Получи документы

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в библиотеку»

Ольга Сергеевна Боровская
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в библиотеку»

Конспект НОД для детей средней группы на тему : «Путешествие в библиотеку»

Цель: знакомство детей с книжной культурой и детской литературой.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием библиотека, обогатить представления детей о разных видах книг; показать значимость библиотеки.

2. Расширение и активизация словаря по теме (библиотека, библиотекарь, читальный зал, абонемент, стеллажи, формуляр).

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Путешествие в библиотеку“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к книге.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами на занятии совершим путешествие, а для того чтобы узнать куда, нужно отгадать загадку:

Этот дом не простой:

В нем живут бок о бок

И Кощей, и царь Гвидон.

А на соседней с ними полке

Живут, не тужат и, кстати,

В доме этом они дружат,

Волк и семеро козлят.

И всегда в гости ждут

Они ребят! (Библиотека)

Стоит огромный

Светлый дом.

Десятки тысяч

Книжек в нём.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нет ни лап, и не рук,

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всем тебе расскажет. (Книга)

Воспитатель: Ребята, а что мы знаем про книги? В народе людей умеющих читать уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.

С книгой поведешься – ума наберешься. Книга твой друг – без неё как без рук.

Без книги как без солнца, и днём темны оконца.

Ребята, скажите, для чего нужны книги? (Ответы детей). Книги встречают человека с раннего детства и сопровождают его на протяжении всей жизни. До того как изобрели бумагу, люди изготавливали книги из коры берёзы - бересты, потом из пергамента - это тонкая кожа животных. Поэтому раньше книги были большими и тяжелыми.

С ними бережно обращались. Чтобы изготовить одну книгу, надо было приложить много труда, сил, их передавали из поколения в поколения, украшали обложки книг драгоценными камнями, позолотой.

Если читать книги, то можно о многом узнать. Она открывает огромный волшебный мир. Знакомит с историей, былиной, пословицами, поговоркой, радует своими сказками, учит задумываться над стихами, рассказами. Книга – это мудрость народа.

Воспитатель: Ребята, а где вы дома храните свои книги? (ответы детей). Да, дома мы храним свои любимые, интересные книги на полках, в книжном шкафу. Но представьте, если книг очень, очень много. Где же нам их сохранить? (ответы детей).

Стихотворение про библиотеку :

Сто чудес для человека

Сохранит библиотека!

Стеллажи стоят у стен

Ожидая перемен.

Книги интересные,

Писатели известные,

Выставки, музеи,

Чудеса, затеи.

Коллектив добросердечный

Ждут читателей, конечно.

Маленьких детишек –

Тех, кто любит книжки!

Воспитатель: Для большого количества книг в каждом городе есть специальный дом, который называется библиотека. Ребята, а кто - нибудь из вас был в библиотеке? Что же это такое библиотека?

Библиотека это место где храниться очень много книг. Они аккуратно стоят на полках, а полки эти называются стеллажами. Но они не просто стоят на полках для красоты, но их ещё дают читать домой. Человек, который пришел в библиотеку называется читатель.

Для человека кто хочет читать книги из библиотеки, заводят специальный документ - формуляр, где записывают фамилию, имя, адрес читателя, число, когда взяли книгу из библиотеки и когда нужно её вернуть обратно.

Как вы думаете, для чего заполняют формуляр? (ответы детей). Чтобы читатель не забывал когда надо вернуть книгу в библиотеку, что он взял её только на время почитать.

Воспитатель: Скажите, а кто работает в библиотеке? Как называется эта профессия? (ответы детей)

Человек, который работает в библиотеке и помогает найти интересную книгу, называется библиотекарь.

В библиотеке есть два зала, в одном можно выбрать книгу и забрать ее домой, на время. Этот зал называется абонемент. А другой зал называется читальный. Как вы думаете почему? (ответы детей).

В читальном зале можно читать книгу не забирая её домой.

Библиотека это общественное место, где может находиться много любителей почитать – читателей.

Читатели библиотеки должны выполнять определенные правила.

Воспитатель: Как вы думаете, какие это правила? (ответы детей)

НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;

НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;

НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;

НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг;

НЕЛЬЗЯ вырывать листы;

НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг

В библиотеку приходят читать много разных людей и поэтому нужно стараться соблюдать правила, чтобы после чтения книга осталась аккуратной чистой, чтобы её было, приятно брать в руки следующему читателю. Если к книге бережно относиться, то она может поведать свою историю многим любителям чтения. И основное правило в библиотеке, которое должен знать каждый читатель: прочитал книгу, верни её обратно в библиотеку.

Воспитатель: А вы любите, когда вам читают книги? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадки про сказочных героев:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти -

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Физкультминутка: «Вместе с Буратино» :

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Воспитатель: Игра «Да - нет»

Если хочется, ребята,

Книжку целый день читать,

То скажите, может можно

Вам ее не возвращать?

***

Если вы читали книгу,

Мама – кушать стала звать,

Можно ли ее на кухне,

За обедом дочитать?

***

Вам понравилась картинка

На странице №5,

Может вырвешь ты страницу.

Чтоб картинку вырезать?

***

Если черно- белый в книжке

Мячик, город или дом,

Может можно разукрасить

Их цветным карандашом?

Воспитатель: Итак, мы с вами много узнали о библиотеке, о том, что библиотекарь – очень важная и нужная профессия, как пользоваться книгами. Надеюсь, что полученные знания помогут вам в будущем. Наше путешествие в библиотеку закончилось.

Конспект подготовил : воспитатель группы «Львята» МБДОУ № 83 г. Красноярска Боровская О. С.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыФотоотчет о развлечении «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Программное содержание. Формировать представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Задачи. Закреплять знания о временах.

Конспект квест-игры «Путешествие с Лунтиком» к 60-летию первого полёта в космос для детей средней и младшей группы Под " Марш космонавтов" дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках. Звучит музыка Космоса, а затем звук приземляющегося корабля.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группыКонспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группы Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Форма проведения: занятие-путешествие.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект ООД по ПДД «Путешествие Буратино со Светофор Светофорычем» для детей средней группыКонспект ООД по ПДД «Путешествие Буратино со Светофор Светофорычем» для детей средней группы Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательные: - обогащать словарь детей названиями дорожных.

Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие»Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие» Конспект развлечения для средней группы: «Морское путешествие» Цель: Расширение знаний детей о морских обитателях. Создание веселого праздничного.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

Конспект занятия-экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну книг» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Конспект занятия-экскурсии в библиотеку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в библиотеку»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 18:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД