Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Чудеса-чудесные». Интеграция образовательной области «Познание» и «ЧХЛ»

Татьяна Ледяева
Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Чудеса-чудесные». Интеграция образовательной области «Познание» и «ЧХЛ»
▼ Скачать + Заказать документы

«Чудеса – чудесные»

(об удивительном в окружающем нас мире и интересных фактах. Для детей подготовительной к школе группы).

Задачи:

Образовательная: Формировать представления детей о представителях животного мира.

Развивающая: Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

Воспитательная: Вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

Демонстрационный материалы: Книги Акимушкина И. И., иллюстрации животных.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет „Чудеса-чудесные“, Интеграция образовательной области „Познание“ и „ЧХЛ“» размещена в разделах

Раздаточный материал: раскраски для раскрашивания с нарисованными животными и птицами.

Ход занятия:

Воспитатель: Вас прекрасные друзья,

Приглашаю в гости я,

В мир загадочной природы,

В мир животных и погоды!

Только в мире этом надо

Отгадать чуть-чуть загадок.

На вопросы отвечать,

В игры весело играть.

Все готовы с нами в путь?

Только знанья не забудь.

Будь внимателен и смел,

Чтоб везде за мной поспел.

Воспитатель : Я расскажу вам о том, какой бывает погода в то или иное время года, чем занимаются животные и люди, а вы должны сказать, бывает ли так или нет.

Игра «Бывает – не бывает»

- мальчик поехал на лыжах собирать землянику;

- в саду цветут розы, а бабочки летают над цветами;

- выпал снег и медведь спит в своей берлоге;

- птицы улетели на юг, на деревьях распускаются почки;

- мальчик был в лесу и видел в норе петуха;

- закончился дождь и появилась красивая радуга;

- белый заяц спрятался под листом лопуха.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все правильно отгадали.

Чем обедал крокодил?

Что на полдник у горилл?

Есть ли уши у кротов?

Сколько у кита зубов?

Зуб змеи на что похож?

Куда понес добычу ёж?

Как быстро движется кальмар?

О чем мечтает ягуар?

Умеют ли летать лягушки?

Полезны, иль вредны кукушки?

Да, секреты все на свете

Вам раскроют книжки эти!

Рассмотреть с детьми книги И. Акимушкина «Кто без крыльев летает», «Природа чудесница», «В мире животных».

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто ногами слышит? (Ответы детей). Давайте прочитаем об этом в книге: «Кузнечик. У него «уши» в ногах… На передних ножках, на голенях, увидите небольшие вздутия. Это «уши».

Кузнечик стрекочет, как будто на скрипке играет. На левом крыле у него смычок – зазубренная жилка, на правом – пластиночка, по которой он водит смычком. Пластиночка дрожит и звучит, точно струна. Только музыка у кузнечиковой скрипки однообразная – один треск и стрекотанье».

Пальчиковая гимнастика «Кузнечик»

(поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с другими пальчиками и говорим текст построчно, слова в строчках делим на слоги.

Наш кузнечик маленький.

Зелененький, удаленький,

Лапками стрекочет,

Бить он в бубен хочет.

Воспитатель: Я хочу загадать вам еще одну непростую загадку. Ребята, а вы знаете, кто без крыльев летает? Вы спрашиваете, «разве бывают такие летуны? Оказывается, бывают, и их немало. Кто бродил по нашим лесам, наверно, видел белку – летягу. Зверюшка взбирается на дерево повыше, растопыривает лапки: между лапками «парус» натянут – складка кожи. И вот прыгает вниз с головокружительной высоты. Но не разбивается, а скользит по воздуху на кожистом парашюте…

Кто еще летает без крыльев?

О летучих рыбах слышали? Разгоняясь в море, они выпрыгивают из воды и парят в воздухе в воздухе на широких грудных плавниках.

Есть лягушки – «пилоты» Водятся они в Индонезии. На каждой лапке у лягушки по парашюту: пальцы у неё длинные, перепонки между ними широкие, много шире, чем у других лягушек. На этих перепонках лягушка и летает».

(Рассмотреть с детьми изображения животных).

А кто-нибудь из вас слышал про дом из воздуха?

«Этот странный домовладелец – паук серебрянка. В любом нашем пруду вы найдете его воздушный замок.

Замок висит под водой. Паук – отличный водолаз, ныряет на дно и плетет в водяных джунглях колокол из паутины. Шелковистыми нитями привязывает его к подводным стебелькам.

Затем всплывает на поверхность за воздухом.

Все тело у паука покрыто густыми волосками. Пузырьки воздуха застревают между ними.

Когда с поверхности пруда серебрянка ныряет на глубину, то уносит под брюшком большой пузырёк воздуха. Паук придерживает его лапками.

Это первый «кирпичик» для дома, каркас которого сплетен из паутины. Нырнув под колокол, паук освобождается от воздушных пузырьков. Они всплывают вверх и собираются под куполом. Много прогулок приходится совершить пауку на поверхность, прежде чем его дом наполнится воздухом.

Хоть и под водой, но на чистом воздухе живет паук!»

Воспитатель: Вот такие чудеса бывают в природе!

А теперь, давайте немного поиграем. Вы будете выходить сюда по одному и с помощью пантомимы (мимики и жестов) попытаетесь изобразить животного, которого я вам назову. А зрители должны отгадать, кого вы изображаете.

Игра «Пантомима».

Дети выходят по одному к воспитателю и изображают следующих животных:

- жираф,

- петух,

- свинья,

- кошка,

- гусь,

- лошадь,

- корова,

- слон,

- медведь,

- белка,

- обезьяна,

- лиса.

Воспитатель: А теперь пришло время загадок.

- Детеныш еще не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он? (Кукушонок).

- У кого уши на ногах? (У кузнечика).

- В теплой лужице своей громко квакал… (Лягушонок).

- Слышала вся улица, как мычала… (Корова).

- Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (Муравьи).

- С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… (Обезьяна).

- Глаза на рогах, а дом на спине. (Улитка).

- Кто строит себе дом под водой из воздуха? (Паук-серебрянка).

- Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (Девочки).

- Кто дважды родится, один раз умирает? (Птица).

- В полярной тундре ветер лют. Под снегом ищет мох… (Олень).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня много интересного узнали. (Уточнить, что больше всего детям запомнилось на занятии.)

В заключении воспитатель предлагает желающим детям раскраски про животных и птиц.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД «Идем по следу» в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей.

Конспект НОД по экологии «Лаборатория воздуха» Конспект НОД на тему «Лаборатория воздуха» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование представлений детей о.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение.

«Весна». Конспект занятия в образовательной области  «Познавательное развитие» Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна). Задачи: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать.

Конспект занятия во второй младшей группе — познавательное развитие «Чудесные снежинки» Цель: закреплять знания детей о временах года, уточнить представления детей о зиме через знакомство со снежинкой, развивать связную речь,.

Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС 1 слайд Здравствуйте, меня зовут Максименко Анастасия Владимировна. Я работаю старшим воспитателем в «Звездненской СОШ» дошкольных группах.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет) 1. Тема: «Моя Родина-Россия». Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Программные задачи: Образовательные: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Чудеса-чудесные». Интеграция образовательной области «Познание» и «ЧХЛ»
Опубликовано: 4 июня 2016 в 10:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Чудеса-чудесные». Интеграция образовательной области «Познание» и «ЧХЛ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ледяева (УИ 692323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД