ига в лошадки» звучит тембр фортепиано, а в пьесе «Две гусеницы разговаривают» тембры духовых инструментов
Педагог: Хорошо, а по какому музыкальному признаку пьесы имеют что-то общее?
Дети: Они передают нам радостное настроение, потому что у них весёлый характер
Слайд №5
Педагог: Смотрите, ещё одна картинка!
Давайте, распоём свои голосочки, какие?
Дети: Высокие и средние.
Педагог: Чтобы спеть хорошо нужно что?
Дети: Дикция, мимика и жесты
Педагог: У лисы какая мимика?
Дети: Хитрые глазки, улыбка
Педагог: У воробья какой голосочек?
Дети: Тоненький, высокий
Педагог: Давайте по очереди споём
Дети исполняют распевку
Педагог: У котика какая должна быть мимика, какие лапки?
Дети: Мягкие
Педагог: А глазки?
Дети: Хитрые
Педагог: Что он хочет сделать?
Дети: обмануть мышку, съесть её.
Игровые распевки А. Евтодьевой «Лиса и воробей» и "Кот и мышка»
Слайд №6
Педагог: Посмотрим, что в рюкзачке. Так, ребята, Весна приготовила для вас георгиевскую ленточку, что бы это значило?.
Дети: Потому что весной мы отмечаем День Победы
Педагог: Георгиевская лента, ребята, это символ великой Победы в Великой Отечественной Войне. Вот уже 72 года прошло, как миновала война с фашистской Германией. В этой войне победили русские солдаты, весь советский народ. И в честь праздника мы с вами выучили песни о Победе, давайте встанем и исполним их торжественно и празднично.
Дети исполняют песни
песни «Праздник 9 мая» О. Лыкова и «День Победы» Л. Мочаловой
Слайд №7
Педагог: Посмотрим, что в рюкзачке. Так, ребята, Весна приготовила для девочек яркие косынки. Это значит, что она зовёт вас на весёлый хоровод
Дети исполняют хоровод
Хоровод «Веснянка» - р. н. м.
Слайд №8
Педагог: Посмотрим, что в рюкзачке. Так, ребята, Весна приготовила для вас сюрприз, а Может сварится, может и разбиться.
Если хочешь — в птицу может превратиться.
Дети: Яйцо!
Педагог: Правильно, ребята, весной чудесный праздник мы отмечаем, Святую Пасху, а яйцо крашеное нам для игры красавица Весна прислала. Поиграем? Становитесь в круг!
Дети: Давайте!
(проводится игра)
Игра «Катись, катись, яичко»
Слайд №9
Педагог: Ребята, вы любите играть с палочками? Весна приготовила для вас деревянные палочки. Мы возьмём палочки и поедем в детский сад на машине
Дети опускаются на колени по кругу, педагог раздаёт по 2 палочки
Дети: Мы едем на машине дорогою прямой, – стучат по полу и палочка об палочку
А столбы большие идут назад домой. – кладут палочки партнёру справа(4 раза)
Слайд №10
Педагог: Молодцы ребята! Получилось очень хорошо. Как вы думаете, понравились ваши игры и песни красавице Весне?
Дети: Да!
Слайд № 11
Рефлексия.
Беседа. Педагог: Вот мы и вернулись в детский сад! Кому из вас понравилось наше путешествие?
Педагог: А что именно вам понравилось?
Педагог: А где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?
Педагог: Я думаю мы еще не раз отправимся в путешествие, ну а наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся.
И с гостями тоже.
Слайд № 12
Педагог:
Я всех хвалю вы молодцы
Вы дети просто класс!
На следующее занятие
Я жду вас всех опять
Ответы детей.
Дети прощаются
Закончилось занятие
Мы в группу все идём
И на прощанье вам сейчас
Рукой мы все махнём.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гераскина Л. В. Ожидание чуда. – Вып. 2. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2007. – 192 с.
2. Дубровская Е. А. Ступеньки музыкального развития: пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. - М. : Просвещение, 2003. – 173 с.
3. Музыкальные занятия. Старшая группа / Авт. Сост. Е. Н. Арсенина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 335 с.