МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе «Профессии наших мам»

Татьяна Костюченко
Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе «Профессии наших мам»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема: Профессии наших мам.

Коррекционно-образовательные задачи: расширять, уточнять, обобщать и систематизировать представления детей о профессиях повара, врача, парикмахера; совершенствовать связную речь, общие речевые навыки; уточнять и активизировать словарный запас детей; продолжать развивать грамматический строй речи, фонематический слух.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе „Профессии наших мам“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: развивать психические процессы: логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание; развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение к самому близкому человеку – маме, формировать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, выслушивать друг друга, учить выдержке и терпению, соблюдению правил безопасного поведения; воспитывать сотрудничество в совместной деятельности, умение сопереживать, приходить на помощь товарищу, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: Е. Благинина «Мамин день», В. Берестов «Подснежники», Г. Виеру «Моя мама – доктор», С. Михалков «Кем быть?»; изобразительные работы на тему «Наши мамы», «Что надо доктору, повару, парикмахеру», сюжетно-ролевые игры «Семья», «На приеме у врача»; дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки», «Парные картинки», «Профессии», «Кому что нужно», «Кому что…».

Оборудование и материалы: картинки с изображением предметов, необходимых для различных профессий (доктора, повара, парикмахера и лишнее не соответствующие этим профессиям, эмблемы, фишки, тесто заранее замешенное, формочки для теста, форма для выпекания, фартуки, заготовки для цветов, клеенки, клей, салфетки, рецепт теста, атрибуты для художественного произведения С. Михалкова «А что у вас?».

Содержательная часть:

Организационный момент. Дети вместе с воспитателем входят в группу, здороваются.

В-ль: К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Звучит тихая, спокойная музыка. Дети стоят полукругом перед гостями.

Я улыбнусь тебе и гостям,

А ты улыбнешься нам.

Мы умеем улыбаться, (Дети улыбаются)

Мы умеем удивляться, (Удивляются, пожимают плечами)

Мы умеем сердиться, (Хмурят брови)

Мы умеем огорчаться, ( Вздыхают: «О-о-о»).

Но мы любим улыбаться. (Улыбаются).

Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети повторяют вдох и выдох 3 раза). Садятся на стульчики.

В-ль: Ребята, совсем недавно прошел первый весенний праздник. Как называется этот праздник?

Дети: Это был праздник мам, 8 Марта.

В-ль: Ребята, предлагаю вам вспомнить, как мы готовились к празднику 8 Марта.

Дети: Мы делали мамам подарки, показали музыкальный концерт, пели песни, танцевали, старались их не огорчать и помогали им во всем и т. д.

В-ль: Ребята, какие красивые слова мы можем сказать про наших мам? Какие наши мамы? (Дети передавая «сердечко», называют прилагательное).

Дети: Моя мама красивая, добрая, ласковая, нежная, умная, заботливая, радостная, любимая, жизнерадостная…

В-ль: Что еще мы знаем про наших мам? Мы знаем, где и кем они работают? Ответы детей.

В-ль: Что делают на работе мамы и насколько важен их труд? Об этом предлагаю сегодня поговорить. Мамы каждое утро приводят вас в детский сад, в нашу красивую светлую группу, а сами спешат на работу. На свете очень много профессий, которыми могут заниматься мамы. Я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать профессии мам.

Кто у постели больного сидит

И как лечиться всем говорит?

Кто болен – капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор).

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар).

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер).

В-ль: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Когда вы подрастете, перед вами встанет задача выбрать понравившуюся профессию. Каждая профессия интересна по-своему. Любая профессия предполагает выполнение определенных действий. Какие действия нужны повару, доктору, парикмахеру, мы с вами попробуем сейчас вспомнить. Предлагаю поиграть в игру «Превращения». Надо закрыть глаза, повернуться вокруг себя, а вот в кого вы превратитесь, вы узнаете по эмблеме.

Педагог надевает эмблему каждому ребенку и спрашивает, в кого он превратился.

Дети: Я превратился во врача; я превратился в повара; я превратился в парикмахера.

В-ль: Врачи, вспомните и скажите, какие действия вы должны выполнять?

Дети: Я буду лечить, я буду делать прививки, я буду давать лекарства, я буду бинтовать, я буду делать уколы, назначать лечение…

В-ль: Парикмахеры, какие вы будете выполнять действия?

Дети: Я буду стричь, я буду укладывать волосы в прическу, я буду мыть голову….

В-ль: Повара, какие действия будете выполнять вы?

Дети: Я буду варить суп, я буду жарить котлеты, я буду печь пирожки…

В-ль: Для того, чтобы хорошо выполнять работу, необходимы разнообразные инструменты. Предлагаю вам поиграть в игру «Кому что нужно». Мы разделимся на три команды. Каждая команда выберет картинки предметов необходимых для той или иной профессии. Дети выполняют задание (совместно обсуждаются результаты).

В-ль: Ребята, а дома можно встретить эти предметы?

Дети: Да, конечно можно.

В-ль: Ребята все перечисленные вами предметы очень полезны и нужны в доме. Но при неумелом обращении, при неправильном хранении они могут нам, людям, причинить вред, поэтому надо соблюдать правила безопасности.

В-ль: Алеша, спроси у Оли, где его мама хранит ножницы? Алеша обращается к Оле и задает (повторяет) вопрос. Ребенок – коммуникатор, через ребенка педагог задает вопросы его сверстнику, что активизирует речь обоих.

В-ль: Глеб, спроси у Ариши, где ее мама хранит витамины, градусник, таблетки и почему? Глеб повторяет вопрос Арине: «Арина, где твоя мама хранит градусник, витамины, таблетки и почему?» (ответ).

В-ль: Вадик, спроси у Насти, где ее мама хранит посуду и столовые приборы? Вадик спрашивает Настю, где ее мама хранит посуду и столовые приборы. Что может произойти если предметы, о которых мы говорили, будут храниться, где угодно и использоваться не по назначению.

Значит, необходимы правила безопасности. Давайте их назовем. Я начну, а вы продолжайте. Лекарства, градусник, витамины должны храниться… (в аптечке). Не стоит трогать аптечку и брать лекарства без разрешения мамы. Если заболели, то взрослые – мама, папа, доктор – скажут вам необходимую помощь.

Принадлежности для подстригания – ножницы, машинку, плойку, фен - нужно хранить (в специальном шкафу, косметичке или тумбочке. И без разрешения мамы не брать.

Посуду и столовые приборы хранят (в шкафу для посуды). На кухне надо быть осторожными, так как вокруг нас много опасных предметов. Запрещается трогать горячую посуду. Осторожно и аккуратно надо обращаться со стеклянной и фарфоровой посудой. Почему?

Дети: Она очень хрупкая и может разбиться.

В-ль: С большой осторожностью надо пользоваться столовыми приборами. Столовые приборы нужны для еды, это не игрушка. Главное правило: «Всякой вещи – свое место».

В-ль: Мама дома может быть доктором: она вас лечит, когда вы простужаетесь. Мама дома может быть парикмахером: она вам плетет косички, подстригает челку, делает прическу на праздник. Мама может быть и поваром: как вкусно она готовит для всей семьи ужин, а по выходным завтраки и обеды. Наши мамы умеют все, у них золотые руки. Но мамочки устают и им нужно помогать.

Рома спроси у Никиты, как он помогает своей маме. Рома повторяет вопрос воспитателя Никите. Никита рассказывает стихотворение «Фантазеры!» и о том, как он, а не стихотворный персонаж, помогает своей маме.

В-ль: Предлагаю, порадовать наших мам. Девочки испекут печенье, а мальчики «сделают» цветы (каллы) из подручного материала (ватных дисков, ватных палочек, трубочек, цветной бумаги). Девочки с няней из предварительно заготовленного теста формируют печенье, выкладывая его на противень. Мальчики с воспитателем изготавливают цветы (каллы). По окончании деятельности дети любуются результатами своего труда. Рассказывают, что они будут говорить мамам преподнося вечером подарки. Приготовленное печенье отдают няне, она относит его выпекать на кухню. Пока печенье готовится, воспитатель предлагает ребятам помечтать. (Во время работы звучит (в записи) знакомая детям песня о маме. Ребята подпевают).

В-ль: А сейчас я вам предлагаю помечтать.

Инсценировка произведения Сергея Владимировича Михалкова

«А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Рома пел,

Глеб молчал,

Владюшка ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал Вадим ребятам

Просто так:

- А у меня в кармане гвоздь. А у вас?

- А у нас сегодня гость. А у вас?

- А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

- А у нас на кухне газ. А у вас?

- А у нас водопровод. Вот.

- А у нас огонь погас. Это раз.

Грузовик привез дрова. Это два.

А в-четвертых, наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:

- Мама – летчик?

Что ж такого?

Вот у Коли, например,

Мама –офицер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы – инженеры.

А у Левы мама – повар.

Мама – летчик? Что ж такого!

- Всех важней, - сказала Оля, -

Мама-вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Мама водит два прицепа.

И спросила София тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну конечно, не пилот.

Летчик водит самолеты –

Это очень хорошо.

Повар делает компоты –

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны, мамы всякие важны.

Дело было вечером, спорить было нечего.

Дети, уходя домой, забирают изготовленное ими печенье с рецептом и цветы. Дарят и еще раз говорят добрые слова своим мамочкам.

Рецепт теста: 250грамм маргарина мягкого, 300грамм сметаны, 2,5-3 стакана муки (сколько возьмет, чтоб не липло к рукам, 0,5 пакета разрыхлителя, 2 яйца, полстакана сахара. Замесить тесто поставить его в холодильник на 30 минут, затем достаем, раскатываем и выдавливаем тесто формочками. Ставим в духовку на 3-5 минут. Приятного аппетита!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Снежинка» в старшей группе Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цель: создание условий для развития.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Морской флот»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Морской флот» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель: познакомить с историей возникновения русского флота. Задачи: - дать детям знания о морском флоте;.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Береза» Конспект НОД в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Цель: Формировать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе «Профессии наших мам»
Опубликовано: 3 мая 2020 в 22:41
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе «Профессии наших мам»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Костюченко (УИ 458063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД