Папки-передвижки

Конспект НОД «Играем в старину» для детей средней группы

Шехурина Анна
Конспект НОД «Играем в старину» для детей средней группы

О. О. Познавательное развитие. Приобщение детей к русскому народному творчеству.

О. О. Речевое развитие. Упражнять в умении говорить внятно, эмоционально, регулировать интонацию, силу голоса, отвечать на вопросы полным ответом.

О. О. Художественно-эстетическое развитие. Развивать умение сопереживать художественным образам, видеть их выразительность.

О. О. Физическое развитие. Вызвать желание выполнять правила в подвижных играх, развивать ловкость, выносливость.

О. О. Социально-коммуникативное развитие. Способствовать стремлению к общению и взаимодействию.

Публикация «Конспект НОД „Играем в старину“ для детей средней группы» размещена в разделах

Материал: сундучок, иллюстрации к русской народной сказке «Гуси –лебеди», кукла Алёнушка, кукла Ваня, дерево яблоня, деревья, печка, мостик, русские народные костюмы по количеству детей.

Организация детей: свободная.

Дети входят в зал. На скамейке стоит сундучок.

Воспитатель: Что за странный сундучок?

И закрыт он на замок.

Если ключик подберём,

В сказку быстро попадём.

А ключиком для сундучка являются загадки:

- чёрный конь скачет в огонь (кочерга);

- блестит, сверкает, по полю гуляет, ею траву срезает (коса);

- четыре братца одним кушаком подпоясаны, под одной шляпой стоят (стол).

Дети отгадывают загадки, сундучок открывается. Воспитатель достаёт из него картинки с иллюстрациями к сказке «Гуси – лебеди» и показывает детям.

Воспитатель: Вправо, влево, повернись.

В этой сказке очутись!

Во мы и попали в сказку. Прислушайтесь, ребята. Кажется, кто-то плачет. Кто, бы это мог быть? Давайте поищем. Все ищут того, кто плачет.

Воспитатель с детьми находят куклу.

Воспитатель: Мы нашли девочку, это она плакала. Знаете, что она мне рассказала? Её зовут Алёнушка, а её братца, Иванушку, унесли к Бабе-Яге злые гуси-лебеди. Долго – долго бежала за ними Алёнушка, хотела братца своего отнять. Но нет, не удалось ей их догнать. Лишь один из гусей – лебедей обронил перо. А перо это волшебное. Оно может указать дорогу к избушке Бабы-Яги. Давайте, ребята, поможем Алёнушке освободить её братца. Но для этого нам надо преодолеть различные препятствия. Волшебное перо веди нас! Воспитатель держит в руке перо и указывает им детям, что нужно делать.

Воспитатель: Вот яблонька, нам надо её яблочек отведать. Яблоня мне сказала, что тяжело её. Давно дождика не было. Дети дождик покличем, чтобы он яблоньку полил.

Дождик, лей,

Дождик, лей,

На меня и на людей,

На девкин лён

Поливай ведром.

Радуга – семицветка,

Принеси ты радость деткам.

Они будут по лугам скакать,

Песни звонкие распевать.

Воспитатель: Яблонька нам сказала спасибо. Угостила нас яблочками. А вот печка стоит. Просит отведать её пирожков и поиграть с ней.

Ребёнок: Ой ты печка – сударыня

Помоги нам барыня.

Ты свари, напеки,

Обогрей, освети.

Ребёнок: Полечи и спаси,

В дом богатство принеси.

Нам везде надо успеть,

И сплясать и песню спеть.

Съесть корзину пирогов,

Да с три короба блинов.

Проводится русская народная хороводная игра «В каравай».

Составив круг, играющие поют.

Шёл павлин горою,

Все люди за мною.

Одного нет у нас (имя одного из играющих).

У его маменьки печка истопленная

Блины испечённые,

Каравай состряпанный,

Этакий, высокий,

Этакий, широкий,

Этакий, низенький.

Играющие поднимают руки к верху, разводят в стороны, опускают к полу, сужают круг, показываю вышину, ширину и т. п.

Воспитатель: А теперь нам надо по мостику через речку пройти. Но чтобы без препятствий пройти нам надо поиграть с водяным.

Проводится русская народная игра «Водяной».

Играющие взявшись за руки, образуют круг. Выбирается водящий – «водяной». Он закрывает глаза и садится на корточки в центре круга. Играющие идут по кругу и говорят:

Дедушка – водяной,

Что стоишь ты под водой?

Выйди хоть на час,

И поймай кого из нас!

Затем произносят «ночь» и приседают, а «водяной» с завязанными глазами идёт в любую сторону, стараясь кого-нибудь поймать. Поймав кого-нибудь, «водяной» старается узнать, кого он поймал, ощупывая одежду, голову. Если «водяной» узнал пойманного, тот становится на его место, а пойманный и узнанный становится «водяным». Если пойманного «водяной» не узнал, то он ещё раз выполняет эту роль.

Дети проходят по мостику.

Воспитатель: Вот и пришли мы к избушке Бабы-Яги.

Выходит Баба-Яга

Баба-Яга: В тёмном лесу избушка

Стоит задом наперёд,

В той избушке есть старушка,

Бабушка-Яга живёт.

У меня глаза большие,

Дыбом волосы стоят.

Ух и страшная какая,

Я же бабушка Яга.

Воспитатель: Баба-Яга, мы пришли, чтобы освободить брата Алёнушки, Иванушку. Яга, что нам надо сделать, чтобы ты отдала братца.

Баба-Яга: Сижу я тут одна, пасу гусей – лебедей, что-то мне скучно стало, вот я и решила украсть Иванушку.

Воспитатель: Яга, давай мы с тобой поиграем.

Баба-Яга: Согласна.

Проводится русская народная игра «Бабка – ёжка»

В середину круга становится Баба-Яга. В руках у неё помело. Дети идут по кругу и дразнят её.

Бабка-Ёжка, костяная ножка

С печки упала, ногу сломала.

А потом и говорит, у меня нога болит.

Пошла она на улицу, раздавила курицу.

Пошла на базар, раздавила самовар.

Дети разбегаются. Баба-Яга скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться помелом. К кому прикоснётся, тот и замирает.

Баба-Яга: Вот и наигралась я с вами. Берите Иванушку и быстрее идите, а то я передумаю.

Воспитатель и дети уходят.

Воспитатель: Вот и освободили мы Иванушку. Возьмём Иванушку и Алёнушку в группу, и они там с нами поиграют.

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы открыли с помощью загадок? В какую сказку попали? (ответы детей).

Кого мы встретили в этой сказке? (ответы детей).

В какие игры играли, чтобы помочь Алёнушке? (ответы детей).

Алёнушка и Иванушка говорят вам спасибо. Идут с вами в группу поиграть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весняночка»Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весняночка» Цель: Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной. Возрастная группа: младший дошкольный возраст, 4-5.

Конспект НОД для детей средней группы на тему «Грибы» Конспект НОД для детей средней группы на тему: «В лес по грибы». Цель: Знакомство с грибами. Задачи: Образовательные: Расширять знания.

Конспект НОД для детей средней группы «Осень пришла!» Образовательные области: Познание, художественно - эстетическая, физическое развитие. Цель: уточнить характерные признаки осени, выявить.

Конспект НОД для детей средней группы на тему «Родина!» Цель: Закрепить знания детей о государственных символах России; Воспитывать чувство любви к своей Родине – России; Расширять представления.

Конспект НОД для детей средней группы «Снеговик-почтальон» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «Снеговик-почтальон». Цель: формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Задачи: • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры,.

Конспект НОД по музыке для детей средней группы Тип : доминантное (совершенствование чувства ритма). По дидактическим задачам: занятие по закреплению приобретённых детьми знаний, умений.

Мастер-класс для родителей средней группы по теме: «Играют дети — играем вместе» Цель: оказание помощи родителям в овладении основными игровыми приемами для развития воображения, мышления и словесного творчества, способствующими,.

Развлечение для детей средней группы «Играем в сказку» .

Сценарий досуга для детей подготовительной группы с ОНР «Веселимся и играем, старину мы вспоминаем» Цель: Популяризация народных игр среди дошкольников; Задачи: 1. Формирование устойчивых двигательных навыков и умений, развитие физических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Играем в старину» для детей средней группы
Опубликовано: 11 октября 2017 в 12:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД