МААМ-картинки

Конспект НОД «Как зайка шубу менял»

Марина Мокрушина
Конспект НОД «Как зайка шубу менял»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Как зайка шубку менял»

Составила и провела воспитатель Шардакова Марина Геннадьевна

Цель: Учить выполнять аппликацию, используя различные материалы.

Задачи:

Социально-коммуникативные:

Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом, воспитание отзывчивости, взаимопомощи.

Познавательное развитие:

Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные волк, белка, заяц, особенности их внешнего вида в зимний сезон.

Активизировать познавательную деятельность детей, коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект НОД „Как зайка шубу менял“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие:

Учить самостоятельно, создавать несложную композицию в новой технике.

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы для занятия: листы бумаги с силуэтом зайчика, белая вата, ватные диски, белый пластилин, гуашь, тычки, ватные палочки

ТСО: презентация слайдов

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Коммуникативная игра:

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим друг другу улыбки.

2. Основная часть.

Воспитатель: (Раздается стук, включаю слайд стрекотании сороки)

Достаю куклу-сороку, которая держит письмо. Что ты так стрекочешь сорока – белобока.

Это письмо для ребят? - давайте его прочитаем:

Ребята скорее в наш лес приезжайте —

Нас длинноухих скорей выручайте,

На четвертой полянке сидим под кустом

И ждем вас — серые с хвостом!

Воспитатель: Как вы думаете от кого письмо?

Ответы детей: От зайчиков

Воспитатель: Ребята, на чем мы сможем добраться до леса, ведь путь предстоит не близкий?

Ответы детей: На автобусе, на лыжах, на машине, на поезде, на ковре самолете ….

Если дети не вспомнят, что перед путешествием необходимо одеться, то я заостряю внимание детей, вопросом. Какое время года на улице? Зима, что необходимо сделать? Одеться (имитируем одевания, проговаривая последовательность).

Что все готовы? (Да). Тогда отправляемся в путь.

Воспитатель:

(1 слайд — на экране появляется картинка заснеженного леса)

Вот и добрались мы до первой поляны. Лес нас встречает, покажите, как качаются деревья в лесу (руки поднимаем вверх, наклоны руками вправо, влево);

как шумит ветер: ( напоминаю ребятам правильное выполнение артикуляционной гимнастики: улыбнулись, зубки сомкнули, язычок за нижними зубами) с-с-с. как шумят сосны (губки трубочкой, зубки разомкнуты, язычок за верхними зубками) ш-ш-ш. Молодцы ребята, давайте будем двигаться дальше.

Ой слышите, что это за звук: у-у-у?

(2 слайд — звук волчьего воя, изображение волка)

Кого мы встретили на второй полянке? (Волка)

Как волк зимует в лесу? (У волка отрастает теплая шубка, он не ложится в спячку и не делает запасы, он всю зиму рыщет по лесу в поисках добычи)

А давайте его развеселим?

Физминутка (Речь с движением)

Волк сердитый на лугу

Громко воет «Уууууу»

Очень скучно одному

Вот и воет «Ууууу»

Надоело мне сердиться

Буду с вами веселиться

Мы пойдем как оленята «топ-топ»

И поскачем как зайчата «прыг-скок»

Полетаем как совята «хлоп-хлоп»

И крадемся как лисята,

И не топ, и не хлоп а оп …

Волка развеселили, пойдем дальше, впереди третья полянка, ой кто это там на дереве?

(3 слайд — белка на дереве)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать (Белочка)

А как белочка готовится к зиме? (У белочки отрастает теплая шубка, серая; белочка делает запасы на зиму в дупле, она не ложится в спячку)

А давайте расскажем, какие запасы сделала белочка.

(Пальчиковая гимнастика)

Белочка — умелочка, время не теряла

И в дупле — кладовочке

На зиму запасала:

Ягоды рябины, ягоды калины,

Грузди, сыроежки, сладкие орешки.

Воспитатель: Отправляемся дальше, наконец- то впереди четвертая полянка, кто же там нас ждет?

(4 слайд — зайчик в серой шубке прячется под кустом)

Воспитатель: Ребята, а зайчик готов к зиме? Нет, в этом году снег выпал очень рано и зайчик не успел поменять шубку, и ему очень трудно прятаться, он хорошо виден на снегу. Давайте зайчатам поможем поменять шубки на белые!

Давайте вернемся в детский сад. А поможет нам в этом волшебная палочка. Вставайте скорее в кружок, беремся за руки, закрываем глаза. Я произнесу заклинание (1-2-3 в детский сад нас скорее верни).

Подходим к столу на столе бумага с силуэтом зайца, а на полочке Изо различный материал: вата, клей, гуашь, тычки, пластилин, шерстяные белые нитки нарезанные мелко.

Вам ребятки нужно одеть в белую шубку всего зайчика от ушек до хвоста. Шубка не должна быть слишком тонкой, зайчик зимой может замерзнуть; А если шубка будет слишком толстой, зайке будет тяжело убегать от лисички и волка. (Дети самостоятельно выполняют аппликацию).

Итог занятия.

Воспитатель: Как ребята удалось вам помочь зайчатам? Справились вы с заданием? А посмотрите на нашу полянку, зайчики наши в белых шубках говорят вам спасибо! Молодцы ребята, вот вам подарок от зайчиков (настольная игра).

Приложение №1 Трафарет зайца

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как зайка нашёл пару для рукавички» Цель: уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком; сформировать опыт самостоятельного.

Конспект НОД по использованию художественного слова в экологическом воспитании «Зайка в гости к нам пришел» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по использованию художественного слова в экологическом воспитании.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом»Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» Конспект Нод по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад – второй наш дом» во второй младшей группе Иванова.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Зайка потерялся» Образовательная область: Речевое развитие Задачи: Учить описывать животных по схеме. Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы.

Конспект НОД с детьми на тему «Количество» в младшей группе «Зайка пришел в гости» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие: -формировать представления о множестве («один» и «много»,.

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял» Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял» Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.

Конспект ОД по речевому развитию «Как ёжик шубку менял» в подготовительной группе Мотивация Воспитатель: (звон колокольчика) - Ребята, посмотрите все на меня. Вот это да, наша игра начинается. Музыка (шуршание и фырканье.

Конспект занятия по рисованию «Зайка спрятался в снегу»Конспект занятия по рисованию «Зайка спрятался в снегу» Программные задачи: учить детей рисовать фигуру животного, передавая характерные черты; закреплять навык владения кистью; воспитывать.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зайка в гости к нам пришёл» Задачи: Образовательные: Закреплять умение находить и показывать количество предметов: много, поровну, столько- сколько, столько же; умения.

НОД по рисованию пальчиками «Зайка» НОД Рисование с использованием нетрадиционной техники — пальчиками Тема: «Зайка». НОД Тема: «Зайка». Цели и задачи НОД: Знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как зайка шубу менял»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 19:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Как зайка шубу менял»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мокрушина (УИ 49595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД