МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Мир удивительных цветов»

Алеся Рустамян
Конспект НОД по познавательному развитию «Мир удивительных цветов»

Конспект НОД по познавательному развитию.

«Мир удивительных цветов»

Цель: Формировать у детей умения составлять и читать схемы последовательных действий посадки цветов.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания об условиях необходимых для роста и развития

растений.

- Закреплять представления об экологических связях в природе,

зависимость живой природы от неживой.

Развивающие:

- Развивать качества личности: наблюдательность, отзывчивость,

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мир удивительных цветов“» размещена в разделах

самостоятельность, трудолюбие.

Воспитывающие:

- Формировать бережное отношение к природе, проявлять

самостоятельность в трудовой деятельности.

Материал демонстрационный:

Карточки: солнце, воздух, вода, почва.

Карточки:

С изображением пустого горшочка, горшочка с землёй, луковица с проросшим ростком, совок для создания углубления в земле, горшочек с землёй и посаженной луковицей, лейка, стрелки -5 шт.

Материал раздаточный: горшочки, совочки, луковицы цветов, ёмкость с большим количеством земли, лейки, фартуки, влажные салфетки.

Оборудование: магнитная доска, магниты, 2 стола сдвинутых вместе и накрытых клеёнкой.

Вход в игровую ситуацию.

Вос-ль. Ребята к нам пришли гости. Поздороваемся с ними. Они рады вас видеть и улыбаются вам. Покажите им, что вы тоже им рады, улыбнитесь.

Обращаю внимание на фото детского сада, на участке клумбы с красивыми цветами. Смотрите, какая красивая фотография. А вы знаете что это? Дети отвечают, что это наш детский сад.

Вос-ль. Конечно же, это наш детский сад, а какие цветы красивые цветут вокруг здания, прелесть. А сейчас таких цветов нет, так как была зима, потом наступила весна, снег растаял и в клумбах только сухая трава. Скучная картина, так ведь? А как можно все исправить? Что нужно для этого сделать?

Дети отвечают, что надо всем вместе посадить цветы.

Вос-ль. Конечно, ребята, я с вами согласна. А вы знаете, что необходимо растениям чтобы они хорошо росли?

Дети. Нужна земля (почва) (почва в которой находятся корни обеспечивает цветы питательными веществами.)

Выбери (имя ребёнка) нужную карточку (карточки лежат на столе) и прикрепи её на доску.

Вос-ль. Без чего цветы не могут расти? Дети. Без воды. Спрашиваю, для чего нужна вода? Дети отвечают, что вода поит растения, умывает их. Говорю кому- нибудь из детей найти нужную карточку и прикрепить её к доске.

Вос-ль. Что ещё необходимо? Дети отвечают, что нужно солнце, ведь оно согревает растения, дает им тепло.

Выбери… нужную картинку и прикрепи ее к доске.

Задаю вопрос, как вы думаете растениям еще что то нужно? (если дети затрудняются) Я подскажу вам. Растениям (цветам) нужен воздух. Ведь он нужен всем живым для дыхания.

Выбери …нужную картинку и прикрепи ее на доску.

Вос-ль. Вот мы с вами повторили, что необходимо растениям, что бы они хорошо росли. Но ведь это не все. Для того, что бы цветы хорошо росли им что то нужно. Вы знаете? Вот допустим я посадила цветок и забыла про него. Как вы думаете, будет мой цветок расти?

Дети. Нет не будет, его надо поливать, ухаживать.

Вос-ль. Правильно, для того, что бы растения хорошо росли о них нужно заботиться. Давайте представим себя растениями.

Психогимнастика. Я растение.

Текст Движения детей

Представь, что ты растение малыш. Тебя посадили в землю. Ты еще очень маленький росточек. Совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Дети присаживаются на корточки, пригибая голову к коленям, изображая себя маленькими растениями.

Но вот чьи то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Вос-ль подходит к детям, гладит их по голове. Дети начинают медленно подниматься, изображая рост цветка.

Твои листочки подросли. Стебель стал крепким. Ты тянешься к свету. Дети встают в полный рост, вытягивают вверх руки.

Тебе так хорошо жить с другими красивыми цветами. Дети покачиваются, изображая себя цветами, и улыбаются.

Вос-ль. Вам понравилось быть растениями? Почему?

Дети. За нами ухаживали. О нас заботились.

Затруднение в игровой ситуации.

Вос-ль. Мы вспомнили условия для того, чтобы цветы хорошо за ними нужно ухаживать. Но если их не посадить. Они вырастут? Ответ детей (нет) а вы умеете правильно садить цветы? (кто-то из детей говорит, что видел как садит цветы мама или бабушка, но сам не садил)

Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

Вос-ль. Что нужно для посадки? Куда мы должны насыпать почву? Дети отвечают, что нужен цветочный горшок.

Выбери … нужную карточку и прикрепи ее на доску. Ребенок прикрепляет карточку с пустым горшочком на доску. Как вы думаете, что мы будем делать дальше? Прикрепляю стрелку (как обозначение следующего действия осуществляемого при посадке цветов)

Дети. Насыплем в горшок почвы.

Вос-ль. И зачем? Дети отвечают, что для растений нужна почва, чтобы цветок питался.

Выбери… нужную карточку и прикрепи ее на доску. Ребенок прикрепляет карточку с изображением горшочка с землей.

Вос-ль. Посмотрите – Я прорастила луковицу гладиолуса. Давайте ее рассмотрим. Где корешки, а где вершки?

Дети. Вершки, это зеленые ростки, а корешки внизу. Они тоненькие, как ниточки.

Вос-ль. Как мы будем сажать луковицу? Корешками или вершками?

Дети. Корешками. Спрашиваю: Почему они так думают?

Дети отвечают, что корни у всех цветов в земле. Прикрепляю стрелочку, обозначая следующее действие. Вызываю одного из детей (или по желанию, чтобы он прикрепил к доске нужную карточку. Ребенок выбирает карточку с проросшей.

Вос-ль. Что необходимо сделать, чтобы луковице было удобно находиться в земле? Ответы детей: надо сделать ямку совочком или пальчиками.

Молодцы, такая ямка называется лунка. Прикрепляю на доску стрелку, обозначая следующее действие. Говорю: выберите пожалуйста нужную карточку, и прикрепите ее. Выбрав карточку с изображением горшочка и совка, ребенок прикрепляет ее к доске.

Вос-ль. Что же будем делать дальше? Прикрепляю стрелку.

Дети. Засыплем луковицу землей, она прикроет ей корешки. Хвалю детей и предлагаю выбрать необходимую карточку. Дети выбирают картинку с изображением луковицы в горшке и прикрепляют ее к доске.

Вос-ль. Вы все сделали, чтобы наш цветок рос? Дети. Нет не все. Прикрепляю стрелку. Дети говорят, что цветок нужно полить. Спрашиваю: Что случится если цветок не полить? Ответ детей: Цветок погибнет. Растениям нужна вода, это их питание.

Вос-ль. Кто хочет найти нужную карточку? Хорошо иди… выбирай карточку. Ребенок берет карточку с изображением лейки с водой и прикрепляет ее к доске.

Вос-ль. Давайте повторим все наши действия при посадке цветов. Называем действия друг за другом. Показываю (сама или вызываю кого-нибудь из детей) веду указкой по доске.

Мы с вами составили рисуночную схему: Как правильно сажать цветы. Как вы думаете, она нам нужна?

Дети говорят, что она поможет посадить цветы, если вдруг что- то забыл, то посмотрел на нее и быстро все вспомнил. Можно рассказать и объяснить другим детям или взрослым.

Самостоятельное применение «нового» в игровой ситуации.

Вос-ль. Сейчас мы подойдем к столу и приступим к работе. (Приглашаю детей к столам, где стоит емкость с землей, цветочные горшки, совочки, луковицы цветов, лейки). Одевайте фартуки. У каждого из вас есть все необходимое для посадки цветов.

Дети приступают к работе (я контролирую) когда дети делают действия по схеме, спрашиваю, что сделал для чего и т п., обращаю внимание детей на схему. (Можно включить музыку).

Вос-ль. Молодцы, вы все сделали согласно схеме. Чтобы наши цветы хорошо росли, расскажу вам посевную приговорку. (дети вытирают руки влажными салфетками и снимают фартуки). Повторяют вместе со мной слова.

Уж ты луковка моя,

Ты не бойся что земля!

Ляжешь в лунку ты на дно!

Ничего что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей пошли!

Как весною в ранний час,

Пусть ростки взойдут у нас.

Выйдут к солнышку из тьмы:

«Здравствуй солнце это мы!»

Как вы думаете, что еще нужно цветам. Ответы детей (тепло, свет)

Давайте поставим горшочки с высаженными цветами на подоконник.

Итог занятия.

Ребята, что делали мы с вами сегодня? Дети отвечают: садили цветы.

Как вы думаете, что помогло нам справиться с посадкой цветов?

Дети. Мы составили схему, на которую можно было смотреть и видеть как правильно сажать цветы. Мы в горшочки насыпали землю, делали лунку, садили луковицу корешками вниз, присыпали землей, полили и поставили на подоконник.

Вос-ль. Это полезные и важные знания. Где они могут вам пригодиться?

Ответы детей: мы можем посадить цветы дома, научит других, как правильно садить цветы.

Как вы думаете, у нас все получилось? Дети: да.

Вы сегодня были очень дружными, старательными, внимательными. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Клубный час «Путешествие в мир удивительных растений» Конспект клубного часа «Путешествие в мир удивительных растениий Старшая группа «Б» «Пчелки» Воспитатели : Поволяева С. А. Г. Норильск МБДОУ.

Конспект деятельности по познавательному развитию на прогулке в средней группе «Высадка рассады цветов на клумбу»Конспект деятельности по познавательному развитию на прогулке в средней группе «Высадка рассады цветов на клумбу» Конспект деятельности на прогулки в средней группе по познавательному развитию по теме: «Высадка рассады цветов на клумбу». Цель: Уточнить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Подготовила: воспитатель А. А. Бровко Тема: «Путешествие в подводный мир» Цель: Формировать представления детей о море, как экосистеме;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мир комнатных растений» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мир комнатных растений» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (развитие кругозора и познавательно-исследовательская деятельность в природе) на тему: "Мир комнатных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наша Армия сильна — охраняет мир она!» «Наша Армия сильна – охраняет мир она!» Цель: расширять знания детей о Российской Армии. Программные задачи: Образовательные задачи: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мир под водой» Цель: закрепить представления о подводных обитателях. Задачи: -закрепить знания о строении тела рыбы, лягушки, черепахи. - закрепление правильного.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов» Цели и задачи: - Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними. - Воспитывать.

Конспект по познавательному развитию «Мир насекомых» Конспект по познавательному развитию на тему: «Мир насекомых». Цель: Закрепление знаний детей о насекомых. Задачи: 1. Систематизировать.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебный мир зимы» Цель:уточнять знания воспитанников о зимних явлениях природы, расширять представления о них. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Сценарий праздника цветов ко Дню летнего солнцестояния «Мир цветов таинствен и чудесен» ЦЕЛЬ: Развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру. ЗАДАЧИ: • 1. Расширить представления о цветах, об их полезных свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Мир удивительных цветов»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 18:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД