Папки-передвижки

Конспект НОД для детей средней группы «Волшебница-вода» (5 фото)

Ирина Кокорина
Конспект НОД для детей средней группы «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет

Тема: «Волшебница-вода»

Средняя «Б» группа «Цветик-Семицветик»

Подготовила: Кокорина И. А.

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Волшебница-вода“» размещена в разделах

Оборудование: маски «Капелька» на каждого ребёнка; маска «Тучка»; 3-хлитровая банка с горячей водой; противень с кусочками льда; слайды на тему: «Вода»; прозрачные ёмкости с водой на каждого ребёнка; пипетки; жидкие пищевые красители; пипетки; наборы плоскостных геометрических фигур, картинки-схемы для составления изображений разных животных и растений из геометрических форм, карточки с изображением эмоций (радость, грусть, спокойствие) на каждого ребёнка.

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к опытно-экспериментальной деятельности, способности устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.

Образовательные задачи:

1. Формировать у детей представления о свойствах воды.

2. Дать детям первоначальные представления о том, откуда берётся дождь.

3. Способствовать обогащению представлений о значимости воды в жизни человека, животных, растений.

4. Закрепить знание детьми геометрических форм.

Развивающие задачи:

1. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

2. Формировать у детей культуру общения.

3. Активизировать речевую активность.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

2. Закреплять навыки работы в коллективе и индивидуально во время опытов.

3. Формировать доброжелательные чувства, взаимопомощь, эмпатию.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа с детьми: просмотр презентации «Волшебница-вода»; беседы с детьми о воде; экспериментальная деятельность в группе и на прогулке по теме: «Свойства воды»; разучивание стихов, пословиц, поговорок о воде; разгадывание загадок; рассматривание картин и иллюстраций; чтение художественной литературы: Н. А. Рыжова «Жила-была речка», Б. Заходер «Что случилось с водой».

1. Организационный момент:

Воспитатель:

«Здравствуй, друг!» (Установление эмоционального контакта)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Здравствуй, весь наш дружный круг!

Дети выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель: Ребята! У нас ладошки тёплые, мы добрые. Мы поделились друг с другом теплом и улыбками.

А сейчас, я предлагаю Вам отправиться вместе со мной в увлекательное путешествие на экспериментальную полянку в гости к Солнышку.

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на нашу полянку нам понадобится транспорт. А транспорт у нас сегодня будет необычный. Я буду вашей мамой Тучкой, а вы мои детки – капельки воды. (Воспитатель надевает маску Тучки, дети маски Капелек)

Воспитатель: Представьте, что вы маленькие капельки воды, цепляйтесь за меня, и мы полетим с Вами над полями, лесами, реками. И вот, мы прилетели на нашу экспериментальную полянку.

Детей на экспериментальной полянке встречает «Солнышко» (взрослый, либо ребёнок из подготовительной группы в костюме «Солнышко»)

2. Загадки:

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Я очень радо встрече с вами. Сегодня я для Вас приготовило много интересных игр и заданий.

1 задание: «Загадки»

Если б не было её,

Мама б не стирала,

Пол бы папа не помыл,

А кораблик не поплыл. (Вода)

Бел, как мел.

С неба прилетел.

Целую зиму лежал,

А весною в землю убежал.

(Снег).

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдёт,

Гвоздь упадёт.

(Сосулька)

Если бы не было её, знайте, дети:

Погибло бы всё живое на свете.

Люди, животные и цветы,

О чем идёт речь, знаешь ли ты?

(О воде)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает на экране слайды с изображением отгадки.

3. Беседа «Что мы знаем о воде?»

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, о чем были все загадки, которые приготовило для вас Солнышко.

Дети: О воде.

Воспитатель: Правильно. А, давайте, расскажем где в нашей жизни мы можем встретить воду и зачем она нам нужна.

Ребята, как вы думаете, почему люди часто называют воду волшебницей?

После ответов детей воспитатель показывает на экране слайды на тему: «Где мы встречаемся с водой», последний слайд с изображением дождя.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождь?

Педагог выслушивает предположения детей

Солнышко: Ребята! Вы такие молодцы, столько всего знаете. Я для вас приготовило мультфильм, который так и называется: «Почему идёт дождь?»

Просмотр мультфильма из цикла «Лисёнок-малыш» : «Почему идёт дождь?»

4. Беседа с детьми по содержанию мультфильма:

Вопросы:

• Ребята, Вам понравилась сказка про маленькую капельку?

• Где жила маленькая капелька? С кем она жила в озере?

• Что случилось с капелькой, когда на неё стало пригревать солнышко?

• С кем встретилась капелька наверху?

• Что случилось с капельками наверху, когда они оказались все вместе?

• Как маленькая капелька и её подружки другие капельки попали обратно домой в озеро?

5. Экспериментальная деятельность:

Воспитатель: Ребята! И сегодня я вам покажу интересный опыт о том, как можно сделать небольшую тучку у нас в группе.

В трехлитровую банку наливается горячая вода (примерно 2,5 см.). На противень кладется несколько кубиков льда и противень ставится на банку.

Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха.

6. Игра: «Солнышко и тучка»

Солнышко: Ребята! Я приготовило для Вас интересную игру. Хотите со мной поиграть?

Дети берутся за руки и садятся кругом, изображая озеро.

Появляется Солнышко, стучит в бубен

Солнышко начинает греть, и дети разбегаются по группе, изображая капельки воды (пар). По сигналу взрослого дети должны быстро собраться в круг, поднять руки вверх, изображая тучку.

7. Экспериментальная игровая деятельность «Разноцветный дождь» :

Дети приглашаются за столы, где приготовлены материалы для экспериментальной деятельности (прозрачные банки с водой на каждого ребёнка, пена для бритья, пипетки, жидкие пищевые красители)

• в банку с водой выдавливается пена для бритья (тучка);

• на пену с помощью пипетки наливается пищевой краситель.

Дети работают в 2-х подгруппах. Одной подгруппой руководит воспитатель, в другой подгруппе детей – Солнышко.

8. 2 задание: «Собери картинку»

Воспитатель: Ребята, скажите, кому ещё нужна вода, кому без неё не прожить?

Дети: растения, звери, птицы, рыбы и т. д.

Детям предлагается собрать с помощью наборов с геометрическими фигурами различные изображения животных и растений с опорой на схему и без неё.

Дети с воспитателем рассматривают получившиеся изображения, воспитатель уточняет у детей названия геометрических фигур, которые ребёнок использовал в составлении своего изображения.

9. Рефлексия:

Солнышко: Спасибо вам, ребята, за то, что вы пришли ко мне в гости. Мне было с вами очень весело и хорошо.

Воспитатель: Солнышко, а хочешь узнать, какое настроение у наших ребят?

Игра «Моё настроение»

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат карточки. Выберите, пожалуйста, карточку с тем символом (радостное, грустное, спокойное, какое у вас сейчас настроение, и покажите Солнышку.

Воспитатель спрашивает, почему у ребёнка радостное (грустное) настроение, что ребенку понравилось на занятии?

Воспитатель: Вот видишь, Солнышко, ребятам тоже понравилось играть с тобой на полянке. А сейчас пришло время прощаться. До свидания!

Солнышко: До свидания, ребята! Приходите ко мне ещё в гости.

Конспект НОД для детей средней группы «Волшебница-вода»
Фото «Волшебница-вода»
Конспект НОД для детей средней группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей лет Тема Волшебница вода Средняя Б группа Цветик Семицветик Подготовила Кокорина И
Публикации по теме:

«Волшебница Осень». Осенний утренник для детей средней группы«Волшебница Осень». Осенний утренник для детей средней группы «Волшебница Осень» (осенний утренник для детей средней группы) Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Сценарий праздника для детей средней группы «Волшебница Осень» Волшебница – Осень. Ведущий: – Осень золотая в гости к нам пришла, Желтыми листочками землю убрала, Яркой, рыжей краскою клены разукрасила,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Волшебница-вода»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 12:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей средней группы «Волшебница-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кокорина (УИ 863970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД