Папки-передвижки

Конспект НОД «Как сотворен мир»

оксана аляева
Конспект НОД «Как сотворен мир»

Направление: Познавательное.

Цель: Познакомить детей с представлением о происхождении жизни на земле. Задачи:

Образовательные:

• Познакомить воспитанников с библейским повествованием о сотворении мира.

• Дать знания о представлении наших предков об устройстве мира.

• Дети учаться соблюдению пропорции при создании художественной композиции.

Развивающие:

• развитие творческих способностей.

• развиваем фантазию, создавая общий коллаж-апликацию.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Как сотворен мир“» размещена в разделах

Формировать нравственные понятия ответственности человека за Землю: бережное отношение к природе и забота о ней.

Методические приемы: знакомство с пословицами, поговорками, загадками и сказками русского народа о мире, земных стихиях, природных явлениях, о добре и зле.

Знакомство с мотивами мирового древа в прикладном творчестве.

Проведение игры - «Бабка-ежка»

Материал: Пано для создания коллажа, предметы подленники быта, предметы декоративно-прикладного творчества, диапозитивы, иллюстрации, кукла тряпичная-Чевостик.

Ключевые слова: вселенная, Бог, мировое пространство, мировое древо, три мира-навь, явь, правь.

Ход занятия:

Педагог:

- Здравствуйте ребята! Я хочу сегодня познакомить вас с моим другом, зовут его Чевостик!

Чевостик:

-Здравствуйте ребята!

Педагог:

-Чевостик очень любознательный, поэтому он всегда задает много вопросов. Вот и сегодня Чевостик уже хочет спросить что то у нас.

Чевостик:

- От чего у нас зачался белый свет? От чего у нас солнце красное? От чего у нас млад светел месяц? От чего нас звезды частые? От чего у нас ночи темные? От чего у нас зори утренние? От чего нас ветры буйные? От чего у нас дробен дождик?

Педагог: Прекрасен мир в котором мы живем. Издревле люди хотели узнать как он появился, как устроен. Я расскажу вам библейскую легенду о сотворении мира.

Вы знаете, как всё погружается во мрак в ночное время, когда выключены все лампы. В такой темноте был когда-то весь мир. Тогда не было ни травы ни деревьев, ни прекрасных цветов, ни птиц, ни даже неба и земли, но вся вселенная была тьмой и хаосом. Однако Бог не хотел, чтобы все оставалось так, и Он сотворил этот чvдесный мир. (Слайд № 7) (педагог ставит на мольберт пано на котором дети будут выполнять коллаж-апликацию)

Вначале бог сотворил небо и землю. (дети наклеивают картинки с изображением земли на общее пано)

Земля была совершенно пустой и на ней было очень темно. Бог сказал: "Да будет свет!". И стало светло. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.

Бог увидел, что это хорошо. Вся земля была покрыта водой. Бог решил из одной части воды сделать облака, а другую часть оставить на земле. И создал Бог для облаков небо. Когда облака собираются в тучи из них льет дождь. И увидел Бог, что это хорошо. (дети наклеивают на общее пано облака)

Другую часть воды Бог собрал в моря, озера и реки. Вода была прекрасна. Свет отражался в воде. Теперь на земле были вода и суша. И увидел Бог, что это хорошо. (наклеивают водоемы)

Бог покрыл землю всевозможными растениями. Золотыми колосьями, прекрасными цветами, зелеными пушистыми травами. (наклеивают зелень, растения)

«Это очень хорошо!»- сказал Бог.

Бог видел, что растениям нужен свет и тепло и он создал Солнце, чтоб оно светило и обогревало все на Земле. (картинка солнце так же пополняет коспозицию коллажа)

Бог сотворил разных зверей. Одни бодровствовали днем, другие ночью. Им тоже нужен свет, но не такой яркий, как солнце, поэтому Бог создал Луну и Звезды. Бог увидел, что это хорошо. (накливается Луна и Звезды)

«Здесь хорошо жить - сказал Бог - Я сотворю рыб, чтоб они могли резвиться в воде. И птиц с мягкими перьями, чтоб они летали в воздухе». И стало по слову его. И создал Бог больших и маленьких, разных зверей. И крошечных насекомых. (изображения животных, насекомых, птиц)

И увидел Бог, что все что он создал ХОРОШО. Земля была готова.

И на седьмой день Бог отдыхал от трудов своих.

Чевостик:

-Ребята, вы тоже хорошо потрудились, можно и нам дружно отдохнуть и немного поиграть.

Пальчиковая игра:

Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем.

Чтоб у дома дверь была, рядом, чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял.

Солнце было, дождик шел, чтоб тюльпан в саду расцвел,

Чтоб флажок на доме был, а за домом ежик жил!

«Теперь я сотворю людей, чтоб они жили на земле и радовались всему ее богатству»- сказал Бог. Первого человека звали Адам. (иллюстрация первого человека)

Бог создал его по своему образу и подобию. Адам жил в райском саду, который назывался Эдемским. Ему очень нравилось жить в этом саду. И все же Бог заметил, что он одинок. "Сотворю-ка я ему помощницу!" - решил Бог. Он усыпил Адама, и пока тот спал, из его ребра создал женщину. (картинка женщины)

Проснувшись и увидев женщину, Адам очень обрадовался - он ведь понял, что теперь не будет так одинок! Адам назвал ее Евой, и они вдвоем стали жить счастливо в Эдемском саду. Бог очень заботился о людях. А люди в свою очередь выполняли все его просьбы. Они были друзьями.

А вот теперь послушайте загадку попробуйте угадать про что она:

Взойдет Егор на бугор-

Выше леса, выше гор,

С бугра спускается-

За травой скрывается. (Солнце)

Голубой шатер весь мир накрыл. (небо)

За крайним двором

Рассыпанный горох:

Ни лопатой не сгрести,

Ни метлою не смести (звезды)

Чевостик: А кто придумал эти загадки? (ответы детей)

Педагог: Это наш великий народ. Ребята а ведь наши предки давным, давно, как и мы свами сейчас, очень хотели знать как устроен мир. Мы с вами отправляемся в прошлое, чтоб узнать об этом и даже сами все увидим (заходим в зал с макетом мирового древа).

Наши предки считали, что в середине мира находится мировое древо. Оно объединяет в один мир все: небо и землю, четыре стороны света, четыре стихии- воду, землю, огонь и воздух.

Мировое древо- 3 яруса: корни в нижнем мире, ствол в среднем, ветви раскинулись в мире верхнем. Как вы думаете кто живет в нижнем мире? Навь - там змей повелитель подземного царства и воды (слайд № 22). Вечером он глотает солнце на западе, а утром отпускает на востоке. Здесь обитают предки. Сюда попадают неправедные души после смерти.

Правь (верхний) –Мир света. Души праведников живут здесь. На самом верху солнце – оно управляет порядком во вселенной сверху. Явь (средний)- земля и земной мир. Здесь живут люди и звери. Наши предки глубоко почитали природу.

Они говорили:

Огонь- царь, вода- царица,

Земля – матушка, небо-отец,

Ветер –господин, дождь-кормилец!

Широко раскинулось мировое древо. Ось порядка (рассматриваем мировое древо на предметах декоративно – прикладного творчества. Высоко оно выросло, могучим дубом стало. Прямо как в сказке про «Петушка и меленку» (прослушивание сказки).

Ну что, то мы с вами засиделись пора и поиграть немножко. Игра «Бабка-ежка».

Педагог: Наше путешествие подошло к концу. Пора прощаться.

Чевостик: До свидания до новых встреч!

Вопросы на закрепление:

1. Кто сотворил мир по библейской легенде?

2. Как звали первых людей в библейской легенде?

3. Что находилось в середине мира по верованию наших предков?

4. Что объединяло мировое древо?

5. Кто жил в нижнем, среднем и верхнем мире?

6. Как назывались эти миры?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как прекрасен божий мир» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад № 4 «Золотая рыбка» Московская обл., г. Дмитров.

Конспект НОД «Прекрасный мир кожи» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Программные задачи: Продолжать формировать.

Конспект НОД «Подводный мир Японского моря» Образовательная область: - «Познавательное развитие» (реализация вариативной части образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 3 «Ручеек».

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Как лодка превратилась в кораблик, или как Айболиту помогли дети» Цели: закрепление умений создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов. Задачи: Расширить опыт конструирования.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мир удивительных цветов» Конспект НОД по познавательному развитию. «Мир удивительных цветов» Цель: Формировать у детей умения составлять и читать схемы последовательных.

Конспект НОД по рисованию «Мир космоса»Конспект НОД по рисованию «Мир космоса» Цель: создание многоплановой композиции на космическую тему. Задачи: уточнить знания о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете.

Конспект НОД «Подводный мир» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 13 «Колосок» КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Цель занятия: активизировать лексических запас слов у детей, развивать познавательную активность у детей. Задачи: Коррекционно-образовательная:.

Конспект НОД в старшей группе «Мир природы» Цель расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: Образовательная.

Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию «Как прекрасен этот мир …»Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию «Как прекрасен этот мир …» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕЛЕЗЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК». Конспект родительского собрания по экологическому.

Автор публикации:
Конспект НОД «Как сотворен мир»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 01:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД