Лучший педагог года

Конспект НОД для детей средней группы «Город мечты»

Галина Ковалева
Конспект НОД для детей средней группы «Город мечты»

Конспект НОД для детей средней группы

Тема : «Город мечты»

Вид НОД: познавательный.

Цель: закрепить знания о профессии «архитектор», сформировать представление о профессии «флорист».

Задачи: - воспитывать любовь к родному городу;

- способствовать развитию желания создавать интересные архитектурные сооружения;

- закрепить знания о городской архитектуре.

- поддерживать интерес к изобретательству.

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Город мечты“» размещена в разделах

Форма проведения: игровая, по группам

Методы: словесный, беседа, демонстрационный (показ слайдов).

Ход НОД

I этап Орг. момент

Дети входят в зал.

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

II этап

Воспитатель разворачивает газету и читает объявление «Внимание! В нашем городе объявлен конкурс на создание лучшего проекта «Город мечты»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите принять участие в этом конкурсе?

Дети: Да.

Воспитатель: Ответьте на вопрос «Что такое город

Дети : это дома, улицы.

Воспитатель : Правильно. Давайте вспомним стихотворение про дом.

Пальчиковая гимнастика «ДОМ»

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И цветок в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»).

(дети выкладывают картинку «Дом»)

Воспитатель: Ребята, кто строит дома? (Ответы детей - строители). Правильно, строители.

Воспитатель:

Что нам стоит дом построить

Нарисуем, будем жить!

Но так бывает только в сказках. Если строить дома без хорошего плана, потом горя и забот не оберешься. Ребята, кто строит дома? (Ответы детей - строители). Правильно, строители

А что бы горя и забот в строительстве было меньше, есть на свете уважаемая профессия, без которой и дом построить нельзя, а какая, вы узнаете, отгадав загадку:

Для людей он строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом,

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники,

Для больших и маленьких.

Дети: Это строитель, архитектор.

Воспитатель: Это-архитектор. Чем же занимается архитектор? – разрабатывает макеты различных домов; проектирует объекты (заводы, дома, школы, детские сады, магазины, стадионы и пр.

Воспитатель: Давайте вспомним что мы с вами делали на этой недели.

(на экране появляются фото детей)

Дети: Мы делали дома из конструктора, кубиков, картона и бумаги.

Воспитатель: Значит, кем вы были, если создавали макеты домов?

Дети: Архитекторами.

Воспитатель: А вот и ваши дома. (дети рассматривают макет города) Проект города готов полностью или надо что-то доделать? Посмотрите внимательно, может его надо украсить.

Дети: Город надо украсить цветами.

Воспитатель: Я знаю кто нам в этом поможет. Надо заказать цветы у флориста в цветочном магазине.

Ребята, а вы знаете кто такой флорист? (ответы детей)

Это человек очень интересной профессии. (показ презентации о флористе)

Воспитатель звонит по телефону: «Здравствуйте, это цветочный магазин, вы флорист? Пришлите, пожалуйста, ребятам в детский сад «Звездочка» цветы которыми можно украсить клумбы. Спасибо.»

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы! (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)

(Стук в дверь, почтальон приносит посылку из цветочного магазина)

Воспитатель: Какие красивые цветы нам прислали из цветочного магазина. Давайте украшать наш город. Например, ромашки – на ромашковую улицу.

(дети делятся на подгруппы и украшают макет города)

Как можно назвать наш город?

Кто помог нам украсить город? (Ответы детей)

Воспитатель: Какой красивый «города мечты» у вас получился. Теперь мы можем отправить фотографию нашего города на конкурс. (Воспитатель фотографирует макет)

III этап Рефлексия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, флорист из цветочного магазина прислал вам еще и подарок, семена цветов. А что мы с ними можем сделать? (ответы детей) Давайте выйдем на улицу и посадим эти семена на наших клумбах.

Публикации по теме:

Совместное развлечение для детей и родителей средней группы «Путешествие в город дорожных знаков» Совместное развлечение по ПДД в средней группе для детей и родителей. "Путешествие в страну дорожных знаков" В детском саду прошло мероприятие,.

Коллективная работа «Город мечты» Актуальность: любая творческая деятельность способствует разностороннему развитию ребенка. А использование подручных средств для поделок.

Конспект НОД для средней группы «Мой город Саратов» Конспект познавательного занятия-путешествия для средней группы "Мой город Саратов» Зубарева Ирина Анатольевна воспитатель. Программное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Мы город свой благоустроим» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Мы город свой благоустроим» Программное содержание. • Формировать представления.

Конспект занятия по конструированию для старшей группы «Дом моей мечты» Конспект занятия по конструированию для старшей группы «Дом моей мечты» Токарева Д. Н. Конспект занятия по конструированию для старшей группы.

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Чебоксары — мой родной город» Цель: Расширять представления детей о Родине на основе знакомства с родным городом, где они живут. Задачи: Образовательные: -уточнить с.

План-конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Город Мастеров» Тема: «Город Мастеров» Возрастная группа: средняя группа Программное содержание: Образовательные: Расширять и уточнять представления детей.

Проект по лего-конструированию «Город моей мечты» Актуальность: Лего – конструирование одно из самых современных направлений развития детей широко использующее трехмерные модели реального.

Проект по патриотическому воспитанию детей средней группы «Город, что сердцу дорог!» Актуальность проекта «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К. Паустовский Проблема воспитания у подрастающего.

Проект «Волшебная сила песка или как построить «Город мечты» Проект для детей дошкольного возраста «Волшебная сила песка или как построить «Город мечты». Занятия и игры с песком, направленные на общее.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Город мечты»
Опубликовано: 18 августа 2019 в 17:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД