Получи документы

Конспект НОД для средней группы. Тема: «Светофор»

Ирина Алексеева
Конспект НОД для средней группы. Тема: «Светофор»

Цель: Продолжать знакомить детей со светофором, закреплять знания правил дорожного движения, знакомить с видами транспорта, с правилами поведения на улице и транспорте. Закрепление значений сигналов светофора.

Задачи:

1. упражнять детей в знании частей светофора и порядке расположения сигналов светофора

2. развивать умение решать проблемные ситуации, возникшие около пешеходного перехода.

3. Уточнить знания детей о работе полицейского

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект НОД для средней группы, Тема: „Светофор“» размещена в разделах

Мольберты, дорожные знаки, картинки с изображениями различного вида транспорта, макет светофора для пассажиров, гуашевые краски, палитра, модели – круги и половинки кругов соответствующие цветам красок, костюм светофора, картинки с изображением инспектора ДПС.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, доброе утро! Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся. Гимнастика:

-Доброе утро солнцу.

(Руки подняты над головой, показываем “солнышко”)

-Доброе утро небу.

(Руки в стороны ладонями вверх)

-Доброе утро детям.

(Погладить правого и левого соседа)

-Доброе утро всем.

(Руки в стороны на уровне груди)

Закрепление пройденного материала

Воспитатель: Отгадайте загадки:

1. У него есть по три глаза

По три с каждой стороны

И хотя ещё ни разу

Не моргал он всеми сразу,

Все глаза ему нужны.

2. На самом перекрёстке

Великан стоит трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а теперь закройте глаза.

Входит Светофор :

С площадей и перекрёстков

На вас гляжу в упор

С виду грозный и серьёзный

Ваш помощник – светофор.

Я вежливый и строгий

Я известен на весь мир

И на улицах широких

Самый главный командир.

У меня глаза цветные

Не глаза, а три огня

Хочу у вас спросить я

Все знаете про меня?

Сегодня я проверю, как вы знаете правила дорожного движения!

1. Что означают сигналы светофора?

(ответы детей)

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет : «Нет!»

Жёлтый свет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит

Проходите говорит

Игра на внимание:

Светофор : Предлагаю игру на внимание «Светофор»

Зелёный-все шагают.

Жёлтый- хлопают в ладоши.

Красный- тихо стоят

Светофор : А теперь мой второй вопрос:

Кем являются дети и взрослые на улице?

Дети: Пешеходы.

Светофор : Правильно. А почему?

Дети: Потому, что ходит пешком.

Светофор : А где ходят пешеходы?

Дети: По тротуару.

Светофор : Верно! Ребята, вы помните, что бегать по тротуару нельзя? Ведь из дворов выезжают машины и вас могут не заметить! А когда вы идете по ротуару всей семьей или группой друзей, не занимайте весь тротуар, ведь за вами идут другие люди и, чтобы вас обогнать, им придется выйти туда, где едут автомобили. А как называется часть дороги, где едут автомобили?

Дети: Проезжая часть.

Светофор : Что вам поможет перейти дорогу, проезжую часть?

Дети: Светофор и зебра.

Светофор : Эта та зебра, которая из зоопарка сбежала?

(ситуативный вопрос)

Дети: Нет. Зебра – это пешеходный переход.

Игра: «Найди знак»

Детям предлагается несколько знаков. Нужно найти знак «Пешеходный переход»

Игра: «Собери знак»

Из частей собирают целый рисунок.

Светофор : Следующий вопрос! Кем становится человек, если едет в трамвае, троллейбусе и так далее?

Дети: Пассажиром.

Светофор : А как нужно вести себя пассажирам?

Дети: Не мешать друг - другу, не шуметь, не отвлекать водителя

Светофор : Как можно называеть одним словом автобус, троллейбус или трамвай?

Дети: Транспорт.

Светофор : Какие виды транспорта вы знаете?

Игра: «Виды транспорта»

Предлагаются различные виды транспорта (картинки). Их нужно разместить на трёх мольбертах при помощи магнитов.

1. На первом мольберте нарисована дорога.

2. На втором мольберте нарисованы облака и птицы.

3. На третьем мольберте нарисована вода – волны.

Каждый человек, который управляет каким-либо транспортом, должен знать строгие правила дорожного движения. И за выполнением этих правил строго следят. А Кто это делает?

Инспекторы ДПС – Дорожно Патрульная Служба. Это особые отряды работников полиции – людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Вот он, самый главный человек на дороге, - инспектор ДПС (показать иллюстрацию с изображением инспектора ДПС). Посмотрите, как он одет. Даже костюм помогает ему регулировать движение. Синяя куртка с двумя белыми полосками на рукавах, желтая жилетка с надписью ДПС на спине, синие брюки с двумя белыми полосами, синяя фуражка. В руках полосатый жезл. Полоски не простые: в темноте они светятся. Это для того, чтобы водители и ночью могли видеть инспектора. Команде инспектора ДПС должны подчиняться все водители и пешеходы.

- Ребята, вы внимательно слушали мой рассказ, а теперь ответьте на вопросы.

- Кто строго следит за выполнением правил дорожного движения?

- Каким должен быть инспектор ДПС?

- Как одет инспектор ДПС?

Ознакомление с новым материалом

Светофор : Молодцы ребята, вы справились с моими заданиями и вопросами. А сейчас хочу познакомить вас с пешеходным светофором. По нему ориентироваться ещё проще: вот красный человек стоит - подсказывает, что и ты должен стоять. А зелёный человечек шагает, приглашая следовать за ним.

На посту стоят два брата

То один здесь, то другой.

На посту стоят два брата

Каждый – бравый часовой.

Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно

Вам сейчас переходить!

Встал на пост зелёный братец,

Улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять не надо

Проходите, путь открыт.

Днём и ночью оба брата

Службу верную несут

Вы их слушайтесь, ребята,

Вас они не подведут.

Светофор : Ребята, у меня к вам последнее задание. Я был в гостях у Незнайки и Почемучки. Попросил их нарисовать светофор. А у них закончилась зелёная краска. Все цвета есть – и красный, и жёлтый, и синий, а вот зелёного нет. Что им делать, может быть вы поможете?

Ответы детей: Нужно смешать краски. (По опыту предыдущих занятий)

Светофор : Как вы думаете, какие цвета нужно смешивать?

Предположения детей.

Светофор : А давайте проверим!

Практическая часть.

Дети подходят к столам. Смешивают по две краски на палитре.

Способ смешивания и результаты фиксируют при помощи моделей (круги и полукруги разного цвета)

Вместе со светофором дети делают вывод : Смешав синюю краску с жёлтой можно получить зелёный цвет.

Светофор : Молодцы ребята, я обязательно передам ваш совет Почемучке и Незнайке.

А вам задание – нарисовать светофор.

Заключительная часть.

Публикации по теме:

Конспект на тему «Наш помощник-светофор» для детей второй младшей группы. Цели: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Обучающая: учить различать проезжую часть дороги, тротуар,.

Конспект НОД для 2-ой возрастной группы раннего возраста Тема «Осенние дары» МДОУ детский сад - №17 «Аленка» Конспект ООД Речевое развитие Тема «Осенние дары» Подготовила воспитатель: Краснова Евгения.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы Тема «В гостях у Бабочки» Цель: Формировать основы экологически грамотной личности. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять.

Конспект НОД по ПДД «Веселый светофор» в средней группе Конспект НОД Социально-коммуникативное развитие ОБД на тему «Веселый светофор» в средней группе Задачи совместной деятельности:Формировать.

Конспект образовательной деятельности по конструированию для средней группы Тема: «Дом для друзей» Цель: развитие конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями Задачи: • Продолжать развивать умение создавать постройку.

Конспект открытого занятия по лепке для детей средней группы «Ёлочки-подружки» Конспект открытого занятия по лепке для детей средней группы Тема: «Ёлочки - подружки». Задачи: - вызвать у детей творческий интерес к.

Конспект занятия для подготовительной группы. «Наш друг, светофор Степан»Конспект занятия для подготовительной группы. «Наш друг, светофор Степан» Конспект занятия для подготовительной группы. «Наш друг, светофор Степан» Цель: Закреплять и расширять знания детей по ПДД, навыков их соблюдения.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Экологический светофор».Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Экологический светофор». .

План — конспект по ПДД для детей старшей группы «Наш друг светофор» План - конспект по ПДД для детей старшей группы «Наш друг светофор» Инструктор по физическому воспитанию – Мальцева Елена Владимировна.

Занятие НОД для детей средней группы Тема: «Украшение платочка». Задачи: Знакомить детей с росписью дымковской игрушки. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы. Тема: «Светофор»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 17:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД