Папки-передвижки

Конспект НОД «Я — исследователь. Опыты с солёным тестом»

Светлана Калашникова
Конспект НОД «Я — исследователь. Опыты с солёным тестом»

Тема: «Я – исследователь. Опыты с солёным тестом

Цель: Расширить опыт работы с тестом.

Задачи:

- Познакомить детей с предметами рукотворного мира прошлого (изба, печка, лавки, очаг).

- Учить детей работать с тестом : замешивать, делить на части, раскатывать, придавать форму.

- Совершенствовать и активизировать освоенные способы лепки и оформления поделок (раскатывание шара (прямое и круговое, сплющивание в диск.

- Развивать память, фантазию, чувство формы, пропорций, мелкую моторику кистей рук, согласованность их в работе.

Публикация «Конспект НОД „Я — исследователь, Опыты с солёным тестом“» размещена в разделах

- Воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу, сосредоточенность и аккуратность в работе.

- Активизация и обогащение словаря: печь, изба, лавки, сплющивание, защипывание.

Оборудование:

Поделки из солёного теста разной формы, подготовленные заранее. Солёное тесто, доски для лепки, фартуки, колпаки, зубочистки, колпачки фломастеров или авторучек, салфетки из ткани и бумаги.

Запись спокойной музыки, проектор.

Содержание занятия.

Жила – была в старинные годы бабушка Ладушка – великая искусница – хлебодельница. День изо дня, из недели в неделю, из года в год трудилась она у жаркой печки – ладила хлеба сытные да душистые.

Тесто замешивала, разговаривая с ним, чтобы выше поднялось и принесло здоровье.

Затем открывала бабушка трубу и затопляла печь. Она должна быть хорошо протопленной, но не слишком жаркой. Ставила бабушка хлеба в печь, накрывала, обкладывала горячим угольем.

На чистое веселье всем и добрым людям на радость славный выходил хлебушек - пышный да румяный, с крепкой блестящей корочкой и мягким лёгким нутром.

После печного жара выкладывала бабушка его на стол, отдышаться под вышитыми полотенцами. И плыли из избы да во двор, да по широкой улице душистые волны хлебного духа.

Трушки, ту – тушки!

Пекла бабушка ватрушки

Всем по ватрушке

Да молока по кружке.

Молоко вкусненько,

Ватрушки сладеньки!

А если вдруг случалось кому – то в дальнюю путь дорогу ехать из родного дома, тогда бабушка ладушка пекла хлебцы – подорожники.

И пока водились в заплечной сумке хлебцы – подорожники, казалось путнику, что светит ему огонь родного дома, и слышится рядом тихий ласковый шепот: «Отдохни родимый, я сберегу твой сон. Всё – то будет у тебя хорошо, всё будет ладушки».

А раз мы с вами на кухне и будем работать с тестом, предлагаю надеть фартучки и колпаки, помогая друг другу.

А теперь протрём наши ручки влажными салфетками.

Ребята, сегодня мы с вами попробуем замесить тесто. Главное что необходимо – мука. Перед вами в чашечках мука; потрогайте посмотрите какая она, что вы можете о ней сказать. ( Ответы детей: белая, мягкая, пушистая и т. д.).

Засыпаем муку, соль, наливаем воду и подсолнечное масло, размешиваем.

А ещё добавим в тесто свекольного сока. Посмотрите, что произошло. ( Ответы детей: тесто поменяло цвет.)

Тесто которое мы замесили должно полежать, подготовиться, а у нас есть готовое из которого мы с вами будем лепить печенье. Но сначала давайте разомнём наши пальчики.

Мы спросили нашу печь:

Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили,

Тесто замесили.

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали – не устали.

Начинили творогом

И назвали пирогом!

Ну – ка печка,

Дай творожнику местечко!

А теперь отщипните кусочек теста и круговыми движениями катаем шарик. Готовый шарик сплющиваем и раскатываем скалкой, а теперь берём формочку и выдавливаем фигурку.

Мы печём пшеничные

пироги отличные

кто придёт к нам пробовать

пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,

Пёс лохматый со двора.

И другие, все кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Предлагаю детям сложить наши угощенья на поднос. (Вытираем руки салфетками.

А пока встанем в круг и повторим потешку:

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные

В печку посадили мы,

Печка весело горит,

Наша мама говорит

- Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.

Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, давайте посмотрим, что же у нас получилось.

(воспитатель достаёт пироги со словами)

Вкруг я печки хожу, да похаживаю,

Я на печку гляжу, да поглядываю.

Вот поднялся пирог, пирожок медовый,

Зарумянился пирог из муки из новой.

Отворяла я заслон, отворяла,

Доставала я пирог, доставала.

Угощайтесь, детушки, угощайтесь!

Наедайтесь милые наедайтесь!

Прикреплённые файлы:

lepka_qr9ip.pptx | 667,72 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Юный исследователь»Фотоотчет «Юный исследователь» Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество открытий. Экспериментирование.

Фотоотчёт о неделе «Я — юный исследователь»Фотоотчёт о неделе «Я — юный исследователь» Вторая неделя января в нашей группе была посвящена теме «Я – юный исследователь». В процессе этой недели мы знакомились с детьми с разными.

Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «Домики для поросят»Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «Домики для поросят» Цель: Развитие художественно-творческих навыков в лепке. Совершенствовать умение скатывать соленое тесто круговыми движениями, прямыми движениями.

Мастер-класс по сказкотерапии в нетрадиционной технике «Рисование жидким тестом»Мастер-класс по сказкотерапии в нетрадиционной технике «Рисование жидким тестом» Уважаемые коллеги! Давненько не публиковала новые материалы на всеми нами любимом МААМ! Плотно занималась созданием своего персонального.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Мастер-класс «Рисование жидким, цветным, соленым тестом «Зимняя сказка»Мастер-класс «Рисование жидким, цветным, соленым тестом «Зимняя сказка» Рисование жидким, цветным, соленым тестом "Зимняя сказка". Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами нетрадиционным.

Рисование жидким цветным солёным тестомРисование жидким цветным солёным тестом Рисование жидким,цветным,солёным тестом. Цель:познакомить детей с новым увлекательным способом рисования-рисование жидким,цветным,солёным.

Рисование жидким солёным тестомРисование жидким солёным тестом Рисование жидким солёным тестом может заинтересовать и ребенка, и взрослого, который любит фантазировать и творить. Рисование соленым тестом.

Видеозанятие «Рисуем жидким, цветным, соленым тестом. Рыбка»Видеозанятие «Рисуем жидким, цветным, соленым тестом. Рыбка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию видеозанятие "Рисуем жидким, цветным,.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Я — исследователь. Опыты с солёным тестом»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 14:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД