Наталья Горохова
Конспект НОД по логоритмике для детей средней группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Домашние животные».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
Продолжать знакомить детей с домашними животными, расширять и активизировать словарь по теме.
2. Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект НОД по логоритмике для детей средней группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Учить детей длительному выдоху,работать над развитием мимики лица,учить менять силу и высоту голоса,работать над мышечным тонусом,темпом и ритмом речи,развивать общую и мелкую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным,воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: игрушки и предметные картинка с изображением животных.
Ход занятия.
Логопед сообщает детям,что они приехали в гости к бабушке в деревню. У нее живет много домашних животных и ей тяжело одной справляться. Давайте поможем бабушке. Сначала мы увидели,что происходит на ферме.
1. Мимическая гимнастика.
А)Выразить мимикой и жестами отношение разных людей к животным : мальчик гладит щенка, девочка испугалась сердитого бульдога.
Б). Представить и показать мимикой состояние собаки, которую выгнали из дома, голодного котенка, просящего молочка у своей хозяйки.
В). Выразить состояние хозяйки, у которой пропала кошка или коза. Изобразить провинившуюся кошку, укравшую сосиску, а затем выразить ей сочувствие. 2. Дыхательная гимнастика.
На лужайке было много гусей и везде лежали их перышки. Давайте на них подуем и очистим лужайку.
3. Сила голоса,высота.
Бабушка услышала на дворе разные голоса животных. Но она плохо видит. Поможем ей угадать,кто это пришел. Дети изображают голоса животных,меняя силу и высоту. (МЕ,МУ,АВ,МЯУ. ХРЮ,БЕ)
4. Развитие умения менять движения в соответствии с характером музыки.
Дети изображают движения разных животных под разную музыку.
5. Работа над ритмом.
Изображаем,как животные говорили друг с другом (в разном ритме).
гав---гав-гав бе-бе-бе---бе-бе
му-му---му-му-му мяу---мяу
хрю-хрю-хрю---хрю ме---ме-ме
6. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика.
Все звери на ферме проголодались.
Сейчас надо помочь бабуле покормить животных. (А то ей одной не справиться. Дети загибают пальцы).
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
7. Упражнения на мышечный тонус.
Принесем им ведерки с едой. А то баьуле тяжело.
Ведра очень тяжелые. Будем нести,а потом поставим,немного отдохнем и дальше пойдем. Ребенок сгибает руки в локтях и начинает сжимать и разжимать кисти рук, постепенно увеличивая темп. Выполняется до максимальной усталости кистей. После этого руки расслабляются и встряхиваются.
8. Речь с движением.
А теперь покажем,как котик умывается. (Дети выполняют движения и показывают)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Вдруг мы увидели,что две кошки поссорились. Надо их срочно разнять,помирить.
(Дети выполняют движения).
В доме на окошке,
Встретились две кошки.
Шерсть их дыбом, хвост трубой,
Не хотят идти домой.
Ссорились соседки,
На яблоневой ветке.
Вдруг ветки закачались,
И кошки разбежались.
9. Чистоговорки.
Чтобы повеселить бабулю,повторим чистоговорки о животных.
ТЫ – ТЫ – ТЫ -умные коты
АКИ – АКИ – АКИ - дикие собаки
АЮТ – АЮТ – АЮТ - собаки лают
НЯТА – НЯТА – НЯТА - бегают щенята
ТЯТА – ТЯТА – ТЯТА - пушистые котята
ЗА – ЗА – ЗА - на лугу коза
ЛЯТ – ЛЯТ – ЛЯТ – много беленьких козлят
ЗУ – ЗУ – ЗУ - накормили мы козу
ОВА – ОВА – ОВА - рогатая корова
ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА – траву жуют телята
МУ – МУ – МУ - говорит корова «МУ»
АН – АН – АН - на горе стоит баран
ЦА – ЦА – ЦА - упрямая овца
10. Итог занятия.
Вот мы и помогли бабушке. Вернулись домой. Теперь мы много узнали о жизни домашних животных. Будем ездить к бабуле почаще,а то ей одной тяжело.