Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Михайлова Ульяна
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Цель: учить детей пересказывать сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений опираясь на мнемотаблицу.

Задачи:

- продолжать учить отвечать на поставленные вопросы,

- активизировать словарь детей,

- познакомить детей с мнемотаблицей,

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Ход НОД:

Дети заходят в группу.

-У нас сегодня гости, давайте поздороваемся! (Дети садятся на стульчики)

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы „Пересказ сказки „Заяц-хвастун“» размещена в разделах

- Ребята, сегодня у нас много гостей. Вечером к нам хотят прийти еще гости, ребята из младшей группы. Хотите их пригласить в гости? (Да)

- Как вы думаете, чем мы их будем занимать, чем можно их развлечь? (можно поиграть, порисовать, почитать книгу.)

- Хорошо! А можно предложить почитать книгу? Но мы ведь еще не умеем читать, мы можем пересказать!

- Хотите, мы подготовим пересказ очень интересной сказки? (Да)

- Сейчас я вам прочитаю РНС «Заяц-хвастун». (Чтение сказки)

- Интересная сказка? Вам понравилось? (Да)

- Ребята, какие слова вам непонятны?

Гумно – место, где лежат колосья пшеницы (повторим это слово все вместе)

Снопы - колосья, связанные в пучок. (Дети повторяют все вместе и выборочно.)

- Чему учит нас эта сказка? (Она учит храбрости, взаимовыручке, а также ответственности за свои слова и поступки.)

- А теперь давайте ответим на вопросы по нашей сказке :

- Кто жил в лесу?

- Хорошо было зайцу в лесу или плохо?

- Куда пошёл заяц?

- Кого он там встретил?

- Что стал говорить заяц своим товарищам?

- Кому зайцы рассказали про хвастуна?

- Что сказала зайцу тетка ворона?

- Кто напал на тетку ворону?

- Как заяц– хвастун спас тетку ворону?

- Как после этого тетка ворона назвала зайца?

- Посмотрите на это знак, как вы думаете, что он обозначает? (Молодец)

Давайте покажем пальчиком этот знак.

- Ребята, посмотрите, вот какая таблица помощница у нас получилась!

- Хотите сами собрать такую таблицу-помощницу? (Да)

Проходите за столы.

- А теперь вы самостоятельно попробуете составить таблицу, не подглядывая на доску, но если совсем не сможете вспомнить, тогда можно посмотреть и вспомнить все события. (Дети самостоятельно раскладывают мнемотаблицу у себя на местах.)

- Сейчас, давайте попробуем с помощью нашей таблицы пересказать сказку! Кто хочет попробовать? (Дети выходят к доске или с места)

- Давайте похвалим Алису, покажем «ты молодец!»

- А теперь вы сможете пересказать сказку нашим маленьким гостям? (Да)

- Вот, ребята, мы с вами научились пересказывать сказку. Вы все справились с заданием! (Раздача наклеек)

- Лизе Х. за то, что хорошо отвечала на вопросы, Алисе за то, что выразительно пересказывала свою часть сказки, Лизе К. за то, что самая первая вышла к доске для пересказа сказки, Яромиру за то, что внимательно слушал сказку, Есении за то, что хорошо запомнила новые слова, Халиду за то, что помогал товарищам.

- Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»
Опубликовано: 18 августа 2023 в 13:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД