Получи документы

Конспект интегрированной НОД «Что нам осень принесла?» в средней группе

Елена Евгеньевна
Конспект интегрированной НОД «Что нам осень принесла?» в средней группе

Тема:«Что нам осень принесла

Цель: систематизация знаний об овощах и фруктах

Задачи:

Обучающие:

• уточнять и расширять представления детей об овощах и фруктах (сенсорные признаки, места произрастания, польза).

Развивающие:

• активизировать мыслительные операции (анализ, синтез);

• упражнять в умении видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов;

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Что нам осень принесла?“ в средней группе» размещена в разделах

• совершенствовать тонкую моторику, координацию в системе «глаз-рука»;

Воспитательные:

• воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: «чудесный мешочек», муляжи овощей и фруктов, осенние листочки с заданиями, 2 корзинки (большая, маленькая,презентация «Какие овощи спрятались в картинке?»,мультимедийная игра «На что похоже?», интерактивная физминутка «Фрукты», разрезные силуэты из фетра «Овощи-фрукты,индивидуальные фланелеграфы, карточки к игре «На что похоже?», тактильные мешочки, яблоки из картона красного, желтого, зеленого цвета, розетки.

Ход ОУД:

I этап. Мотивационно-побудительный. (2мин.).

1. Круг приветствия «Давайте порадуемся».

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх,

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками,

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки).

2. Сюпризный момент.

педагог:

- Ребята, посмотрите какой чудесный мешочек появился у нас в группе! Как вы думаете, что в нем? На мешочке - кленовый листок, на нем что-то написано, сейчас прочитаю:

- Здравствуйте, мои друзья!

Этот дар вам от меня!

Вы листочки отрывайте

И задания читайте,

Побыстрей их выполняйте!

Осень.

педагог:

- Ребята, попробуем выполнить задания Осени? ( дети: да).

II этап. Организационно-поисковый.

(15 мин.).

1. Задание «Угадай на ощупь».

педагог:

- Дубовый листок отрываю, задание первое вам прочитаю:

- «Ручки в чудесный мешок опускайте, овощи и фрукты на ощупь угадайте!».

(Дети угадывают на ощупь овощи и фрукты, раскладывают по корзинкам: овощи-в большую, фрукты-в маленькую).

педагог:

- Назовите одним словом, что находится в большой (маленькой) корзинке? (овощи, фрукты).

- Где растут овощи (фрукты? (овощи-в огороде, на грядке; фрукты- в саду, на деревьях).

- Для чего люди выращивают овощи и фрукты? (для употребления в пищу).

- Чем полезны овощи и фрукты? (в них много витаминов, полезных для здоровья).

- Какие блюда можно приготовить из фруктов и овощей? (из овощей-салаты, супы, соки; из фруктов-компоты, соки, варенье).

- Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием.

2. Задание «Какие овощи спрятались на картинке?» (с использованием интерактивной доски).

педагог:

- Березовый листок отрываю, задание второе вам прочитаю:

- «Картинки внимательно вы рассмотрите, какие овощи в них спрятаны, быстрее назовите!».

педагог:

- Ребята, попробуйте угадать, какие овощи изображены на картинках?

(Дети рассматривают наложенные изображения, называют овощи).

педагог:

- Молодцы! И это задание Осени оказалось вам по плечу!

3. Задание «Составь из частей».

педагог:

- Осиновый листок отрываю, задание третье вам прочитаю:

- «Вы, ребята, не зевайте, овощи и фрукты из половинок составляйте!».

- Ребята, вы должны найти и соединить половинки овощей и фруктов.

(Дети на индивидуальных фланелеграфах составляют изображения овощей и фруктов, используя детали из фетра).

педагог:

- Изображения каких овощей ты составил?

- Какого цвета помидор (огурец, морковь?

- Какие фрукты у тебя получились?

- Какого цвета яблоко (лимон, груша?

- Молодцы! И с этим заданием Осени вы справились!

4. Интерактивная физминутка «Фрукты».

5. Задание «На что похоже?» (с использованием интерактивной доски).

педагог:

- Смородиновый листок отрываю, задание следующее вам прочитаю:

- «Фрукты и овощи вы рассмотрите, на какие фигуры похожи они, скорей назовите!».

педагог:

- Ребята, внимательно рассмотрите изображения овощей и фруктов, определите их форму, разместите под соответствующей геометрической фигурой.

(Дети соотносят изображения овощей и фруктов с геометрическими фигурами. Один ребенок работает на интерактивной доске).

педагог:

- На какую геометрическую фигуру похожи помидор, капуста?

- Какие овощи, фрукты овальной формы ты выбрал?

педагог:

- Молодцы! Это задание вы выполнили на «отлично»!

педагог:

- У нас остался последний кленовый листочек:

- Вы, ребята, молодцы!

Умники и умницы!

Для веселой детворы

Есть у Осени дары :

Мешочки чудесные, для здоровья полезные,

Их крепко в кулачках сжимайте,

Свои ручки развивайте!».

6. Массаж тактильными мешочками.

педагог:

- Какие необычные подарки приготовила для вас Осень!

- Давайте попробуем угадать, что же в этих мешочках?

(Дети ощупывают мешочки, угадывают, чем они наполнены: горохом, фасолью, семечками).

педагог:

- Вы угадали, мешочки наполнены разными семенами.

- Кто из вас знает, для чего нужны семена (из семян выращивают растения).

- Верно, весной можно посадить эти семена в землю и из них вырастут новые растения.

III этап. Рефлексивно-корригирующий.

(3 мин.).

педагог:

- Трудные задания приготовила для вас Осень?

- Какое задание вам особенно понравилось?

(Дети отвечают на вопросы педагога, обмениваются впечатлениями).

педагог:

- Молодцы, вы все старались показать свои знания и без ошибок выполнить задания Осени.

Рефлексия «Разноцветные яблочки».

педагог:

- Ребята, я предлагаю вам самим оценить свою работу с помощью разноцветных яблочек. Зеленое яблоко – я справился на «отлично», желтое яблоко –мне не все удалось, красное яблоко – я буду стараться работать лучше. (Дети выбирают яблоки).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что нам осень принесла?»Конспект занятия «Что нам осень принесла?» Ход занятия Воспитатель вывешивает картину с изображением огорода и читает стихотворение: Что растет на нашей грядке Репка, огурцы, горошек.

Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Что нам осень принесла?».

Конспект занятия «Что нам осень принесла?» Цели: Продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; Подвести к пониманию обобщающего.

Конспект занятия «Что нам осень принесла» для средней группы Конспект занятия «Что нам осень принесла» для средней группы Цель: способствовать развитию связной речи детей. Задачи: - продолжать учить.

Конспект занятия НОД по познавательному развитию «Что нам осень принесла?» в средней группе Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия по экологии «Что нам осень принесла?»Конспект занятия по экологии «Что нам осень принесла?» Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фрукта. Закреплять знание о сезонных изменениях в природе. Дать представления.

Конспект занятия «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект занятия в средней группе Тема: «Что нам осень принесла» Цель: Ознакомление детей с плодами фруктовых деревьев. Задачи: - закрепление.

Конспект занятия «Что нам осень принесла?» в средней группе Конспект занятия в средней группе Что нам осень принесла? Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять.

Конспект занятия «Что нам осень принесла?» «Что нам осень принесла?» Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах; Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; Дать.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Золотая осень»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Золотая осень» НОД. Интегрированное занятие в средней группе «Золотая осень» Тема: Золотая осень Задачи: Побуждать детей к составлению окончания сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Что нам осень принесла?» в средней группе
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 23:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД