Ирина Толстякова
Конспект комплексно-тематической НОД «Осень» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД по комплексно-тематическому занятию по ознакомлению с окружающим миром, развитием речи и художественно-эстетическому воспитанию
Подготовительная группа (6-7 лет)
Тема: «Осень»
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1. Учить составлять рассказ с опорой на наглядный материал;
2. Учить подбирать синонимы – признаки предмета;
Публикация «Конспект комплексно-тематической НОД „Осень“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
3. Закрепить знания детей о приметах осени, об изменениях в жизни животных и птиц, названиях осенних месяцев;
4. Развивать связную речь.
5. Воспитывать любовь к природе, развивать внимание.
Словарная работа: листопад, ветреный.
Материалы и оборудование: шаблоны листьев, цветные восковые мелки, ножницы, дидактический материал по теме «Осень», магнитофон.
Предварительная работа:
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень», наблюдение за погодными явлениями во время прогулки и в окно, чтение стихотворений об осени, работа с календарем природы.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам загадать загадки:
1.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я — … (Осень)
***
Утром мы во двор идём
— Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (Осень)
***
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)
***
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы сегодня с вами поговорим?
Дети: об осени.
Воспитатель: Кто мне скажет название осенних месяцев?
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: а какой сейчас месяц?
Дети: сентябрь.
Воспитатель: Сентябрь называют ранней осенью. Он часто теплый, солнце еще греет землю, но листья уже начинают желтеть и опадать. В октябре бывает золотая осень. Это когда днем бывает тепло, солнышко греет нашу землю. А в ноябре становится холодно и даже может выпасть первый снег. А кто знает, как называют осень?
Дети: Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая»
Воспитатель: кто мне может рассказать, что осенью происходит с солнцем?
Дети: греет плохо, часто прячется за облака.
Воспитатель: а какое становится небо осенью?
Дети: хмурое, дождливое, серое, пасмурное, облачное.
Воспитатель: а каким цветом становятся листья на деревьях?
Дети: желтые, красные, оранжевые, коричневые.
Воспитатель: а какие деревья остаются зелеными?
Дети: елки.
Воспитатель: а что потом происходит с деревьями?
Дети: с деревьев опадаю листья.
Воспитатель: А как называется это явление в природе, когда опадают листья с деревьев?
Дети: листопад.
Воспитатель: Какие еще признаки осени вы знаете?
Дети: птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: И как называют этих птиц? И зачем птицы это делают?
Дети: Перелетные. Потому что им нечего кушать.
Воспитатель: А что делают дикие животные осенью?
Дети: Животные готовятся к зиме. Медведи, ежи, барсуки ложатся в спячку на всю зиму. Заяц меняет шубку с серой на белую. Белки, мыши - делают запасы на зиму.
Воспитатель: какая погода осенью?
Дети: холодная, дождливая, ветреная, немного солнечная.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы ответили на все мои вопросы. Давайте теперь отдохнем.
3. Физкультминутка:
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши (шагаем на месте)
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте).
4. Составление описательного рассказа про осень по картинкам.
5. Рисование:
Воспитатель: Ребята, я раздам вам шаблоны листьев и цветные восковые мелки. Давайте мы с вами раскрасим листья разными цветами. Затем ножницами вырежем их.
6. Воспитатель: А теперь нужно подбросить листья вверх и они полетят на пол.
Включить музыку: С. Ранда «Листик, листик – листопад».
Дети могут покружиться под музыку, поднимать и опять бросать листья.
Воспитатель: Что у нас с вами получилось?
Дети: листопад, ковер из листьев.
7. Итог:
Воспитатель: О каком времени года мы с вами говорили на занятии?
Чем мы занимались с Вами сегодня?
Что Вам больше всего запомнилось, понравилось на занятии?