Получи документы

Конспект НОД для младшей группы «Домашние животные»

Широкова Олеся
Конспект НОД для младшей группы «Домашние животные»

Конспект НОД

«Домашние животные»

для детей младшей группы

( Образовательная программа: От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы).

Широкова Олеся Николаевна

Воспитатель МКДОУ №17 «Земляничка»

olesya_shirokova_1980@mail.ru

ГО Богданович

Цели: формирование умения работать в микро-группах и находить решения на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД для младшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах

учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу и окружающим;

знакомить детей с домашними животными, знать и называть домашних животных;

обобщать знания детей о домашних животных, о их питании, о месте обитания;

закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей;

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, речь, мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи) :

1. «Речевое развитие» :

- рассматривание иллюстраций домашних животных;

- составление описательных рассказов по иллюстрациям;

- чтение сказок, стихотворений о домашних животных;

- разучивание артикуляционной гимнастики.

2.«Социально – коммуникативное развитие» :

- беседа «Об уходе за домашними животными»;

- сюжетно – ролевые игры «Накормить котенка», «Прогулка с домашним животным», «Уход за домашними животными».

3. «Художественно – эстетическое развитие» :

- лепка домашнего животного «Поросенок»

4. «Физическое развитие» :

- динамическая пауза;

- пальчиковая гимнастика.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, мяч, картинки с продуктами питания для животных.

Ход НОД

Дети заходят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, я смотрю, у вас хорошее настроение. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам придут в гости домашние животные Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А, каких домашних животных вы знаете?

Воспитатель даёт возможность высказаться всем желающим.

Воспитатель: У вас дома есть домашние животные?

Дети: Да

Воспитатель: Какие?

Воспитатель даёт возможность высказаться всем желающим, дети называют своих домашних животных.

Воспитатель: Молодцы! А вот какие домашние животные придут к нам в гости вы узнаете, отгадав мои загадки! Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушаем первую загадку:

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»

(Свинья).

Дети: Свинья, поросенок.

На экране появляется слайд с поросенком.

Воспитатель: А где живёт свинья?

Дети: Свинья живёт в свинарнике, сарае, конюшне.

Воспитатель: Чем питается свинья?

Воспитатель даёт возможность высказаться всем желающим

Воспитатель: Свиньи неприхотливы в еде. Они всеядны. Зимой и летом свиней держат в сарае, кормят зерном и овощами. Любимое лакомство свиней - жёлуди.

Воспитатель: Кто же еще пришел к нам в гости? Будем отгадывать дальше загадку и встречать следующего гостя?

Дети: Да.

Воспитатель: Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает. (Корова)

Дети: Корова

Появляется слайд с картинкой коровы.

Воспитатель: А где живет корова?

Дети: В коровнике, сарае, конюшне.

Воспитатель: Какую пользу приносит людям корова?

Дети: Дает молоко

Воспитатель: Ребята, чем питаются коровы?

Дети: травой, сеном…

Воспитатель: У коров отличное обоняние: по запаху они отлично отличают съедобные травы и несъедобные. Коровы травоядные животные. Летом они пасутся на лугу. Из молока люди научились готовить много полезных, вкусных, питательных продуктов:

- И сметану, и кефир,

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу,

Молоко для вкусной каши

Нам даёт Бурёнка наша!

Воспитатель: Давайте встречать нашего следующего гостя, кто же это отгадайте вы:

Что за зверь

Со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки! (Котёнок)

Дети: Котенок.

На слайде появляется картинка котенка.

Воспитатель: Молодцы, первый наш гость — это кошечка! Что кошечка любит кушать?

Дети: Молочко, рыбку и др.

Воспитатель: Молодцы! А вызнаете что кошка –это гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле.

Ребята, а вы сами хотите превратиться в кошек? Тогда… раз, два, три вокруг себя повернитесь и в кошек превратитесь. Слушаем и смотрим на меня.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (присесть)

Воспитатель: Какие послушные кошечки! Но пора в ребят превращаться: раз, два, три, вокруг себя повернитесь и в ребят обратно превратитесь. Молодцы. Давайте вспомним, какие животные пришли к нам в гости

Дети: свинья, корова, кошка

Воспитатель: А как можно всех этих животных назвать, одним словом?

Дети: Домашние

Воспитатель: Что общего, у всех этих животных? ( при необходимости воспитатель задает наводящие вопросы: Сколько у них ножек, ушек др.)

Дети: у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост и др.

Игра «Чей малыш?»

Воспитатель: Давайте поиграем в интересную игру «Чей малыш?». Вставайте в круг, я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.

(Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.)

У коровы – теленок, У собаки – щенок, У кошки – котенок, У лошади – жеребенок, У козы – козленок, У свиньи – поросенок.

Подведение итогов

Воспитать: Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными, любить их?

Дети: Да

Игра «Накорми животных»

Воспитатель: Наверное, наши животные уже проголодались. Надо их накормить. На доске висят предметные картинки с продуктами питания для животных. Дети выбирают для своей семьи животных угощение.

Воспитатель: Ребята вам было сегодня интересно?

Дети: Да

Воспитатель: давайте поблагодарим друг друга за участие, улыбнемся друг, другу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные» для второй младшей группы Цели: Познакомить детей с домашними животными Задачи: Обучающая: Расширять представление о домашних животных и их детенышах.

Конспект НОД по речевому развитию для детей с ОНР второй младшей группы по теме «Домашние животные» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные» : названия домашних.

Конспект НОД по конструированию из бумаги для старшей группы на тему «Домашние животные. Кошка» Конспект НОД по конструированию из бумаги для старшей группы На тему «Домашние животные. Кошка» Цель: научить детей складывать простые фигуры.

Конспект НОД по логоритмике для детей средней группы «Домашние животные» Тема «Домашние животные». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей с домашними животными, расширять и активизировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Домашние и дикие животные» Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для.

Познавательный проект для младшей группы №1 на тему: «Домашние животные». Участники проекта: -воспитатели группы; -воспитанники второй младшей группы; - родители воспитанников. Тип проекта: долгосрочный. Сроки.

Проект для второй младшей группы тема: «Домашние животные». Проект для второй младшей группы тема: «Домашние животные». Участники проекта: дети и воспитатели 9 группы. Возраст участников: вторая.

Проект «Домашние животные» для детей второй младшей группыПроект «Домашние животные» для детей второй младшей группы Проектная деятельность в детском саду. Проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы. Тип проекта: познавательно-игровой Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для младшей группы «Домашние животные»
Опубликовано: 10 июня 2017 в 17:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД