Папки-передвижки

Конспект НОД для старшей группы «Цветик-семицветик»

Елена Федорова
Конспект НОД для старшей группы «Цветик-семицветик»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (старшая группа)

"Цветик - семицветик" (игровые технологии)

Задачи:

- упражнять в количественном и порядковом счете, ориентировке на листе бумаги, в назывании дней недели;

- закреплять знание геометрических фигур;

- развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать;

- воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: мольберт с изображением цветика – семицветика (с отрывными лепестками, математические пазлы, мяч, карточки с цифрами, наборы «Палочки Кюизенера», карточки с различными изображениями из геометрических фигур.

- Ребята, у меня сегодня появился необычный цветок. Вы его узнали? Он появляется там, где дети много знают и дружат между собой. У него сегодня появилось желание проверить, появившись в нашей группе, не ошибся ли он?

Вы любите играть? Так вот на обратной стороне лепестков у цветика – семицветика для вас приготовлены игры. И мы сегодня будем играть, а выбирать лепесток будете вы. (Дети с помощью считалки выбирают ребенка, который будет первым срывать лепесток).

(На каждом лепестке с обратной стороны имеется схематичное изображение той или иной игры. А так же написано название игры. Игры будут выбираться в случайном порядке самими детьми).

Подобраны следующие игры- задания:

1. Математические пазлы. Нужно будет, работая в паре, для конкретной цифры подобрать и соединить карточки, с подходящим количеством предметов. Игра проводится на скорость и учитывается правильность. Для участия в данной игре дети делятся на пары, обоснуя свой выбор. По какому принципу мы в паре? (Например, мы обе девочки или мы оба в красных футболках и т. д.)

2. Загадки на смекалку. Воспитатель загадывает загадку. Отвечает тот, кто первым поднял руку.

- Сколько спинок у трех свинок (три)

- В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).

- На груше выросло пять яблок, а на ёлке -только два.

Сколько всего яблок выросло? (Ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

И т. д.

3. «Найди квартиру». В данной игре детям нужно найти место в квартире для себя таком образом, чтобы количество проживающих в ней совпало с номером квартиры. В качестве квартиры располагается обруч с цифрой внутри него, это и есть номер квартиры. Таким образом внутри обруча с цифрой «пять», должно находиться пять ребят.

4. «Катись мяч». Мяч поочередно переходит из руки в руки по кругу, каждый у кого мяч в руках должен называть следующий день недели. Игра задается педагогом, первым днем не обязательно называть понедельник. Мяч может прокатиться по кругу не один раз. Как вариант можно использовать задание: называем дни недели в обратном порядке.

5. «По порядку становись». Для игры дети делятся на две команды. Все игроки каждой из команд получают карточку с цифрой. По сигналу воспитателя дети строятся в порядке возрастания или убывания.

6. «Выполни на слух». Каждому ребенку выдается лист бумаги. Далее педагог дает словесные задания что и где расположить. Затем, чтобы каждый ребенок в конце работы мог оценить себя, педагог показывает карточку, на которой изображен результат. Например, задание звучит так: в центре листа расположите, пожалуйста, большой желтый квадрат, а с левой стороны от него поместите маленький синий круг.

7. Построение по схеме. Каждый ребенок получает карточку – задание со схемой для построения из палочек Кюизенера. Например:

(Так в процессе занятия дети постоянно находятся в различных позах и движении, что помогает избежать быстрой утомляемости).

Итог. Что ж, ребята, наши лепестки все сорваны. Какая игра вам понравилась больше? А что было трудным, сложным?

Цветик – семицветик убедился, что мы много знаем и очень дружны между собой. Но, посмотрите, а сердцевинка цветка осталась не тронутой. Разрешите мне ее сорвать. Я ее срываю, все мы видим, что еще есть сюрприз. Для вас сегодня еще и раскраски, но необычные. Нужно обязательно при раскрашивании соблюдать определенные правила. Я уверена, что вы и с этим справитесь на отлично. Раскраски можно взять домой, а можно в группе с друзьями раскрасить.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности ФЭМП для старшей группы «Цветик-семицветик» Цель образовательной деятельности: формирование представлений о числе и цифре 7; порядковом счете. Задачи образовательной деятельности:.

Конспект НОД «Цветик-Семицветик для мамы» по обрывной аппликации в подготовительной группеКонспект НОД «Цветик-Семицветик для мамы» по обрывной аппликации в подготовительной группе Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, художественно – продуктивная. Цели: - рассказать детям.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект НОД «Познавательное развитие» по математике в старшей группе тема «Цветик – семицветик». Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект ООД по дороге добра для средней группы «Цветик-семицветик» Конспект организованной образовательной деятельности по дороге добра для средней группы ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК Программное содержание: развивать.

Конспект занятия по НОД «Цветик-семицветик» Конспект занятия по НОД по ФЭМП (Средняя группа) Тема «Цветик – семи цветик» Цель : Обобщить элементарные математические представления.

ООД по ФЭМП с детьми старшей логопедической группы «Цветик-семицветик» Программные задачи: Закрепить умение считать до 10. Формировать умение сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 10. Развивать умение отсчитывать.

Конспект открытого занятия «Цветик-семицветик» для средней группы ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1159» (ГБОУ Школа.

Спортивный танец детей старшей группы на районном конкурсе «Цветик-семицветик». Видео Детский танец - это отличный способ открыть, изучить и развить таланты ребенка. Танцующий ребенок всегда радует своих пап, мам, бабушек.

Утренник, посвящённый Международному женскому Дню 8 марта «Цветик-семицветик» для детей старшей разновозрастной группыУтренник, посвящённый Международному женскому Дню 8 марта «Цветик-семицветик» для детей старшей разновозрастной группы Цели: • формировать творческие и музыкальные способности детей дошкольного возраста; • расширять представление детей об общественном празднике.

Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 12:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД