МААМ-картинки

Конспект НОД социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «В мире эмоций»

Татьяна Мамаева
Конспект НОД социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «В мире эмоций»

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, художественно-творческая.

Цель: создание условий для расширения опыта детей в понимании и выражении эмоций.

Задачи:

образовательные: Создать условия для:

• расширения представлений детей об эмоциональных состояниях, через закрепление знаний эмоций «радость», «грусть»;

• активизации словаря детей за счет слов, обозначающих эмоции (радость, грусть, настроение, радостное, грустное);

Публикация «Конспект НОД социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы „В мире эмоций“» размещена в разделах

• формирования навыков полного ответа на вопрос взрослого.

развивающие : Создать условия для:

развития умений передавать эмоциональные состояния с помощью мимики, жеста, пантомимы;

развития умений устанавливать связь между событием и эмоцией.

воспитательные: Создать условия для:

воспитания личностных качеств: доброжелательности, отзывчивости, способности к сопереживанию;

развития ситуации успеха и эмоционального комфорта детей в игре.

Интегрируемые области:

Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Оборудование: мультимедийный экран, компьютер, цветок настроения, цветные карандаши, листы белой бумаги, заготовки сердец, гуашь, ватные палочки, мяч.

Ход занятия:

На экране белый слайд.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Сегодня к нам пришли гости предлагаю с ними поздороваться. Молодцы! Гостей мы поприветствовали, скажите, а как мы можем поприветствовать друг друга? (Ответы детей).

Упражнение «Приветствие»

Участники встают полукругом и передают, как эстафету, рукопожатие - приветствуя соседа и интересуясь как у него дела? Начинает воспитатель «доброе утро Маша, как у тебя дела? и она идет от меня к Маше, от Маше к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне.

На экране играет волшебная музыка и появляется цветочек. Он обращается к детям: «Здравствуйте ребята! Я житель страны «Эмоций», города «Радость». В наш город пришла беда, некоторых наших жителей заколдовал злой волшебник. И теперь они постоянно грустные, а раньше в нашем городе царила только радость и улицы назывались «радость». После злого волшебства некоторые улицы приобрели название «грусть». Ребята помогите вернуть нашим улицам радостное название и жителям радостные эмоции! Вы поможете?

Педагог: Как нам поступить в этой ситуации? (Ответы детей) Тогда предлагаю отправиться в необычное путешествие в страну Эмоций, город «Радости». Для этого нам надо стать одной дружной командой.

Упражнение «Доброе тепло»

Возьмитесь за руки, чтобы у нас получился круг, почувствуйте тепло рук соседа и передайте свое тепло легким сжатием руки друг другу. Теперь, когда мы получили поддержку друг друга, можно отправляться в путешествие.

На экране звучит волшебная музыка появляется цветочек. Обращается к детям: «Ребята для того чтобы попасть в сказочную страну я отправляю вам волшебный цветочек». Педагог достает цветик семицветик.

Ритуал вхождения в сказку.

На слайде белый фон звучит аудиозапись «В гостях у сказки»

Педагог:

Цветочек в руки мы возьмем,

В страну эмоций попадем!

Раз, два, три…нас скорей цветок неси!

На экране слайд страна эмоций, город «Радости».

Педагог: Ребята, вот чудеса, мы перенеслись в город «Радости». Кто же здесь нас встречает? А какие настроения у цветов? (Ответы детей).

Педагог: Ребята, цветочек нам сказал, что в городе «Радости» все улицы стали разные.

На какой улице как вы думаете, живут радостные жители? А грустные? (Ответы детей).

На экране появляется цветочек и предлагает детям прогуляться по улицам города. Но только для того чтобы попасть на улицу «радости» необходимы билетики – радостное настроение.

Педагог: вот беда, где же мы возьмем эти билетики? (Ответы детей). Давайте нарисуем.

(Дети рисуют пиктограмму «Радость», покажите друг другу.

На экране улица Радости.

Педагог: Кто же здесь нас встречает? Какое настроение у жителей этой улицы? (Ответы детей).

Педагог: Ребята давайте сыграем в игру: «Я радуюсь, когда…»

Дети встают в круг кидают мяч друг другу, проговаривают ситуации своей жизни, когда они радовались.

Педагог: А как можно показать радость? (Ответы детей). Давайте изобразим!

Упражнение: Изобрази эмоцию.

Педагог: Ребята, посмотрите, кто это пришел на улицу Радости? (Ответы детей).

Педагог: Какое настроение у Бараша? На какой улице он живет? (Ответы детей).

Педагог: Что же это за улица такая – Грусти…а как мы можем туда попасть? (Ответы детей). Давайте нарисуем (Дети рисуют пиктограмму «Грусти», покажите друг другу.

На экране улица Грусти.

Педагог: Ребята, посмотрите, что произошло с жителями этой улицы? (Ответы детей).

Педагог: Ребята, а когда вам бывает грустно? А что можно сделать, чтобы жители Грустной улицы перестали грустить? (Ответы детей).

Педагог: Подарок, это здорово, становиться очень приятно и ты начинаешь улыбаться. Что же мы можем подарить жителям этой улицы? (Ответы детей). Как мы можем подарить наши сердца? (Ответы детей).

(Дети проходят за столы и рисуют настроение своего сердца.) На экране звучит песня «Улыбка».

Педагог: Подарим подарки жителям Грустной улицы. (Дети прикрепляют свои сердца к проекту).

На экране жители улицы Грусти улыбаются.

Педагог: Ваши подарки так понравился жителям Грустной улицы, что их настроение изменилось, и теперь здесь никто не грустит! Своим добрым поступком вы совершили чудо! Ребята, нам пора возвращаться.

Ритуал возвращения из сказки. (На белом экране звучит музыка «В гостях у сказки»).

Цветочек в руки мы возьмем,

В детский сад мы попадем!

Раз, два, три…нас скорей цветок неси!

На экране белый лист

Педагог: Вот мы и вернулись в детский сад. В страну эмоций, мы еще обязательно вернемся, а сегодня, вы можете рассказать о нашем путешествии своим друзьям и родителям.

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Гуси-лебеди» Цели: 1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: - Познакомить детей с последовательностью роста и развития человека;.

Групповое занятие психолога по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы «Морское царство-государство» Конспект психологического занятия для детей средней группы «Морское царство» Цель: социализация детей при помощи технологии «Досуг с тканью.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Язык эмоций. Разговорник» Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Язык эмоций. Разговорник» Цель: Развивать способность,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы «1 сентября — День знаний» «1 сентября — День знаний» Выполнила воспитатель: Кокурина Ю. С. Задачи: 1. Расширять представления детей о школе, учениках; 2. познакомить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы общеобразовательной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Что такое доброта» Конспект НОД «Что такое доброта» Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дарим радость просто так!» Задачи: Обучающие - развивать жизненную компетентность детей, расширять знания о способах выхода из затруднительных ситуаций, сравнивая,.

Конспект ООД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» "Моя семья" воспитатель: Бурцева Нина Васильевна Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки,.

Конспект открытой НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «День рождения Бабы-яги» Цель: Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказки. Задачи: Образовательные: 1. Знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «В мире эмоций»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 07:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД