Папки-передвижки

Конспект НОД «Да здравствует мыло душистое» для детей раннего возраста по теме ЗОЖ

Гузель Хусаинова
Конспект НОД «Да здравствует мыло душистое» для детей раннего возраста по теме ЗОЖ

Конспект НОД для детей раннего возраста по теме ЗОЖ

(1,6–3 лет)

Дата публикации 31.10.2019г

Должность: воспитатель

Ф И О: Хусаинова Гузель Мубараковна

Учебное заведение МАДОУ г Нижневартовск ДС№45 «Искорка»

Населенный пункт г. Нижневартовск

«Да здравствует мыло душистое»

Цель: Познакомить детей со свойствами мыла, его разновидностями. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни. Подвести детей к понятию, что чистота залог здоровья.

Воспитательная задача: Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Публикация «Конспект НОД „Да здравствует мыло душистое“ для детей раннего возраста по теме ЗОЖ» размещена в разделах

Образовательная область «Коммуникация»: Умение понятно выражать свои мысли; активизировать словарь (мыло, вода, пена, мыть, чистота, полотенце и т. д.)

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

1. Словесные методы – беседа, объяснение

2. Наглядные методы – иллюстрации

3. Практические методы – использование метода наглядных моделей.

Планируемые результаты : Развитие навыков и соблюдение личной гигиены.

Оборудование: иллюстрации, мыло, полотенце.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть!

Ответы детей: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу о том, как нужно правильно мыть руки и для чего нам нужно «мыло душистое»

Вы готовы?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим иллюстрации к детской сказке в стихах К. Чуковского «Мойдодыр». Мы видим мальчика, который ужасно не любил мыться. В результате это привело к тому, что все вещи от него начали убегать.

Я хотел напиться чаю,

К самовару подбегаю,

А пузатый от меня

Убежал как от огня.

На следующей картинке мы с вами видим как появляется Мойдодыр – начальник всех умывальников. Что он сделал с мальчиком, дети?

Ответы детей: Умыл его, причесал, переодел.

Воспитатель: А чем Мойдодыр умыл мальчика?

Ответы детей: Мылом

Воспитатель: Правильно!

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!»

Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

Воспитатель: А теперь мы с вами познакомимся с мылом и научимся правильно мыть руки. Для этого нам понадобится, конечно же, мыло. Дети, а какие виды мыла вы знаете?

Ответы детей: Жидкое

Воспитатель: А еще есть туалетное, хозяйственное, натуральное, детское, твердое.

Воспитатель: Что нужно сделать, прежде чем начать мыть руки?

Ответы детей: Закатать рукава

Воспитатель: Правильно ребятки. Подойдя к умывальнику, нужно закатать рукава. Открыть кран, но так, чтобы струйка воды была несильная. Взять мыло и намылить руки. Положить мыло в мыльницу. Затем смыть мыло с рук. Закрыть кран. Вытереть руки полотенцем.

Воспитатель: А сейчас мы все вместе пойдем в умывальную мыть руки нашим «душистым мылом».

Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки

Знаем, знаем - да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

Воспитатель: Дети, а давайте с вами посмотрим, что же станет с нашими ладошками, если мы их сильно вспеним?

Ответы детей: Появится пена - много маленьких мыльных пузырьков.

Воспитатель: Правильно!

Давайте мы с вами соединим ладошки, затем потрем их друг о друга, сделав пену и подуем. Что у нас получилось?

Ответы детей: Мыльный пузырь!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Вот и помыли мы с вами ручки с мылом и вытираем их сухо-насухо каждый своим полотенчиком.

Я очень рада тому, что вы, ребятки, умеете сами правильно мыть ручки с мылом.

Итак, мы с вами увидели, что существует много разновидностей мыла; что оно очень сильно пенится, создавая нам мыльные пузыри; очищает кожу наших рук от грязи и бактерий. Мыло имеет цвет, форму, пахнет, пенится, растворяется в воде.

Вам понравилось сегодняшнее занятие? Теперь будем дружить мылом?

Ответы детей: ДА! Понравилось.

Воспитатель: Чтобы быть чистыми, опрятными, чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов, а главное здоровыми, ведь чистота залог здоровья. А теперь давайте обратно вернемся в группу (дети идут по обратной дороге).

Молодцы дети. А знаете, Мойдодыр остался нами очень доволен. Спасибо Вам ребята, что вы были сегодня со мной. Закончу наше занятие отрывком из сказки «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое».

Публикации по теме:

Конспект дополнительной образовательной деятельности в средней группе «Да здравствует мыло душистое!» .

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое» в средней группе Конспект занятия в средней группе "Да здравствует мыло душистое!" Воспитатель: Сорокина Л. В.. Цели: Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего дошкольного возраста по теме «Птицы» Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Птицы» Программное содержание: - Продолжать знакомить.

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Да здравствует, мыло душистое» Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Да здравствует, мыло душистое!» Провела: воспитатель Гараева Анастасия Владимировна.

Конспект занятия в средней группе по исследовательской деятельности «Да здравствует мыло душистое» Цель: - познакомить детей с разновидностями мыла и его свойствами; Задачи: Познавательное развитие: - формировать знания детей о роли мыла.

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое» во второй группе раннего возраста 2–3 летКонспект занятия «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое» во второй группе раннего возраста 2–3 лет Конспект занятия во второй группе раннего возраста(2-3лет) по формированию основ ЗОЖ и КГН «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое».

Консультация для родителей «Да здравствует мыло душистое!» Консультация для родителей «Да здравствует мыло душистое!» Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут.

НОД «Да здравствует мыло душистое» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое!» РЫНДИНА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА.

Проект для детей 5–7 лет «Да здравствует мыло душистое!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида Проект «Да здравствует мыло.

Проект для второй группы раннего возраста «Мыло пенное»Проект для второй группы раннего возраста «Мыло пенное» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Да здравствует мыло душистое» для детей раннего возраста по теме ЗОЖ
Опубликовано: 31 октября 2019 в 18:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД