МААМ-картинки

Конспект ОД по речевому развитию «Как ёжик шубку менял» в подготовительной группе

Наталья Безызвестных
Конспект ОД по речевому развитию «Как ёжик шубку менял» в подготовительной группе

Мотивация

Воспитатель: (звон колокольчика)

- Ребята, посмотрите все на меня. Вот это да, наша игра начинается.

Музыка (шуршание и фырканье ёжика)

В-ль: Ничего не пойму, мне кажется что где – то что – то шуршит. Вам так не кажется? Сейчас я посмотрю.

Ага, вот кто шуршит, вы посмотрите, кто к нам попал.

- Знаете, кто это, это мой знакомый ёжик.

Ёжик : - Здравствуйте, злые дети (мы добрые)

- Здравствуйте, хмурые дети (весёлые)

- Здравствуйте, грязные дети (чистые)

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Как ёжик шубку менял“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Здравствуйте, трусливые дети (смелые, храбрые)

- Здравствуйте, дети, вы мне такие и нужны.

Ёжик : Я гулял по лесу и заблудился, и мне стало скучно, но тут я встретил вас и захотел с вами немного поиграть.

Актуализация «Дыхательное и имитационное упражнение «Ежик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

(Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»)

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.

(Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»)

Ежик надувает и сдувает щеки.

(Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»)

Когда ежик устанет.

(Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а»)

В-ль: А теперь давайте вспомним - А для чего ежику иголки?

А как вы думаете, бывают ежи без иголок? Почему?

А я знаю историю про ежика, у которого не было иголок. Хотите послушать?

Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял»

(Дети садятся на стульчики и слушают сказку).

КАК ЁЖИК ШУБУ МЕНЯЛ.

В лесу уже выпал снег, а ёжик к зиме не подготовился. Не натаскал в своё жильё листьев, чтобы спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому первым снегом, а навстречу заяц. Не в серой шубке, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной. Ёжик спрашивает у зайца : - Ты где шубу сменял? - Вон там, у старого дрозда. - А мне нельзя сменять свою шубу? - Я не знаю, сходи попроси. Пошёл ёжик к дрозду и говорит : - Я тоже хочу в белой шубе ходить. - Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки. Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайки. Новая шуба мягкая, пушистая, тёплая.

И вдруг лиса. Хотел ёжик иголки выпустить, а их нет. Попытался убежать от лисы - бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот-вот схватит. На ёжикино счастье поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь дрожит.

Дождался, когда лиса ушла, вылез из норы - и опять к старому дубу. Пришёл к дрозду. - Отдай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!

С тех пор и ходит ёжик в своей шубе и не меняет её. Она не такая красивая, как у зайца, но зато надёжная. В ней ёжик не боится ни лисы, ни даже самого волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь - сам не рад будешь!

Физкультминутка.

Еж спешил к себе домой Шагать на месте

Нес запасы он с собой.

Через кочки он скакал Прыжки на месте.

Быстро по лесу бежал Бег на месте.

Вдруг он сел и изменился, Присесть, обнять колени,

В шарик круглый превратился прижать голову к коленям.

А потом опять вскочил Выпрямиться и шагать

И к детишкам поспешил. на месте.

В-ль: А как вы думаете, это рассказ, сказка или стихотворение?

- А как бы вы ее назвали?

Автор назвал ее «Как ёжик шубку менял».

Подходит?

- Что делает ежик зимой? А что забыл этот ежик?

Вопросы по содержанию сказки:

- Какая шубка у зайца? А у ежика?

- Понравилась ему заячья шубка?

- Почему ежик не смог убежать от лисы?

- Где спрятался?

- Чем закончилась сказка?

- А сейчас вы попробуете пересказать сказку с помощью мнемотаблицы.

(Выслушивается пересказ 2-3 детей)

Мнемотаблица

В-ль: Ребята, чтобы не скучно было нашему ежику в лесу, я предлагаю вам сделать ему друзей ежат.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Как дети Весну выручали» для воспитателей МОКомплексное занятие по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Как дети Весну выручали» для воспитателей МО Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Обучение связному последовательному.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Чтение потешки «Как у нашего кота» Конспект НОД по речевому развитию 1 младшей группе. Чтение потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки,.

Конспект НОД «Как солнце весне помогало» по речевому развитию в старшей группе ТЕМА: «Как солнце весне помогало» Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие», Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Как живут домашние животные» Задачи: Образовательные: Дать представление у детей о том, где живут домашние животные зимой и что они едят. Развивающие: Закрепить знание.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «На ферме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированногого вида № 28» городского округа город Салават.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «На рыбалке» Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слогов, слов, звукового анализа, слогового анализа. Программные.

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял» Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял» Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Лесные помощники» Цель: обобщение и закрепление словаря по теме «Лес» Задачи: Обогащать словарь детей (спил, годичные кольца, смешанный лес,.

Конспект ООД по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как заяц зимует» в подготовительной группе Подготовительная к школе группа Цель. Продолжать учить пересказывать литературное произведение с опорой на символические изображения. Пополнять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Как лиса за зайцем охотилась» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема: Как Лиса зайцев обманывала. Цель: Учить детей понимать эмоционально-образное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию «Как ёжик шубку менял» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 января 2019 в 15:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД