Папки-передвижки

План-конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Город Мастеров»

Егорова Алина
План-конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Город Мастеров»

Тема: «Город Мастеров»

Возрастная группа : средняя группа

Программное содержание:

Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий

Развивающие : Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий; Развивать умение подбирать предметы определенного цвета

Воспитательные: Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам

Публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы „Город Мастеров“» размещена в разделах

Словарная работа: профессия, шофер, парикмахер, строитель.

Демонстрационный материал: образец построенной башни с часами; муляжи фруктов и овощей; банка и кастрюля; образцы нарисованных и настоящих прихваток; домики разноцветные 6 штук; картинки : повара, шофера, маляра, парикмахера, продавец, строитель; лист с изображениями инструментов: клубки ниток, кисточка малярная, банки красок, пожарный рукав, половник, молоток.

Раздаточный материал: цветные карандаши; картинка с тремя нарисованными подъемными кранами разной высоты и цвета; мячи, вырезанные из цветного картона; набор геометрических фигур; листы бумаги с нарисованными: расческой без зубчиков, двумя полками разной длины, заготовки из бумаги прихваток.

Предшествующая работа: подготовка наглядного и раздаточного материала, подборка загадок, подготовка физкультминутки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с профессиями, чтение рассказов о людях разных профессий, дидактические игры на тему.

Индивидуальная работа:

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход НОД:

Сюрпризный момент воспитатель объявляет, что получила письмо от Почемучки, который предлагает попутешествовать по городу профессий.

В. - Ребята, утром я нашла на столе для нас с вами вот это письмо от Почемучки. Он нам предлагает попутешествовать по городу профессий.

- Только он не знает, что это такое «профессия». Кто знает? (ответы детей) Сейчас мы с вами отправимся в город профессий. Посмотрите сколько в этом городе домов. В них поселились разные профессии. Давайте заглянем в первый дом. А здесь загадка.

Парикмахер

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

(ответы детей)

В. -Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

В. - Какими инструментами пользуется для работы? (ответы детей) Один из инструментов парикмахера - расческа. Сейчас мы с вами попробуем сами изготовить расчески.

(Рисование «Дорисуй расческе зубчики»)

Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

В. - Теперь дорога ведет нас ко второму домику (воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику)

Строители

Льет осенний дождик,

Впереди зима.

Слава тем, кто строит

Теплые дома!

Кто свой труд тяжелый

Отдает стране,

Кто построил детский сад

И тебе, и мне!

В. - Скажите, а какие должны быть строители? (ответы детей)

В. - Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают? (ответы детей)

Дидактическое упражнение «Какой подъемный кран выше»

Из трех кранов разного цвета детям предлагается выбрать самый высокий, пониже и самый низкий.

В. -Из кирпича он строит дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире

В. - А сейчас мы покажем Почемучке, как надо строить. Мы будем строить башню с часами.

Конструирование «Башня с часами»

Детям предлагается по образцу воспитателя выложить башню из геометрических фигур, вырезанных из картона. Дети должны назвать знакомые геометрические фигуры.

В. -Теперь заглянем в третий домик (воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику) Что за профессия здесь поселилась?

Шофер

Умело, кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет?

В. -Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов.

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»

В. - Представьте, что вы за рулем автомобиля. На какой машине вы поедете? (автобус, грузовик, самосвал, подъемный кран, «скорая помощь», пожарная машина, машина «полиция», трактор, такси) внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Вот стоит моя машина (рукой показываем на машину)

Мы проверим тормоза (имитация движения - щелканье переключателем)

А теперь качаем шины (имитация движения – качаем насосом шины)

Раз – два, раз – два.

Сели, едем на машине., (Имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг. Поворачивают рукой к себе, от себя.)

Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)

«Дворники» счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой

ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)

Вправо, влево. Чистота!

В. -Будем ехать осторожно. Будем ехать не спеша! (Имитация движения рулем)

Мы - серьезные шоферы! Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)

(воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику)

В. - Ну, вот мы на своих автомобилях доехали до следующего домика.

Маляр

Я шагаю к вам

С кистью и ведром.

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.

Крашу стены, крашу дверь,

Пляшет кисть моя…

У меня и нос теперь

Белым стал, друзья.

В. -Что делает маляр? (ответы детей)

Игра «Что лишнее?»

Дети выбирают на картинке то, что нужно маляру для работы.

(воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику)

В. -Заглянем в следующий домик. Что за профессия здесь скрывается.

Продавец

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

В. -Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы? (ответы детей)

В. -Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям

Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»

В. -Привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.

В. - Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? Четыре мяча.

В. - Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? Пять мячей.

В. - На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше мячей.

В. - А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну?

Доложить еще один мяч на верхнюю полку мы не сможем — там нет места.

В. - А вот убрать один мяч с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей.

Давайте пойдем дальше. (воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику)

В. -А в следующем домике отгадайте, кто живет?

Повар

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дидактическая игр «Суп или компот?»

Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

Почемучка для вас ребята придумал одну игру называется

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …

Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит

Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло)

Маляр может покрасить забор в синий цвет, или желтый, или …

Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …

Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …

строители умеют строить разные дома, дом из одного этажа — одноэтажный, дом из двух этажей — двухэтажный,.

Продуктивная деятельность детей :

В. -Ребята, вы все ходили на экскурсию на кухню в нашем детском саду и видели, как наш повар управляется с горячими кастрюлями! Давайте, сегодня сделаем ему подарок и раскрасим ему красивые прихватки!

(Детям показываются настоящие прихватки и образцы нарисованных прихваток)

Нарисованные прихватки вешают на доску, рассматриваются детьми. Позже дети идут на кухню и дарят прихватки поварам детского сада.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Космос» Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему:«Этот загадочный Космос» Воспитатель : Бубнова Елена Александровна.

Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию «Путешествие в город мастеров» Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Путешествие в город мастеров» Цель.

Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию «Сказка «Рукавичка» Цель: развитие познавательных способностей детей посредством игры Задачи: Образовательные: -закрепить знания о логических блоках Дьенеша;развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш друг-светофор» для детей средней группы Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема: «Наш друг - светофор». МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 170» Воспитатель Панина.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ; - Формировать умение.

Конспект ОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему «Овал» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30 «РОМАШКА» Конспект образовательной деятельности детей средней.

Конспект ОД «Город мастеров» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Речевое развитие». «Город мастеров» Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Конспект НОД «Путешествие в город профессий» в средней группе детского сада Познание (Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект по развитию речи «Путешествие в город Мастеров» в старшей группе Тема: Путешествие в город «Мастеров» Цель: Закрепление в речи существительных с обобщением значения «Профессии». Совершенствовать грамматический.

План кружка «Город мастеров». Старшая группа Пояснительная записка Дошкольный раздел программы кружка «Город мастеров» предусматривает решение следующих задач: 1. Учить способам создания.

Автор публикации:
План-конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Город Мастеров»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 20:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД