Папки-передвижки

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов»

Татьяна Зайцева-Крылова
Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе № 3

«Образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов»

Выполнила воспитатель Зайцева-Крылова Т. А.

Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 4 и 5.

Задачи:

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Публикация «Конспект НОД ФЭМП в средней группе „Образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов“» размещена в разделах

Содержание образовательной деятельности

1)Воспитатель: Здравствуйте Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл?

(Медвежонок)

-Верно. Давайте поздороваемся с ним! (Здороваются)

-Посмотрите, какой Медвежонок грустный. Мишка собрал в лесу ягоды и грибы, а посчитать не может…. Ребята, а вы умеете считать? (Да)

-Давайте научим М5едвежонка считать, чтобы он не грустил. (Да)

-Медвежонок, посиди с нами и посмотри как ребятки считают. (Ставит игрушку на стол)

Посмотрите сколько всего грибочков? (4)

Аня, посчитай, пожалуйста грибочки и расположи пожалуйста на нижней части доски столько же ягод: сколько грибочков? (4) Сколько ягод(4) Что можно сказать о количестве грибочков и ягод? (Ягод столько же сколько грибочков).

Ой, у мишки в корзинке, есть еще один гриб. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением грибочка).

-Что мы можем сказать о количестве грибочков и ягод. Грибочков стало больше. (Считаю грибочки сама и спрашиваю).

- Сколько стало грибочков? Посчитай Настя.

-Как получилось 5 грибочков, Вика. (Добавили одну).

- Юра, сколько ягод? (4)

-Пять грибочков и четыре ягодки. Сравните, чего больше? (Грибочков больше, чем ягод) Кого меньше? (Ягод меньше, чем грибочков).

-Какое число меньше 5 или 4?

-Какое число больше 5 или 4?

- Как сделать так, чтобы грибочков и ягод стало поровну: по 5.

(Добавить одного цыплёнка)

- Как получилось 5 ягод (К четырём ягодкам добавили ещё одну).

Восстанавливаю неравенство: убираю одну ягодку.

- Как ещё можно сделать так, чтобы грибочков и ягод стало поровну. (Убрать один грибок).

-Молодцы, ребята справились с заданием.

Физкультминутка

-А сейчас мы с вами немного отдохнём

Раз - подняться, потянуться,

два - согнуться, разогнуться,

три - в ладоши 3 хлопка,

на 4 - руки шире,

5 - руками помахать,

и на место тихо встать.

- Ребята, Мишка предлагает нам угостить белочек орешками. Игра "Покормим бельчат"

-У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках картинки с изображением бельчат и орешки.

- На нижней полоске карточки расположите 4 бельчонка, а на верхней столько же орешек.

-Белок и орешков поровну?

-Поскольку белочек и орешков? (по 4)

- Сделайте так, чтобы белочек стало 5.

-Как получилось 5 белочек? (Добавили 1)

-Сравните, чего больше?

-Чего меньше?

-Сделайте так, чтобы белочек и орешков стало поровну.

- По сколько теперь белочек и орешков?

-С заданием мы славно справились.

-А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.

Игра "Когда это бывает?"

Утром петушок поёт: "Солнце на небе встаёт! Просыпайтесь, умывайтесь, день настал

И солнце греет Я цыпляток кормлю Цып - цып их зову.

Солнышко садится, И смолкают птицы. Вечер наступает. Каждый отдыхает.

Скоро ночь зажжёт все звёзды, Сны придут к тебе, ко мне,

И луны фонарик жёлтый засияет в тишине.

Назовите все части суток по порядку.

Загадки

Сегодня мы будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры. Отгадывать мы их тоже будем необычно

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо и колесо

Кто же я такой друзья? (Круг)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (квадрат)

У меня угла 4

И 4 стороны

Лишь противоположные

стороны равны (прямоугольник).

Организационное завершение

Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (Учились считать до 5.)

Молодцы, ребята, Мишка очень рад, что вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете, и части суток запомнили.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 20:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД