Лучший педагог года

Конспект НОД «Художественная литература» в старшей группе «Чтение сказки Бобик в гостях у Барбоса»

Ольга Лаврентьева
Конспект НОД «Художественная литература» в старшей группе «Чтение сказки Бобик в гостях у Барбоса»

Непосредственно образовательная деятельность

«Художественная литература»

Воспитатель МБДОУ Детский сад № 42 «Аленький цветочек»

Лаврентьева Ольга Петровна

Тема: «Чтение сказки Н. Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса:

Цель: знакомство детей старшей группы с произведением Н. Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса», показав на примере героя, что хвастать и обманывать не хорошо.

Детская цель: узнать, как Бобик сходил в гости к Барбосу.

Задачи:

1. Способствовать восприятию и пониманию текста детьми, учить оценивать поступки героев.

Публикация «Конспект НОД „Художественная литература“ в старшей группе „Чтение сказки Бобик в гостях у Барбоса“» размещена в разделах

2. Развивать диалогическую речь, отвечая на вопросы.

3. Воспитывать нравственные качества на примере героев.

В. - Ребята, в нашем городе открыли новую библиотеку, я съездила и на полке увидела книгу, которую мне читали в детстве. Посмотрите, какая она, можно сказать, что она не новая, зачитанная? Книга интересная, ее много раз читали. Это произведение, написал Н. Н. Носов. С некоторыми рассказами Н. Н. Носова мы знакомы «Фантазеры», «Заплатка», «Живая шляпа». А еще, он писал не только рассказы для детей, но и сказки. Вот с одной я хочу вас познакомить. Называется она «Бобик в гостях у Барбоса».

Хотите узнать, как Бобик сходил в гости к Барбосу?

Чтение сказки

- вам понравилась сказка?

- веселая или грустная?

- кто жил у дедушки?

- почему Барбос не мог пойти гулять?

- кого Барбос позвал в гости?

- что спросил Бобик, когда увидел как живет его друг?

- что увидел Бобик на стене?

- что испугался Бобик, глядя в зеркало?

- каким был Барбос по отношению к другу?

- можно назвать его гостеприимным?

- правильно ли вели себя Бобик и Барбос?

- что они сделали не так?

- что увидел дедушка, когда пришел с работы?

- как вы думаете, а дедушка Барбосу доверял? А что он ему доверил?

- а как поступил Барбос по отношению к дедушке?

- чему учит нас эта сказка?

Физминутка.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой.

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

В. – Ребята, я предлагаю вам игру «Что сначала, что потом», вам нужно расставить иллюстрации по порядку. Чтобы вы справились с заданием, я вам еще раз прочитаю, слушайте внимательно, смотрите картинки.

На мольберте иллюстрации к сказке.

Повторное чтение.

Дети рассматривают картинки и собирают их по порядку.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Конспект занятия «В гостях у сказки. Чтение художественной литературы» Конспект «Чтение художественной литературы» «В гостях у сказки» Цель: создать условия для активного использования литературного опыта в.

«Умная галка». Конспект комплексного занятия по развитию движений с интеграцией «Художественная литература» для детей 3–4 лет «Умная галка» Цель занятия: развитие общих движений через повторение рассказа Л. Н. Толстой «Умная галка». Программное содержание:.

Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеКонспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать.

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевое», «Художественно- эстетическое», «Физическое.

«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сазоновский детский сад» ОСП «Детский сад «Теремок» Образовательная деятельность.

НОД по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»» Интеграция образовательных областей: социально.

Речевое развитие детей и художественная литература Речевое развитие детей и художественная литература «Роль детской художественной литературы в речевом развитии детей дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Художественная литература» в старшей группе «Чтение сказки Бобик в гостях у Барбоса»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 08:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД