МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Зимушка-зима»

Карпенко Ирина
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Зимушка-зима»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Программное содержание:

Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года, о признаках зимы. Познакомить ребят с положительным и настороженным восприятием зимы, отображенным в устном народном творчестве.

Активизировать словарный запас детей. Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Способствовать развитию чувства прекрасного через творческую работу. Воспитывать интерес к зимним забавам.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Оборудование: сюжетные картинки из серии «Зима», «Зимние забавы», музыкальное сопровождение, листы бумаги (на каждого ребенка, клей, манная крупа (окрашенная в голубой цвет)

Ход занятия:

Ребята сидят за столами. На доске иллюстрации зимних пейзажей.

-Ребята, у меня для вас загадка: Я белым одеялом всю землю укрываю, белю поля, дома, зовут меня? (Зима)

Вот и сегодня к нам вгости пожаловала Зимушка- зима. (Звучат звуки вьюги, появляется кукла в костюме Зимы)

-Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам.

-А какая у нас бывает зима? (Холодная, снежная, красивая, пушистая, морозная, бывает и дождливая, слякотная.)

Если зима морозная, это очень красивое время года.

Давайте вспомним о ней стихи и рассмотрим картинки.

1реб. В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу принес.

2реб. В январе, в январе

много снега на дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

3реб. Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

-Помимо того, что зима красивое время года, она еще и очень суровая, морозная, лютая. Не зря народ очень ласково разговаривает с зимой, задабривает ее, чтобы не заморозила, не погубила ни людей, ни животных, ни растений.

Давайте вспомним пословицы и приметы о зиме:

- Мороз не велик, да стоять не велит.

-Береги нос в большой мороз!

- Солнце на лето, зима на мороз!

- Спасибо мороз, что снегу нанес!

- Много снега- много хлеба.

- Дым столбом – к морозу!

А сейчас я предлагаю отправиться на прогулку.

(звучит расслабляющая музыка)

-Закройте глаза. На улице морозно. Еле слышно дует ветерок. Вдруг что-то легкое коснулось вашей щеки. Прикосновение нежное и в то же время холодное. Что это? Вы осторожно притрагиваетесь к щеке, но вдруг ваша ладошка стала влажная. Что это было? А теперь откройте глазки.

Ответы детей.

-Скажите, а какие они, снежинки? (белые, холодные, пушистые, легкие, блестящие, сверкающие.)

-А если собрать много-много снежинок, что получится?

-Ответьте, пожалуйста, если снег внести в группу, что с ним произойдет? (он растает и превратится в воду)

-Почему? (Потому что в группе тепло)

-А если мы эту воду вынесем опять на улицу, она превратится в снег (нет)

-А во что превратится? (в лед)

-Молодцы ребята, ответили на все мои вопросы.

Выходите на середину группы, и мы с вами немного поиграем:

- А сейчас прошу внимания, я хочу вам дать задание.

Быстро лыжи надеваем, (выполняем действие)

Друг за другом все шагаем. (имитируем движение на лыжах)

А сейчас все в круг встаем, (выполняем действие)

Снежки в руки мы берем, (выполняем действие)

Хорошо снежки бросай

И в друг друга попадай. (Имитируем игру в снежки)

А теперь лопаты взяли, (выполняем действие)

Все сугробы откапали, (выполняем действие)

Снег кидаем дружно,

Всем трудиться нужно. (имитируем уборку снега лопатой)

Теперь отложим наши лопатки и послушаем загадку:

-Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла, на моей ладошке (снежинка)

-Ребята, кто хочет научиться делать волшебную снежинку?

Пройдите, пожалуйста, на свои места, мы начинаем творить чудеса. Перед вами лист бумаги со схематичным изображением снежинки. Обводим клеем изображение снежинки, а затем посыпаем волшебным порошком. Как вы думаете, из чего состоит волшебный порошок? (из манной крупы, окрашенной в голубой цвет)

Но чтобы снежинка получилась настоящей, нужно немного времени ей дать подсохнуть, а мы с вами еще немного поговорим о зиме.

Воспитатель показывает картинки «Зимние забавы», комментирует их.

А сейчас, я предлагаю поиграть вам в игру «Что лишнее?»

1. Конькобежец, хоккеист, лыжник, футболист.

2. Игра в снежки, лепят снежную бабу, катаемся с горки, игра в мяч.

3. Валенки, варежки, шарф, шубка, кепка.

А сейчас, давайте полюбуемся, какие у нас получились волшебные снежинки!

Подведение итогов.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Кто побывал у нас в гостях? (зима)

Вы все были молодцы, все старались, я вас всех хвалю за вашу дружную работу.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Фотоотчет о развлечении «Прощай, зимушка-зима! Масленица» в средней группе детей с ОВЗФотоотчет о развлечении «Прощай, зимушка-зима! Масленица» в средней группе детей с ОВЗ Действующие лица: Ведущий, 2 Скомороха, Зима, Весна, Баба Яга, Леший. Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие, Маленькие и большие, Здравствуйте,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Спортивное развлечение «Зимушка — зима» Вечер соревновательных игр — неделя здоровья в средней группе.Спортивное развлечение «Зимушка — зима» Вечер соревновательных игр — неделя здоровья в средней группе. Цель. Развитие двигательной активности, взаимодействие детей в игре, коммуникативных навыков, развивать навыки выполнения действий по команде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 22:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД