Светлана Нуянзина
Конспект мероприятия для детей общеразвивающей группы и для детей группы с ЗПР «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные»
Цели и задачи:
создать условия для совместного безбарьерного общения и участия в образовательной деятельности нормально развивающихся детей и воспитанников с ОВЗ, проявление инициативы и самостоятельности;
способствовать открытому проявлению эмоций, стремлению детей к достижению результата; создать условия для формирования объективной самооценки;
Публикация «Конспект мероприятия для детей общеразвивающей группы и для детей группы с ЗПР „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
расширять, обогащать и закреплять знания о домашних животных;
развивать общую моторную координацию, зрительную, слуховую память, восприятия, связную речь, мыслительные процессы, коммуникативные навыки;
воспитывать дружелюбие, взаимоподдержку, взаимопомощь, отзывчивость.
Условия для организации встречи
РППС:
Билеты с изображением детёнышей домашних животных, аудио сопровождение (песня из мультфильма «Бременские музыканты» видео сопровождение отрывок из мультфильма «Бременские музыканты», колокольчик (для организации детей).
1 центр – Символ «Собака» : аудиозапись (песня из мультфильма «Бременские музыканты»
2 центр – символ «Кошка» : пазлы с изображением сюжета из сказки «Бременские музыканты», рамки для оформления работ, клей, скотч
3 центр – символ «Лошадь» : плакат с изображением телеги без героев из Бременских музыкантов, раскраски героев Осел, Собака, Кот, Петух, карандаши, ножницы, клей, салфетки.
4 центр – символ «Корова» : сюжеты из сказки «Бременские музыканты», клей, ножницы, муляж книжки.
Ход:
Дети встречаются в комнате сказок, приветствуют друг друга
Звук колокольчика.
В. Л Здравствуйте, ребята! Как здорово что мы опять с вами вместе. Мы встретились по нашей доброй традиции. У меня сегодня хорошее настроение. И я хочу им поделиться с Вами. Как можно поделиться хорошим настроением? (Ответы детей) (передает привет хлопком своей руки о руку соседнего ребенка справа, ребенок справа передает так же привет своему соседу справа и т. д.) Как приятно делиться чем-то хорошим, а особенно настроением с лучшими друзьями. Правда? (ответы детей)
(Включается видеосюжет из Бременских музыкантов)
С. П. Ребята, из какого мультфильма это был сюжет? (ответы детей). Напомните главных героев этой сказки? (ответы детей)
А как одним словом можно назвать этих животных? (Ответы детей)
Молодцы, правильно. Дети, мы очень много с вами говорили о домашних животных, расскажите, что вы запомнили?
Дети: Предполагаемы ответы детей (что животные несут большую пользу для человека, живут рядом с человеком и у каждого есть хозяин).
С. П: Но бывает и по-другому, как например в этой сказке. Что случилось в сказке с героями? (ответы детей)
С. П: Конечно, это очень плохо выгонять наших меньших братьев. А как мы можем помочь им встретиться? (ответы детей - пригласить к себе, сделать жильё, накормить)
В. Л Ребята, посмотрите, что я увидела (обращает внимание на плакат с изображением телеги. Дети по отдельным картинкам определяют название сказки, читающие прочитывают название «Бременские музыканты») Ну прям точно, как из мультфильма. Вот только героев нет. Что же можно сделать? (думает. Ответы детей. Если дети не подводят к тому что можно что-то сделать в творческих центрах, педагог подводит детей наводящими вопросами и обращает внимание на творческие центры.)
С. П. А у нас как раз сегодня работают творческие центры в которых есть хозяйка, и у каждой хозяйки есть домашнее животное.
Вот, например, Екатерину Васильевну охраняет собака, скажите, чему вы научитесь в творческом центре Екатерины Васильевны? (ответы детей – петь, танцевать и т. д.)
С. П: А с Анастасией Сергеевной, у которой живет Кошка напомните, чем вы занимаетесь с (ответы детей : играем)
С. П. : хозяйка следующего творческого центра Светлана Павловна, и у нее есть Корова. Чем вы занимаетесь со Светланой Павловной? (ответы детей : трудимся)
С. П. Вероника Леонидовна, держит Лошадь. Подскажите, что вы делаете в центре Вероники Леонидовны? (ответы детей : рисуем)
С. П. : ребята, подскажите пожалуйста если вы захотите пой в центр Екатерины Васильевны, у которой живёт собака, то билетик с каким изображением вы возьмёте?
Дети – щенка
С. П. : А если вы захотели поиграть с Анастасией Сергеевной, то возьмёте билетик…
Дети: с изображением котёнка
С. П. А вдруг кто-то из вас захотел потрудиться, то пойдёт к Светлане Павловне с каким билетиком?
Дети: Телёнок
С. П. : Ну, а к Веронике Леонидовны в центр нужно пойти, с?
Дети: Жеребёнком
С. П. : Какие ж вы молодцы! Определились, чем хотите сегодня заняться?
Дети: Да
С. П. разбирайте пожалуйста билеты и отправляйтесь искать своих мам
(Дети работают в центрах. Готовыми работами оформляют выставку.)
Звук колокольчика.
В. Л. Ребята посмотрите какая дружная компания животных у нас сегодня получилась. Как много интересного сказочного можно сделать, когда работаешь дружно, сообща и помогая друг другу.
С. П. (демонстрирует книгу) У нас даже книга получилась своя, Бременские музыканты. Ведь мы её сделали своими руками, это так ценно.
Ребята из творческого центра Екатерины Васильевны, а что у вас получилось? (ответы детей)
(Дети поют песню друзей)
В. Л. :
Вам понравилось наша встреча?
С кем тебе было интересно из детей?
Кому ты сегодня помогал?
С кем подружился?
С кем хочешь встретиться ещё?
Ребята как нам можно друг друга похвалить (ответы детей – обнять, похлопать, погладить друг друга)
В. Л. : Ну и конечно же поаплодировать друг другу.
Аплодисменты.
С. П. : Ну что ж ребята мы с вам не прощаемся, сейчас идем по своим группам, одеваемся и встречаемся на прогулке.
Под музыку Бременских музыкантов дети благодарят друг друга, расходятся по группам
Автор:
Воспитатель 1 квалификационной категории старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР - Светлана Павловна Нуянзина;
Соавтор:Воспитатель общеобразовательной группы - Вероника Леонидовна Куликова;