Лучший педагог года

Конспект НОД «По страницам сказок» с использованием ТРИЗ технологии» для детей второй группы раннего возраста

Татьяна Владимировна Ш.
Конспект НОД «По страницам сказок» с использованием ТРИЗ технологии» для детей второй группы раннего возраста

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста "По страницам сказок" (с использованием ТРИЗ технологии"

Цель: Создание условий для восприятия материала, и побудить к активному речевому общению детей.

Образовательные:

1. Формировать умение узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

Публикация «Конспект НОД „По страницам сказок“ с использованием ТРИЗ технологии“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Словарная работа:

активизировать в речи детей : слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).

Материал к занятию:

мяч, «Волшебный мешок», Колобок, карточки-схемы к сказке «Заюшкина избушка», рукавичка, маски к сказке руковичка.

Предварительная работа:

чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций.

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).

Тип НОД: комплексное занятие творческого применения знаний и умений детей.

Методы и приё мы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Ход:

I этап. Организационный

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

II этап. Мотивационный.

Воспитатель находит письмо.

Ребята посмотрите, что это? - письмо (правильно)

В- а кто же его прислал нам?

В- открывает и читает. Здравствуйте дорогие ребята. Я сказочная фея приглашаю вас в путешествие по сказкам. И буду наблюдать за вами из сказочного бинокля. Я всё вижу и слышу, хотя нахожусь в волшебной стране. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм»).

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросло на грядке «Большой – пребольшой»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

- Кто нес коробь с пирожками бабушке и дедушке?

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

III этап. Практический

Ребята встают паровозиком и отправляются в сказочное путешествие.

В-Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

В- Смотрите, ребята, волшебный мешочек (дети садятся на пенёчки (кружки).

- Кирилл заглядывает в мешочек и достаёт Колобка

В- Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же круглое? (метод анализа).

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

В- Молодцы ребята, давайте поедим дальше и узнаем, что нас ещё ждёт.

В- смотрите, что это там, такое красивое?

Дети находят коробочку и садятся на стульчики.

Воспитатель достает из коробочки – схему сказки «заюшкина избушка»

Задание: посмотреть на схему и сказать, какая сказка в ней спряталась? («заюшкина избушка»)

- Какой дом у зайца?

- А какой был у лисы?

- А лисичка какая в сказке? (хитрая, рыжая, пушистая).

-А зайчик какой в сказке? (трусливый, добрый, глупый)

- А собаки какие? (отзывчивые, трусливые).

- А медведь какой? (большой, лохматый, и тоже трусливый)

- А петушок какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий).

В- И с этим заданием вы тоже справились. Какие вы молодцы. Но на этом наш путь не заканчивается. Но перед тем как отправится дальше предлагаю вам немножко отдохнуть и сделать физкультминутка.

Физкультминутка.

Дружным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, ну-ка вместе делай так:

Раз-мы встали, распрямились,

Два-согнулись, наклонились,

Три-руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять-руками помахать,

Шесть- в паровозик снова встать.

В-воспитатель и дети подъезжают к столу, а на столе стоит шкатулка (сундучок)

Воспитатель достает из сундучка варежку.

- Что это? (варежка)

- Как ещё можно, по другому назвать варежку? (рукавичка)

В- вы знаете сказку рукавичка. (Да).

Дидактическое задание

Что с начало, что потом. (выкладываются картинки из сказки рукавичка по порядку сюжета.)

В- предлагает детям показать сказку «Рукавичка» Драматизация.

Дети показывают и рассказывают сказку.

В- Все звери остались без дома. Как вы думаете им грустно?

- Как вы думаете, почему зверям грустно? (остались без дома,

- А давайте подскажем им как решить эту проблему? (можно построить дом.)

В- Предлагает взять конструктор и построить дом. (дети берут конструктор и садятся на пол строить дом).

IV этап. Рефлексивный

- Наше путешествие подошло к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, кто нам письмо написал? (сказочная фея) Где мы были сказочной стране). Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).

Публикации по теме:

Использование ТРИЗ-технологии в игровой деятельности детей раннего возраста. Круги Луллия «Использование ТРИЗ- технологии в игровой деятельности детей раннего возраста. Круги Луллия.» В первые годы жизни у ребенка активно развиваются.

Конспект комплексного занятия с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ в младшей группе «Путешествие в волшебный лес». Задачи: Формировать умение.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка. Задачи: Образовательные: Уточнить элементарные представления.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ во второй младшей группе «В гости к солнышку» Программное содержание: Коммуникация Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем: продолжать.

Конспект ООД «Наш друг — Светофор» с использованием игровой технологии для детей второй группы раннего возраста (для детей второй группы раннего возраста) с использованием игровой технологии. Цель: формирование навыков безопасного поведения через.

Конспект ООД «Путешествие муравья» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии Задачи с интеграцией образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» -воспитывать бережное отношение к природе, насекомым,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Конспект занятия по рисованию с использованием технологии ТРИЗ «Кисть рябины» с детьми средней группы Цель: выполнить рисунок в нетрадицинной технике рисования. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей рисовать, кисть рябины ватными.

Конспект занятия «По страницам сказок» по блоку «Считалочка» для детей старшего дошкольного возраста 1. Цель занятия: выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание: 2.1. Образовательные.

Спортивное развлечение с использованием фольклора для детей второй группы раннего возраста «Котя, котенька, коток»Спортивное развлечение с использованием фольклора для детей второй группы раннего возраста «Котя, котенька, коток» Цель. Использовать произведения русского народного фольклора, как возможность развития двигательной и познавательной деятельности. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «По страницам сказок» с использованием ТРИЗ технологии» для детей второй группы раннего возраста
Опубликовано: 6 июня 2019 в 17:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД