Папки-передвижки

Конспект НОД для средней группы «Мой город Саратов»

Зубарева Ирина Анатольевна
Конспект НОД для средней группы «Мой город Саратов»

Конспект познавательного занятия-путешествия для средней группы "Мой город Саратов» Зубарева Ирина Анатольевна воспитатель.

Программное содержание: расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Публикация «Конспект НОД для средней группы „Мой город Саратов“» размещена в разделах

Материалы и оборудование к занятию: иллюстрации старого и нового города, наиболее знакомых мест и достопримечательностей Волжского района, иллюстрации старых и новых домов, построенных из разных материалов, иллюстрации предметов музейной экспозиции (картины, скульптуры, посуды и т. д., иллюстрация дерева липы с изображением ее семян и цветов. Для игры "Где-что" картинки с изображением разных предметов, подходящим по смыслу различным зданиям: школе, больнице, магазину, детскому саду. Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры "Автобус".

Ход занятия

Воспитатель собирает детей возле себя, и спрашивает "В каком городе мы живем?" После ответа детей предлагает им отправиться в путешествие по Саратову. Получив согласие детей, интересуется:

- На чем можно путешествовать?

- А на чем лучше проехаться по городу?

- Предлагаю вам поехать на автобусе. Согласны? Но прежде необходимо купить билеты в кассе и можно занимать места, согласно вашим номерам. Итак, наше путешествие по Саратову начинается. (Проводятся элементы сюжетно-ролевой игры "Автобус"). Звучит музыка.

Воспитатель: Пока мы въезжаем в город, я немного расскажу вам о нем. Саратов очень старый город. В нем много домов, которые построены очень давно. Это старые дома. А есть дома, построенные недавно - это новые дома. И мы приехали в старую часть нашего города. Мне трудно разобраться, где какие дома. А вы можете мне помочь?

- Водитель, останови, пожалуйста, автобус. Ребята, посмотрите, как много здесь картин с различными домами. Помогите мне, пожалуйста, разделить их на две группы. Одна группа старые дома, другая - новые дома. (Дети самостоятельно выполняют просьбу). Затем все вместе рассматривают каждую из них, проверяя правильность выполнения задания. Проводится речевая игра "Какой из чего?"

- дом из кирпича какой? (кирпичный)

( далее: из стекла, бетона, камня, дерева:)

- Продолжаем наше путешествие. Занимайте свои места в автобусе и поедем по Набережной.

- Как называется река, на которой стоит наш город? (Ответы детей)

-Как называется вокзал, от которого по реке отплывают пароходы?

- Набережная - одно из самых красивых мест нашего города. На ней растут большое количество разных деревьев, кустарников, цветов. Все жители города любят приходить сюда гулять, любоваться великой рекой Волгой.

- А теперь посмотрите в окно. Мы видим театр.

- Как называется этот театр? (Это кукольный театр "Теремок")

- Какие еще вы знаете театры в нашем городе? (Ответы детей)

- А сейчас наш путь лежит мимо музея. Мы с вами уже знакомы с этим музеем. А что можно увидеть в художественном музее им. А. Н. Радищева? (Ответы детей). Воспитатель предлагает водителю остановить автобус.

- У всех домов в нашем городе есть свое назначение. Выходите из автобуса. Перед вами различные здания: школа, больница, детский сад, музей. У меня есть предметы, которые должны в них находиться. Разложите, пожалуйста, эти предметы по назначению. Игра "Где что?". Дети самостоятельно раскладывают картинки. Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания, обсуждает возможные ошибки или затруднения детей.

- Вот мы и незаметно добрались до парка "Липки". Хотите, я расскажу вам, почему он так называется? В этом парке растет очень много деревьев, которые называются "липа". А если ласково его назвать:, а когда их много:.? В парке "Липки" работает детская площадка. Хотите покататься на каруселях?

Проводится физминутка "Карусель".

- Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются в автобус).

- На какой улице находится наш детский сад?

- Как называется наш детский сад? Вот мы и приехали. Предлагаю вам нарисовать все, что вам понравилось во время нашего путешествия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город первых полётов. Саратов в жизни Ю. Гагарина» Цель: познакомить детей с первым полетом человека в космос. Задачи: развивать интерес к космосу; формировать умения выполнять работы в технике.

Город Саратов и Волга-река — прекрасные для путешествия места Цель: Дать детям знания об истории, культуре родного города и природно-территориальных достопримечательностях саратовского района Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Саратов — мой город родной» в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 15» г. Саратов Кузнецова Светлана Юрьевна Воспитатель Конспект НОД по познавательному развитию В подготовительной к.

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Чебоксары — мой родной город» Цель: Расширять представления детей о Родине на основе знакомства с родным городом, где они живут. Задачи: Образовательные: -уточнить с.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Мой город, мой дом» Программное содержание. Познавательное развитие. Расширять знания детей о городе Светлый. Уточнить и закрепить знания адреса проживания.

Квест — игра «Мой город Саратов» Конспект квест – игры «Мой город Саратов» Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о родном городе; 2. Развивать интерес к истории.

План-конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Город Мастеров» Тема: «Город Мастеров» Возрастная группа: средняя группа Программное содержание: Образовательные: Расширять и уточнять представления детей.

Проект для средней группы «Мой белый город» ПАСПОРТ проекта «Мой белый город» Вид проектной деятельности Социально-познавательный Участники проектной деятельности Воспитанники средней.

Проект по патриотическому воспитанию детей средней группы «Город, что сердцу дорог!» Актуальность проекта «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К. Паустовский Проблема воспитания у подрастающего.

Конспект занятия «Саратов — мой город родной» Саратов – мой город родной Цель: познакомить воспитанников с понятием «история»; представить основные исторические этапы развития Саратовской.

Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «Мой город Саратов»
Опубликовано: 26 июля 2019 в 10:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД