алла кукунина
Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебный ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
по речевому развитию в старшей группе
Тема: «Волшебный ключик»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное, «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Публикация «Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в старшей группе „Волшебный ключик“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная, двигательная.
Цель: развивать творческую активность детей в театрализованной деятельности.
Программные задачи:
Обучающая:
• Совершенствование грамматического строя речи.
• Умение составлять развернутые предложения.
• Закрепить порядковый счет до 8
• Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 8.
2. Развивающая :
• Развивать творческую индивидуальность.
• Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности
• Развивать мелкую моторику рук.
• Способствовать развитию детского творчества.
3. Воспитательная:
• Воспитывать любовь к театру и культуру общения.
• Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
• Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
• Воспитывать аккуратность при работе с песком.
• Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа
Оборудование: домик Мальвины, Пьеро, Артемона; письма Мальвины, Пьеро, Артемона, игрушка черепаха; Карточки с изображением героев сказки (Лиса Алиса, Кот Базилио, Черепаха Тортилла, Карабас Барабас); карточки с примерами и буквами; аудиозапись речи Тортиллы и песни из кинофильма «Золотой ключик»; заготовки из картона -ключи; кинетический песок желтого цвета; бусины; ракушки; пайетки; влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик»
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель:
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
А вы, любите сказки? (Да)
Замечательно!
Как вы думаете, как мы можем попасть в сказочную страну, на чем перенестись в нее?
Дети: На ковре – самолете, на сказочном поезде, на воздушном шаре и т. д.
Воспитатель: Есть ещё одно средство для перемещения в сказку-это волшебные слова. Сейчас мы с вами произнесём волшебные слова, закроем руками глаза и попадём в сказочную страну. ( Произносим слова: звучит музыка).
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем.
Воспитатель: Ой, а что это за дорожка? Наверное, она указывают нам путь. Пойдем по ней?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот мы и попали в сказочную страну. Мы с вами знаем, что сказки бывают народными и авторскими. А кто-нибудь из вас знает, чем различаются сказки народные и авторские? Народные сказки передавались людьми из поколения в поколение, их придумывал народ, а у авторской сказки есть автор – конкретный человек. А сейчас я вам загадаю загадку:
У отца есть мальчик странный
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это?
Дети: Буратино!
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Звучит музыка из сказки, входит Буратино.
Воспитатель: А вот и наш герой!
Воспитатель: А из какой сказки Буратино?
Дети: «Золотой ключик или приключения Буратино»
Буратино: А кто написал эту сказку?
Дети: А. Толстой.
Буратино: Молодцы, правильно, меня зовут Буратино.
Воспитатель: Буратино, а почему ты такой грустный? Что-то случилось?
Буратино: Пришел я к вам ребята за помощью. Пропали мои друзья, Мальвина, Пьеро и Артемон – наверное их поймал Карабас-Барабас. Без них в театре кукол совсем пусто. Помогите мне ребята их отыскать. Поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: По дороге мы пойдем и друзей мы всех найдем! Посмотрите, а здесь письмо от Мальвины, наверное, она оставила нам подсказку.
На картинку посмотри, не кому не говори!
Героя ты изобрази, и ребятам покажи.
Если ты в душе артист-выходи скорей на «БИС»!
Дети берут картинку с изображением героя, не показывая остальным детям. Посмотрев, кто изображен на карточке, должен изобразить героя этой сказки, мимикой и жестами, не говоря ни слова. Остальные должны угадать этого персонажа.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с первым испытанием!
А вот и ещё одна подсказка:
Буратино, помоги!
Ты спаси нас, выручи!
Свои губы разомни, чистоговорки- выучи!
Артикуляция важна! И артисту так нужна.
Ша-ша-ша. Я, Мальвина, хороша!
Да-да-да. У Карабаса борода!
Чи-чи-чи. Громко в дверь постучи!
Ча-ча-ча. Не войти без ключа!
Чом-чом-чом. Вы откройте дверь ключом!
Со-со-со. Ищите ключик у Пьеро!
Повторяют чистоговорку вместес детьми.
Воспитатель: О чем, нам рассказала чистоговорки?
Дети: О том, что нужно открыть дверь ключом, а ключик у Пьеро.
Воспитатель: Карабас-Барабас их, наверное, держит за закрытой дверью, в каморке Папы Карло. Значит нам нужно отправляться к Пьеро.
Воспитатель: Вот домик Пьеро, а вот и письмо!
Игра «Составь предложение»
Воспитатель: Ребята давайте с вами попробуем составить предложение со словом БУРАТИНО. Дети придумывают предложения (Буратино идет в школу. Буратино пришел за помощью. Буратино спасает друзей. Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь. Буратино искал золотой ключик. У Буратино длинный нос. У Буратино много друзей.)
Воспитатель: А давайте поиграем с Буратино.
Физминутка «Буратино»
Дружат дети с Буратино,
Веселый парень он, спортивный.
Всем покажет по порядку
Вот такую, вот зарядку.
Раз наклон и два наклон
Словно ключик ищет он,
Раз прыжок и два прыжок,
Шаг налево – поворот
Шаг направо – поворот.
По тропинке вдоль реки
Застучали башмаки.
Воспитатель: Мы справились с вами с заданием, и отправляемся дальше?
Воспитатель: Тогда в путь. А чей же это дом? Вот дом Артемона. А вот и письмо.
Чтоб загадку разгадать,
Должен ты уметь считать.
Ты монеты все сложи,
Вряд, по сумме разложи.
А затем переверни,
Да на буквы погляди.
Коль умеешь ты читать,
Имя сможешь ты узнать.
Тот, кто ключ убережёт.
Из беды нас всех спасет.
Воспитатель: Ребята, вы умеете считать?
Буратино: Я пока не очень, Мальвина научила меня только читать.
Воспитатель: Мы тебя сейчас научим. Сосчитайте золотые монеты, и выберите цифру которая у вас получилась.
1. Дети считают примеры, и выбирают правильные цифры.
2. Затем берут цифры от 1 до 8 и выстраиваются в порядке возрастания.
Воспитатель: Отлично, а теперь встаньте в порядке возрастания. Переверните ваши цифры. Буратино попробует прочесть, что у нас получилось.
ЧЕРЕПАХА.
Воспитатель: У кого ключик?
Дети: У черепахи!
Воспитатель: Точно, наверное ключик у черепахи Тортиллы.
А вот и черепаха.
Здравствуй, черепаха Тортилла.
(Звучит аудиозапись)
«Здравствуй, Буратино. Я не смогла уберечь ключик, и он сломался. Простите меня. Но я знаю один секрет, если вы пойдете в мастерскую к папе Карло, то сможете изготовить волшебный ключ, который и откроет тайную дверь»
Воспитатель: Что же, нам самим придется сделать ключи от тайной двери. Давайте пройдем в мастерскую папы Карло. Здесь есть все необходимое. Но сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик Буратино,
Это девочка Мальвина,
Вот Пьеро печален он,
Это пудель Артемон.
Разбегайтесь, кто куда,
Карабас идет сюда.
Воспитатель: Возьмем заготовки покроем их слоем пластилина. Показ и индивидуальная помощь воспитателя. Затем украсьте их по своему желанию. (бисер, пайетки, бусинки, крашенные макароны, ракушки и так далее)
Работа за столами.
Воспитатель: У вас получились отличные волшебные ключи, но ими мы не сможем открыть тайную дверь. Как вы думаете, что нужно ещё сделать? Мы же с вами в волшебной стране и поэтому нам помогут волшебные слова :
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!
Освободим же друзей Буратино.
Открывают дверь. За дверью театр с куклами.
Буратино: Спасибо вам ребята. Вы спасли моих друзей. Сейчас я вас в знак благодарности приглашаю в наш театр на спектакль. Но сначала нужно купить билеты.
Сценка учебы Буратино и Мальвины.
Мальвина (строго) : Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой: У вас в кармане два яблока.
Буратино: Врете, ни одного.
Мальвина: А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино: Два!
Мальвина (изумленно) : Почему?
Буратино: Я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись!
Мальвина: У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом.
Буратино: А как это?
Мальвина: Пишите: "А роза упала на лапу Азора" Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
Буратино: Нет, я поставил кляксу на бумагу.
Мальвина: Вы гадкий шалун! Вы должны быть наказаны. Артемон, отведите Буратино в темный чулан!
(Артисты кляняются)
Буратино: Большое спасибо за оказанную помощь.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
Буратино: Я хочу вам подарить золотые монеты.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Произнесём волшебные слова :
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернёмся
Мир волшебный не забудем.